![]() Расчёт сечения кабеля для двигателя постоянного тока |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Расчёт сечения кабеля для двигателя постоянного тока |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 25.6.2019 Пользователь №: 55837 ![]() |
Уважаемые специалисты, здравствуйте.
Будет ли отличаться расчёт сечения кабеля для двигателя постоянного тока от асинхронного трехфазного при подключении к трехфазной сети? Двигатель 300А, 118 кВт. Исходя из мощности и силы тока, выбран СИП тарсада, с площадью поперечного сечения жилы 185 мм2. Вопрос: такое сечение должно быть у каждой жилы или же должны делить 185 : 3 = 62 + жила заземления. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Уважаемые специалисты, здравствуйте. Будет ли отличаться расчёт сечения кабеля для двигателя постоянного тока от асинхронного трехфазного при подключении к трехфазной сети? Двигатель 300А, 118 кВт. Нет. Только лучше выбрать кабель не по току двигателя, а по защитному аппарату, если такой имеется. Сообщение отредактировал rosck - 25.6.2019, 18:51 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 25.6.2019 Пользователь №: 55837 ![]() |
Спасибо. Защиты нет. И вторая часть вопроса. Допустим мы получили определенное сечение кабеля, который подходит исходя из тока и мощности двигателя. Я потом это сечение буду делить между тремя фазами или делить нельзя? То есть получил сечение в 100 мм общее. А проводку раскидал по фазам по 33 мм на каждую. Наш штатный электрик говорит, что так делать нельзя и для двигателей необходимо на каждую фазу сечение подбирать исходя из полной мощности двигателя и тока. Он прав?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Двигатель 300А, 118 кВт. Какие три фазы? у вас постоянный ток + и - 300А Если вы про питающий кабель до преобразователя от сети, там ток будет меньше раза в полтора чем на двигателе из личных наблюдений. Точно цифру сказать не могу. Если на двигателе будет 300 то до преобразователя будет где то около 200. Какой преобразователь? Документация есть? Сначала нужно выбрать преобразователь, по двигателю, а потом выбирать кабель по преобразователю. В тех документации должна быть рекомендация завода изготовителя. Сообщение отредактировал rosck - 25.6.2019, 22:38 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 25.6.2019 Пользователь №: 55837 ![]() |
Раз разницы нет между подключением постоянника и трехфазного двигателя, то давайте продолжим на примере трехфазного. Прошу абстрагироваться. Есть мощность двигателя и сила тока. Мы выбираем по ним необходимое сечение кабеля чтобы он выдержал нагрузку и работал стабильно. Далее у нас есть три фазы. Вопрос в том что выбранное сечение потом нужно в каждой фазе ставить или же мы делим его по фазам. Выбрали 100 мм2 сечение. Мы на каждую фазу ставим по 100мм2 или же общее сечение должно быть 100 мм2, а по фазам разбиваем по 33 мм2?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3947 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Раз разницы нет между подключением постоянника и трехфазного двигателя, то давайте продолжим на примере трехфазного. Прошу абстрагироваться. Есть мощность двигателя и сила тока. Мы выбираем по ним необходимое сечение кабеля чтобы он выдержал нагрузку и работал стабильно. Далее у нас есть три фазы. Вопрос в том что выбранное сечение потом нужно в каждой фазе ставить или же мы делим его по фазам. Выбрали 100 мм2 сечение. Мы на каждую фазу ставим по 100мм2 или же общее сечение должно быть 100 мм2, а по фазам разбиваем по 33 мм2? Мощность двигателя делите на 3. Получаете мощность, по каждй фазе. Мощность одной фазы делите на 220, на кпд, на cos fi и получаете ток по каждой фазе. Выбираете номинал автомата по этому току. С учетом пускового тока выбираете характеристику автомата. По номиналу автомата выбираете сечение провода. Сообщение отредактировал Dimka1 - 26.6.2019, 12:23 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Раз разницы нет между подключением постоянника и трехфазного двигателя, то давайте продолжим на примере трехфазного. Прошу абстрагироваться. Есть мощность двигателя. Вот есть мощность двигателя трехфазного предположим 8 кВт, 380 Вольт, это значит что нагрузка на КАЖДЫЙ провод ( которых идет три до двигателя) примерно 16-18 ампер. Теперь берем двигатель постоянного тока тоже 8 кВт У него питание обычно 220 вольт, значит нагрузка на КАЖДЫЙ провод который идет до двигателя ( а