Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


prizrak067
Здравствуйте! Извиняюсь, если пишу в не той ветке или вообще неверно выбрал форум. Мне необходим совет в области 12\24 вольт.
Ситуация следующая. На инвалидной коляске установлены 2 аккумулятора по 12 вольт, они подключены последовательно, то есть, в итоге коляска питается 24 вольтами. Зарядка производится одним зарядным устройством на 24в 8А. Есть такое предположение, что при таком использовании, а вернее зарядке, жизнь аккумуляторов сокращается. Так как зарядное реагирует не по состоянию отдельно взятого АКБ, а по общему напряжению. Может ведь такое быть, что на одном АКБ уже, например, 14,5В, а на втором 13,5В, зарядное "увидит" 28В и остановит зарядку, хотя второй не дотянул до 14, а первый "взял лишнего". В итоге, складывается ситуация, что один АКБ ПЕРЕзаряжается, второй НЕДОзаряжается, и то и то губительно. Может ведь такое быть?? У многих на колясках акб помирают раньше, чем хотелось бы. Причем, даже. мне рассказали, что на поломоечных машинах такая же ерунда часто происходит, в них акб по такому же принципу реализованы. Приходит на ум, что нужно с этим что-то делать, ведь мои АКБ АГМ 95ач весьма недешевые. Две пары за год убились.
Что я хочу сделать.. Вывести провода с клемм каждого аккумулятора и заряжать их двумя простыми автоматическими зарядными 12В, например, ОРИОН ВЫМПЕЛ 27. И тут возникает вопрос, нужно ли при такой зарядке "обрывать" перемычку, которая идет с "-" одного акб на "+" другого?
savelij®
Цитата(prizrak067 @ 4.6.2019, 20:05) *
И тут возникает вопрос, нужно ли при такой зарядке "обрывать" перемычку, которая идет с "-" одного акб на "+" другого?

Если заряжаете аккумы по очереди при отключенном оборудовании, то перемычку снимать не надо.
Хотя... хлопотно всё это, да и незачем...
имхо
Слава
Проблема понятна, и имеет место быть.
Но 2 пары за год???
Что то тут явно не так.
Производитель?
просто Гоша
Цитата
нужно ли при такой зарядке "обрывать" перемычку ...
Теоретически не нужно (но на практике не пробовал). Какая у вас коляска (модель)? Тоже нужна мой родственнице и сейчас в поиске её.
prizrak067
Цитата(savelij® @ 4.6.2019, 20:52) *
Если заряжаете аккумы по очереди при отключенном оборудовании, то перемычку снимать не надо.
Хотя... хлопотно всё это, да и незачем...
имхо


Я хотел купить два зарядных 12в и одновременно заряжать два аккумулятора. Если по очереди, это слишком долго будет... Тогда перемычку нужно обрывать? А можно на нее поставить силовой выключатель? Конкретно лезть к акб ее снимать, слишком сложно для каждого дня.

Цитата(просто Гоша @ 4.6.2019, 22:20) *
Теоретически не нужно (но на практике не пробовал). Какая у вас коляска (модель)? Тоже нужна мой родственнице и сейчас в поиске её.

Коляска непростая, полноприводна Observer Maximus
просто Гоша
Можно поставить выключатель массы (автомобильный).
prizrak067
Цитата(Слава @ 4.6.2019, 21:08) *
Проблема понятна, и имеет место быть.
Но 2 пары за год???
Что то тут явно не так.
Производитель?


То есть, реально зарядка 24вольтовым зарядным может портить акб? Я тут с родственником спорил.... Он убежден, что в такой зарядке, последовательно соединенных акб, нет ничего плохого. Аргументировал он это тем, что в аккумуляторе 6 банок и они же соединены внутри последовательно и нету в них ситуации, что одна из них зарядится больше/меньше другой. И аналогично с двумя последовательными акб, типа получается один акб с 12 банками.

Цитата(Слава @ 4.6.2019, 21:08) *
Но 2 пары за год???
Что то тут явно не так.
Производитель?


