![]() Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 4.6.2019 Пользователь №: 55749 ![]() |
Здравствуйте! Извиняюсь, если пишу в не той ветке или вообще неверно выбрал форум. Мне необходим совет в области 12\24 вольт.
Ситуация следующая. На инвалидной коляске установлены 2 аккумулятора по 12 вольт, они подключены последовательно, то есть, в итоге коляска питается 24 вольтами. Зарядка производится одним зарядным устройством на 24в 8А. Есть такое предположение, что при таком использовании, а вернее зарядке, жизнь аккумуляторов сокращается. Так как зарядное реагирует не по состоянию отдельно взятого АКБ, а по общему напряжению. Может ведь такое быть, что на одном АКБ уже, например, 14,5В, а на втором 13,5В, зарядное "увидит" 28В и остановит зарядку, хотя второй не дотянул до 14, а первый "взял лишнего". В итоге, складывается ситуация, что один АКБ ПЕРЕзаряжается, второй НЕДОзаряжается, и то и то губительно. Может ведь такое быть?? У многих на колясках акб помирают раньше, чем хотелось бы. Причем, даже. мне рассказали, что на поломоечных машинах такая же ерунда часто происходит, в них акб по такому же принципу реализованы. Приходит на ум, что нужно с этим что-то делать, ведь мои АКБ АГМ 95ач весьма недешевые. Две пары за год убились. Что я хочу сделать.. Вывести провода с клемм каждого аккумулятора и заряжать их двумя простыми автоматическими зарядными 12В, например, ОРИОН ВЫМПЕЛ 27. И тут возникает вопрос, нужно ли при такой зарядке "обрывать" перемычку, которая идет с "-" одного акб на "+" другого? Сообщение отредактировал prizrak067 - 4.6.2019, 20:06 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13416 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
И тут возникает вопрос, нужно ли при такой зарядке "обрывать" перемычку, которая идет с "-" одного акб на "+" другого? Если заряжаете аккумы по очереди при отключенном оборудовании, то перемычку снимать не надо. Хотя... хлопотно всё это, да и незачем... имхо -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Проблема понятна, и имеет место быть.
Но 2 пары за год??? Что то тут явно не так. Производитель? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 ![]() |
Цитата нужно ли при такой зарядке "обрывать" перемычку ... Теоретически не нужно (но на практике не пробовал). Какая у вас коляска (модель)? Тоже нужна мой родственнице и сейчас в поиске её.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 4.6.2019 Пользователь №: 55749 ![]() |
Если заряжаете аккумы по очереди при отключенном оборудовании, то перемычку снимать не надо. Хотя... хлопотно всё это, да и незачем... имхо Я хотел купить два зарядных 12в и одновременно заряжать два аккумулятора. Если по очереди, это слишком долго будет... Тогда перемычку нужно обрывать? А можно на нее поставить силовой выключатель? Конкретно лезть к акб ее снимать, слишком сложно для каждого дня. Теоретически не нужно (но на практике не пробовал). Какая у вас коляска (модель)? Тоже нужна мой родственнице и сейчас в поиске её. Коляска непростая, полноприводна Observer Maximus |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 ![]() |
Можно поставить выключатель массы (автомобильный).
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 4.6.2019 Пользователь №: 55749 ![]() |
Проблема понятна, и имеет место быть. Но 2 пары за год??? Что то тут явно не так. Производитель? То есть, реально зарядка 24вольтовым зарядным может портить акб? Я тут с родственником спорил.... Он убежден, что в такой зарядке, последовательно соединенных акб, нет ничего плохого. Аргументировал он это тем, что в аккумуляторе 6 банок и они же соединены внутри последовательно и нету в них ситуации, что одна из них зарядится больше/меньше другой. И аналогично с двумя последовательными акб, типа получается один акб с 12 банками. Но 2 пары за год??? Что то тут явно не так. Производитель? Первые были источник СГАН. по гарантии удалось поменять на Дельта, она еще быстрее сдохли, из 90 ач превратились примерно в 10ч за 2 месяца. Производитель коляски отправил дельту на завод, завод дал заключение, что в акб сульфатация из-за неправильной эксплуатации. Производитель обвинил меня, что подключил я преобразователь 24-12. Он все испортил) к нему у меня фары, сигнал подключены и иногда заряжал телефон. Не верю, что преобразователь мог что-то сделать, ведь он, как и моторы, просто потребитель Можно поставить выключатель массы (автомобильный). Спасибо за совет)) о нем и думал Подскажите еще, пожалуйста. Зарядное устройство с крокодилами. Непосредственно их цеплять на клеммы акб очень сложно. Нужно с клемм вывести провода в удобное место. И... Придется обрезать крокодилы и купить какой-то разъем? Или есть какое-то решение, чтобы не обрезать крокодилы? Имею ввиду, на провода, идущие с акб, что-то для них сделать. Инет перерыл, ничего толком не нашел |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Давайте по порядку:
1. Что за преобразователь; 2. Конкретная марка аккумулятора; 3. Мощность электро-двигателя коляски; 4. Мощность и наименование других потребителей. Ну не может аккумулятор при нормальных условиях за 6 месяцев дохнуть. Не плохо бы скан |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 4.6.2019 Пользователь №: 55749 ![]() |
Давайте по порядку: 1. Что за преобразователь; 2. Конкретная марка аккумулятора; 3. Мощность электро-двигателя коляски; 4. Мощность и наименование других потребителей. Ну не может аккумулятор при нормальных условиях за 6 месяцев дохнуть. Не плохо бы скан 1. AVS in-2420 usb 2. Источник СГАН 12-100 потом Delta gx 12-90 3. Два по 1350Ватт 4. Еще мотор гироскопа, выравнивающий сидение в 0 относительно горизонта. Светодиодные фары и воздушный сигнал, не знаю мощность Заключение завода завтра покажу, там полный отчет по тестам. Дельта испортились за 2 месяца примерно до 15ач, а СГАН за 4 месяца примерно на половину, |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 ![]() |
Выведите с АкБ (припаяйтесь например к проводам) любой автомобильный разъём на 2 провода (они там под углом 90 гр. повёрнуты чтоб не переплюсовать). С Акб, например, "мама", а с зарядки чтобы шла "папа". Тогда поставить аккумуляторы на зарядку будет делом 2-х секунд. Зарядники возьмите/сделайте автоматическими: подключил и забыл (такой модуль на ебей стоит 300 рублей).
