Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Расчёт сечения кабеля для двигателя постоянного тока
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


ЕвгенийЮФО
Уважаемые специалисты, здравствуйте.
Будет ли отличаться расчёт сечения кабеля для двигателя постоянного тока от асинхронного трехфазного при подключении к трехфазной сети?
Двигатель 300А, 118 кВт.
Исходя из мощности и силы тока, выбран СИП тарсада, с площадью поперечного сечения жилы 185 мм2.
Вопрос: такое сечение должно быть у каждой жилы или же должны делить 185 : 3 = 62 + жила заземления.
rosck
Цитата(ЕвгенийЮФО @ 25.6.2019, 18:24) *
Уважаемые специалисты, здравствуйте.
Будет ли отличаться расчёт сечения кабеля для двигателя постоянного тока от асинхронного трехфазного при подключении к трехфазной сети?
Двигатель 300А, 118 кВт.

Нет. Только лучше выбрать кабель не по току двигателя, а по защитному аппарату, если такой имеется.
ЕвгенийЮФО
Спасибо. Защиты нет. И вторая часть вопроса. Допустим мы получили определенное сечение кабеля, который подходит исходя из тока и мощности двигателя. Я потом это сечение буду делить между тремя фазами или делить нельзя? То есть получил сечение в 100 мм общее. А проводку раскидал по фазам по 33 мм на каждую. Наш штатный электрик говорит, что так делать нельзя и для двигателей необходимо на каждую фазу сечение подбирать исходя из полной мощности двигателя и тока. Он прав?
rosck
Цитата(ЕвгенийЮФО @ 25.6.2019, 17:24) *
Двигатель 300А, 118 кВт.

Какие три фазы? у вас постоянный ток + и - 300А

Если вы про питающий кабель до преобразователя от сети, там ток будет меньше раза в полтора чем на двигателе из личных наблюдений. Точно цифру сказать не могу. Если на двигателе будет 300 то до преобразователя будет где то около 200.
Какой преобразователь? Документация есть?
Сначала нужно выбрать преобразователь, по двигателю, а потом выбирать кабель по преобразователю. В тех документации должна быть рекомендация завода изготовителя.
ЕвгенийЮФО
Раз разницы нет между подключением постоянника и трехфазного двигателя, то давайте продолжим на примере трехфазного. Прошу абстрагироваться. Есть мощность двигателя и сила тока. Мы выбираем по ним необходимое сечение кабеля чтобы он выдержал нагрузку и работал стабильно. Далее у нас есть три фазы. Вопрос в том что выбранное сечение потом нужно в каждой фазе ставить или же мы делим его по фазам. Выбрали 100 мм2 сечение. Мы на каждую фазу ставим по 100мм2 или же общее сечение должно быть 100 мм2, а по фазам разбиваем по 33 мм2?
Dimka1
Цитата(ЕвгенийЮФО @ 26.6.2019, 11:28) *
Раз разницы нет между подключением постоянника и трехфазного двигателя, то давайте продолжим на примере трехфазного. Прошу абстрагироваться. Есть мощность двигателя и сила тока. Мы выбираем по ним необходимое сечение кабеля чтобы он выдержал нагрузку и работал стабильно. Далее у нас есть три фазы. Вопрос в том что выбранное сечение потом нужно в каждой фазе ставить или же мы делим его по фазам. Выбрали 100 мм2 сечение. Мы на каждую фазу ставим по 100мм2 или же общее сечение должно быть 100 мм2, а по фазам разбиваем по 33 мм2?


Мощность двигателя делите на 3. Получаете мощность, по каждй фазе.
Мощность одной фазы делите на 220, на кпд, на cos fi и получаете ток по каждой фазе.
Выбираете номинал автомата по этому току. С учетом пускового тока выбираете характеристику автомата.
По номиналу автомата выбираете сечение провода.
шахтер
Цитата(ЕвгенийЮФО @ 26.6.2019, 11:28) *
Раз разницы нет между подключением постоянника и трехфазного двигателя, то давайте продолжим на примере трехфазного. Прошу абстрагироваться. Есть мощность двигателя.

Вот есть мощность двигателя трехфазного предположим 8 кВт, 380 Вольт, это значит что нагрузка на КАЖДЫЙ провод ( которых идет три до двигателя) примерно 16-18 ампер. Теперь берем двигатель постоянного тока тоже 8 кВт У него питание обычно 220 вольт, значит нагрузка на КАЖДЫЙ провод который идет до двигателя ( а идет всего 2 провода) 40 ампер. Вот теперь можно и абстрагироватся. И даже если предположить что двигатель постоянка тоже на 380 то нагрузка все равно будет 23 ампера на каждый провод. Это не 16-18 как у асинхронника. Хотя разница и не большая конечно.

Цитата(ЕвгенийЮФО @ 25.6.2019, 17:24) *
Уважаемые специалисты, здравствуйте.
Будет ли отличаться расчёт сечения кабеля для двигателя постоянного тока от асинхронного трехфазного при подключении к трехфазной сети?
Двигатель 300А, 118 кВт.
Исходя из мощности и силы тока, выбран СИП тарсада, с площадью поперечного сечения жилы 185 мм2.
Вопрос: такое сечение должно быть у каждой жилы или же должны делить 185 : 3 = 62 + жила заземления.