Первые были источник СГАН. по гарантии удалось поменять на Дельта, она еще быстрее сдохли, из 90 ач превратились примерно в 10ч за 2 месяца. Производитель коляски отправил дельту на завод, завод дал заключение, что в акб сульфатация из-за неправильной эксплуатации.
Производитель обвинил меня, что подключил я преобразователь 24-12. Он все испортил) к нему у меня фары, сигнал подключены и иногда заряжал телефон. Не верю, что преобразователь мог что-то сделать, ведь он, как и моторы, просто потребитель

Цитата(просто Гоша @ 4.6.2019, 22:29) *
Можно поставить выключатель массы (автомобильный).

Спасибо за совет)) о нем и думал

Подскажите еще, пожалуйста. Зарядное устройство с крокодилами. Непосредственно их цеплять на клеммы акб очень сложно. Нужно с клемм вывести провода в удобное место. И... Придется обрезать крокодилы и купить какой-то разъем? Или есть какое-то решение, чтобы не обрезать крокодилы? Имею ввиду, на провода, идущие с акб, что-то для них сделать. Инет перерыл, ничего толком не нашел
Слава
Давайте по порядку:
1. Что за преобразователь;
2. Конкретная марка аккумулятора;
3. Мощность электро-двигателя коляски;
4. Мощность и наименование других потребителей.
Ну не может аккумулятор при нормальных условиях за 6 месяцев дохнуть.
Не плохо бы скан отмазы заключения завода-изготовителя.
prizrak067
Цитата(Слава @ 4.6.2019, 23:44) *
Давайте по порядку:
1. Что за преобразователь;
2. Конкретная марка аккумулятора;
3. Мощность электро-двигателя коляски;
4. Мощность и наименование других потребителей.
Ну не может аккумулятор при нормальных условиях за 6 месяцев дохнуть.
Не плохо бы скан отмазы заключения завода-изготовителя.



1. AVS in-2420 usb
2. Источник СГАН 12-100 потом Delta gx 12-90
3. Два по 1350Ватт
4. Еще мотор гироскопа, выравнивающий сидение в 0 относительно горизонта. Светодиодные фары и воздушный сигнал, не знаю мощность
Заключение завода завтра покажу, там полный отчет по тестам. Дельта испортились за 2 месяца примерно до 15ач, а СГАН за 4 месяца примерно на половину,
просто Гоша
Выведите с АкБ (припаяйтесь например к проводам) любой автомобильный разъём на 2 провода (они там под углом 90 гр. повёрнуты чтоб не переплюсовать). С Акб, например, "мама", а с зарядки чтобы шла "папа". Тогда поставить аккумуляторы на зарядку будет делом 2-х секунд. Зарядники возьмите/сделайте автоматическими: подключил и забыл (такой модуль на ебей стоит 300 рублей).

У меня по данной тематике к вам несколько вопросов будет - вы пишите побольше сообщений чтоб мы в привате смогли с вами пообщаться.
prizrak067
Цитата(просто Гоша @ 5.6.2019, 0:06) *
Выведите с АкБ (припаяйтесь например к проводам) любой автомобильный разъём на 2 провода (они там под углом 90 гр. повёрнуты чтоб не переплюсовать). С Акб, например, "мама", а с зарядки чтобы шла "папа". Тогда поставить аккумуляторы на зарядку будет делом 2-х секунд. Зарядники возьмите/сделайте автоматическими: подключил и забыл (такой модуль на ебей стоит 300 рублей).

У меня по данной тематике к вам несколько вопросов будет - вы пишите побольше сообщений чтоб мы в привате смогли с вами пообщаться.


То есть, крокодилы придется обрезать)
Мой ид в ВК 5368903, можете мне там написать.
просто Гоша
Ну почему обрезать? Если они вам ещё для чего-то нужны то можете их оставить, а фишки/разъёмы подключить к ним параллельно.