У меня по данной тематике к вам несколько вопросов будет - вы пишите побольше сообщений чтоб мы в привате смогли с вами пообщаться. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 4.6.2019 Пользователь №: 55749 ![]() |
Выведите с АкБ (припаяйтесь например к проводам) любой автомобильный разъём на 2 провода (они там под углом 90 гр. повёрнуты чтоб не переплюсовать). С Акб, например, "мама", а с зарядки чтобы шла "папа". Тогда поставить аккумуляторы на зарядку будет делом 2-х секунд. Зарядники возьмите/сделайте автоматическими: подключил и забыл (такой модуль на ебей стоит 300 рублей). У меня по данной тематике к вам несколько вопросов будет - вы пишите побольше сообщений чтоб мы в привате смогли с вами пообщаться. То есть, крокодилы придется обрезать) Мой ид в ВК 5368903, можете мне там написать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 ![]() |
Ну почему обрезать? Если они вам ещё для чего-то нужны то можете их оставить, а фишки/разъёмы подключить к ним параллельно.
да я во все эти ВК и ОК не вхож. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 4.6.2019 Пользователь №: 55749 ![]() |
Ну почему обрезать? Если они вам ещё для чего-то нужны то можете их оставить, а фишки/разъёмы подключить к ним параллельно. да я во все эти ВК и ОК не вхож. Точно, даже не подумал, что можно просто рубашку снять и разъем припаять, а крокодила заизолировать. Спасибо большое) Я на форуме этом впервые, сколько сообщений мне нужно? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11185 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Есть такое предположение, что при таком использовании, а вернее зарядке, жизнь аккумуляторов сокращается. Так как зарядное реагирует не по состоянию отдельно взятого АКБ, а по общему напряжению. Может ведь такое быть, что на одном АКБ уже, например, 14,5В, а на втором 13,5В, зарядное "увидит" 28В и остановит зарядку, хотя второй не дотянул до 14, а первый "взял лишнего". В итоге, складывается ситуация, что один АКБ ПЕРЕзаряжается, второй НЕДОзаряжается, и то и то губительно. Может ведь такое быть? Я не знаю, на чем основывается это предположение. Везде и всюду аккумуляторные батареи собираются из последовательно включённых элементов и заряжаются единым зарядным устройством единым током. Недостаток последовательного включения в том, что надёжность батареи зависит от надёжности одного элемента. У годного производителя разброс между элементами минимален, поэтому служат они годами; а в стационарных условиях - больше 10 лет большинство. Другое дело, если состоящая из двух АКБ батарея разряжается "по частям", то есть разными токами. Тяговый двигатель - на 24 В, а другие потребители - от 12. В результате после разряда на одной батарее окажется 11,5В, на второй - 10,5. Тут уж каждую придётся заряжать отдельно. Кстати, посадка до 10,5 - предельная для кислотных батарей. Лучше не доводить до такого. Запарафинить можно любой аккумулятор. Например, эксплуатировать при температуре электролита 35С, систематически недозаряжать или переразряжать, заряжать пульсирующим или повышенным током... AGM - батарея специфичная, герметичная. Наблюдаю Exide Sprinter 320 Ah уже 12 лет, полёт нормальный (правда, режим эксплуатации другой). Цитата Два по 1350Ватт - это не тип и марка аккумулятора. Exide? Varta? Bosh? Bae? ![]() -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 ![]() |
Посмотрел видео по возможностям этой коляски как она здорово по ступенькам ездит, но именно такие длительные нагрузки губительны и для аккумуляторов и для двигателей. Может из-за этого и просаживали их почти до ноля? Т.к., да, аккумуляторные сборки в источниках бесперебойного питания работают годами, а там их соединено последовательно бывает более 10-и.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Дак там же явное превышение мощности потребителей!
И она ещё ездит? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Любой свинцовый аккум состоит из отдельных последовательно соедененных банок. Уважаемый автор не останавливайтесь на пол пути, заряжайте каждую банку отдельно. Многие грузовики имеют два аккума по 12 вольт соедененные последовтельно и электрооборудование на 24 вольта. И ничего как то те акумы работают по несколько лет. Хватит придумывать себе трудности. Займитесь чем то полезным. Только литий не любит последовательное соеденение , не путайте теплое с мягким. Удачи вам.
Сообщение отредактировал шахтер - 6.6.2019, 20:56 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1485 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 ![]() |
Проблема то понятна - мощность аккумулятора явна меньше необходимого значения.
Происходит переразряд батареи и быстрый выход её из строя. А контроллер вообще не даст эксплуатировать агрегат. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 ![]() |
Цитата Производитель обвинил меня ... А в инструкции к этой коляске указано, например, расстояние пробега на одной зарядке АкБ? Тогда можно было сделать так: проехать половину этого расстояния (или 2/3) когда аккумуляторы были ещё на гарантии и замерить их вольтаж. Скорее всего он уже тогда был занижен (относительно допустимого) и разбалансирован. Вот это и явилось бы уважительной причиной претензии.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 8:08 |
|
![]() |