Так у прстоянника нагрузка на провода как вы пишите 300 А , это на каждый, значит и сечение каждого должно быть 185мм2 , если вы правильно посчитали конечно.. А у асинхронника при такой мощности каждый провод будет при номинальном токе нагружен током примерно 250 ампер. Точно не считал лениво, это я так прикинул примерно.

Отличие в расчетах нет вам правильно сказали , но расчитывать надо именно по номинальному току. Номинальный ток указанный на двигателе будет в каждом проводе. Этот ток пишут для каждого провода если простыми словами
шахтер
Цитата(Dimka1 @ 26.6.2019, 11:53) *
Мощность двигателя делите на 3. Получаете мощность, по каждй фазе.
Мощность одной фазы делите на 220, на кпд, на cos fi и получаете ток по каждой фазе.

Фигня просто умножаешь мощность асинхронного двигателя в кВт на 2 если двигатель на 380 это и будет почти точный ток в каждой фазе. И главное даже калькулятора не надо. Ну еще проще читаешь сколько ампер написано на шильдике там пишут именно ток в одной фазе.или смотришь ток в справочнике.. вот двигателя АИР 118 кВт в справочнике нет, блитжайший там имеет мощность 110 кВт ток 200 ампер в каждой фазе, ну плюс минус зависит от оборотов двигателя.
Dimka1
Цитата(шахтер @ 26.6.2019, 20:08) *
Фигня просто умножаешь мощность асинхронного двигателя в кВт на 2,1 если двигатель на 380 это и будет почти точный ток в каждой фазе.


Для уровня училища годится.
rosck
Цитата(ЕвгенийЮФО @ 26.6.2019, 12:28) *
Выбрали 100 мм2 сечение. Мы на каждую фазу ставим по 100мм2 или же общее сечение должно быть 100 мм2, а по фазам разбиваем по 33 мм2?

Ещё раз спрашиваю какой у вас преобразователь? Чем преобразуется переменное напряжение в постоянное? Предположим у вас тиристорная станция, на базе трех фазного выпрямителя собранного по мостовой схеме.
Если так, то переменный ток на входе в каждой фазе будет меньше постоянного на выходе на величину 0.815 раз. То есть где-то на 20 процентов меньше, а не на треть как я писал выше.
шахтер
Цитата(Dimka1 @ 26.6.2019, 20:26) *
Для уровня училища годится.

Ага я в шахте только по формулам тот ток и считал, и калькулятор для этого носил в шахту. В реальности можно добавиить что если двигатель по мощности небольшой умножаем на 2,1 если мощность более 50 кВт то умножаем на 2 более мощные двигателя имеют более высокий КПД, И КОСИНУС У НИХ ЛУЧШЕ. А ВЫ простите наверно большим начальником работаете, после того как три института закончили. А как же вы там учились то, если у вас головы нет.. Ну да ладно сейчас голова то наверно и ненужна чтобы в институте учится..

Цитата(rosck @ 26.6.2019, 20:39) *
Ещё раз спрашиваю какой у вас преобразователь? Чем преобразуется переменное напряжение в постоянное? Предположим у вас тиристорная станция, на базе трех фазного выпрямителя собранного

Вы правда думаете человек понял о чем вы спрашиваете?
Да он же чайник, побойтесь бога. Он даже не электрик.
rosck
Цитата(шахтер @ 26.6.2019, 20:46) *
Вы правда думаете человек понял о чем вы спрашиваете?
Да он же чайник, побойтесь бога. Он даже не электрик.

А как тогда на вопрос отвечать? Может у него система стоит генератор двигатель? Тогда совсем другие расчёты. Пусть у своего электрика узнает. Или сфоткает куда подключается двигатель.
eugevict
Цитата(rosck @ 26.6.2019, 21:02) *
А как тогда на вопрос отвечать?

Начните с лекции по общей электротехники.
шахтер
Цитата(rosck @ 26.6.2019, 21:02) *
А как тогда на вопрос отвечать? Может у него система стоит генератор двигатель? Тогда совсем другие расчёты. Пусть у своего электрика узнает. Или сфоткает куда подключается двигатель.

Так ему надо расчитать кабель до двигателя, то есть ему не надо кабель до выпрямителя. Пост № 1 . Выпрямитель то походу у него уже запитан.

Или я его понять не смог..
rosck
Цитата(шахтер @ 27.6.2019, 5:51) *
Или я его понять не смог..

Я тоже так думал. Но он говорит о трех фазах, значит кабель до преобразователя.
шахтер
Цитата(rosck @ 27.6.2019, 7:19) *
Я тоже так думал. Но он говорит о трех фазах, значит кабель до преобразователя.

Он рассуждает о трех проводах, потому что ему сказали что разницы при расчете нет.
gomed12
Цитата(ЕвгенийЮФО @ 25.6.2019, 17:24) *
Двигатель 300А, 118 кВт.

Случаем напряжение якоря не 440 В?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.