да я во все эти ВК и ОК не вхож.
prizrak067
Цитата(просто Гоша @ 5.6.2019, 0:16) *
Ну почему обрезать? Если они вам ещё для чего-то нужны то можете их оставить, а фишки/разъёмы подключить к ним параллельно.

да я во все эти ВК и ОК не вхож.


Точно, даже не подумал, что можно просто рубашку снять и разъем припаять, а крокодила заизолировать. Спасибо большое)
Я на форуме этом впервые, сколько сообщений мне нужно?
Roman D
Цитата(prizrak067 @ 4.6.2019, 20:05) *
Есть такое предположение, что при таком использовании, а вернее зарядке, жизнь аккумуляторов сокращается. Так как зарядное реагирует не по состоянию отдельно взятого АКБ, а по общему напряжению. Может ведь такое быть, что на одном АКБ уже, например, 14,5В, а на втором 13,5В, зарядное "увидит" 28В и остановит зарядку, хотя второй не дотянул до 14, а первый "взял лишнего". В итоге, складывается ситуация, что один АКБ ПЕРЕзаряжается, второй НЕДОзаряжается, и то и то губительно. Может ведь такое быть?

Я не знаю, на чем основывается это предположение.
Везде и всюду аккумуляторные батареи собираются из последовательно включённых элементов и заряжаются единым зарядным устройством единым током.
Недостаток последовательного включения в том, что надёжность батареи зависит от надёжности одного элемента. У годного производителя разброс между элементами минимален, поэтому служат они годами; а в стационарных условиях - больше 10 лет большинство.

Другое дело, если состоящая из двух АКБ батарея разряжается "по частям", то есть разными токами. Тяговый двигатель - на 24 В, а другие потребители - от 12. В результате после разряда на одной батарее окажется 11,5В, на второй - 10,5. Тут уж каждую придётся заряжать отдельно. Кстати, посадка до 10,5 - предельная для кислотных батарей. Лучше не доводить до такого.
Запарафинить можно любой аккумулятор. Например, эксплуатировать при температуре электролита 35С, систематически недозаряжать или переразряжать, заряжать пульсирующим или повышенным током... AGM - батарея специфичная, герметичная. Наблюдаю Exide Sprinter 320 Ah уже 12 лет, полёт нормальный (правда, режим эксплуатации другой).

Цитата
Два по 1350Ватт
- это не тип и марка аккумулятора. Exide? Varta? Bosh? Bae? icon_wink.gif
просто Гоша
Посмотрел видео по возможностям этой коляски как она здорово по ступенькам ездит, но именно такие длительные нагрузки губительны и для аккумуляторов и для двигателей. Может из-за этого и просаживали их почти до ноля? Т.к., да, аккумуляторные сборки в источниках бесперебойного питания работают годами, а там их соединено последовательно бывает более 10-и.
Слава
Дак там же явное превышение мощности потребителей!
И она ещё ездит?
шахтер
Любой свинцовый аккум состоит из отдельных последовательно соедененных банок. Уважаемый автор не останавливайтесь на пол пути, заряжайте каждую банку отдельно. Многие грузовики имеют два аккума по 12 вольт соедененные последовтельно и электрооборудование на 24 вольта. И ничего как то те акумы работают по несколько лет. Хватит придумывать себе трудности. Займитесь чем то полезным. Только литий не любит последовательное соеденение , не путайте теплое с мягким. Удачи вам.
Слава
Проблема то понятна - мощность аккумулятора явна меньше необходимого значения.
Происходит переразряд батареи и быстрый выход её из строя.
А контроллер вообще не даст эксплуатировать агрегат.
просто Гоша


Цитата
Производитель обвинил меня ...
А в инструкции к этой коляске указано, например, расстояние пробега на одной зарядке АкБ? Тогда можно было сделать так: проехать половину этого расстояния (или 2/3) когда аккумуляторы были ещё на гарантии и замерить их вольтаж. Скорее всего он уже тогда был занижен (относительно допустимого) и разбалансирован. Вот это и явилось бы уважительной причиной претензии.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.