идет всего 2 провода) 40 ампер. Вот теперь можно и абстрагироватся. И даже если предположить что двигатель постоянка тоже на 380 то нагрузка все равно будет 23 ампера на каждый провод. Это не 16-18 как у асинхронника. Хотя разница и не большая конечно. Уважаемые специалисты, здравствуйте. Будет ли отличаться расчёт сечения кабеля для двигателя постоянного тока от асинхронного трехфазного при подключении к трехфазной сети? Двигатель 300А, 118 кВт. Исходя из мощности и силы тока, выбран СИП тарсада, с площадью поперечного сечения жилы 185 мм2. Вопрос: такое сечение должно быть у каждой жилы или же должны делить 185 : 3 = 62 + жила заземления. Так у прстоянника нагрузка на провода как вы пишите 300 А , это на каждый, значит и сечение каждого должно быть 185мм2 , если вы правильно посчитали конечно.. А у асинхронника при такой мощности каждый провод будет при номинальном токе нагружен током примерно 250 ампер. Точно не считал лениво, это я так прикинул примерно. Отличие в расчетах нет вам правильно сказали , но расчитывать надо именно по номинальному току. Номинальный ток указанный на двигателе будет в каждом проводе. Этот ток пишут для каждого провода если простыми словами Сообщение отредактировал шахтер - 26.6.2019, 18:29 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Мощность двигателя делите на 3. Получаете мощность, по каждй фазе. Мощность одной фазы делите на 220, на кпд, на cos fi и получаете ток по каждой фазе. Фигня просто умножаешь мощность асинхронного двигателя в кВт на 2 если двигатель на 380 это и будет почти точный ток в каждой фазе. И главное даже калькулятора не надо. Ну еще проще читаешь сколько ампер написано на шильдике там пишут именно ток в одной фазе.или смотришь ток в справочнике.. вот двигателя АИР 118 кВт в справочнике нет, блитжайший там имеет мощность 110 кВт ток 200 ампер в каждой фазе, ну плюс минус зависит от оборотов двигателя. Сообщение отредактировал шахтер - 26.6.2019, 20:27 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3947 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Выбрали 100 мм2 сечение. Мы на каждую фазу ставим по 100мм2 или же общее сечение должно быть 100 мм2, а по фазам разбиваем по 33 мм2? Ещё раз спрашиваю какой у вас преобразователь? Чем преобразуется переменное напряжение в постоянное? Предположим у вас тиристорная станция, на базе трех фазного выпрямителя собранного по мостовой схеме. Если так, то переменный ток на входе в каждой фазе будет меньше постоянного на выходе на величину 0.815 раз. То есть где-то на 20 процентов меньше, а не на треть как я писал выше. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Для уровня училища годится. Ага я в шахте только по формулам тот ток и считал, и калькулятор для этого носил в шахту. В реальности можно добавиить что если двигатель по мощности небольшой умножаем на 2,1 если мощность более 50 кВт то умножаем на 2 более мощные двигателя имеют более высокий КПД, И КОСИНУС У НИХ ЛУЧШЕ. А ВЫ простите наверно большим начальником работаете, после того как три института закончили. А как же вы там учились то, если у вас головы нет.. Ну да ладно сейчас голова то наверно и ненужна чтобы в институте учится.. Ещё раз спрашиваю какой у вас преобразователь? Чем преобразуется переменное напряжение в постоянное? Предположим у вас тиристорная станция, на базе трех фазного выпрямителя собранного Вы правда думаете человек понял о чем вы спрашиваете? Да он же чайник, побойтесь бога. Он даже не электрик. Сообщение отредактировал шахтер - 27.6.2019, 5:56 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Вы правда думаете человек понял о чем вы спрашиваете? Да он же чайник, побойтесь бога. Он даже не электрик. А как тогда на вопрос отвечать? Может у него система стоит генератор двигатель? Тогда совсем другие расчёты. Пусть у своего электрика узнает. Или сфоткает куда подключается двигатель. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
А как тогда на вопрос отвечать? Может у него система стоит генератор двигатель? Тогда совсем другие расчёты. Пусть у своего электрика узнает. Или сфоткает куда подключается двигатель. Так ему надо расчитать кабель до двигателя, то есть ему не надо кабель до выпрямителя. Пост № 1 . Выпрямитель то походу у него уже запитан. Или я его понять не смог.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7582 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.6.2025, 1:28 |
|
![]() |