Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Проходная подстанция 110 кВ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


HotCoffee
Имеется проходная подстанция с первичным напряжением 110 кВ, которая питается по двухцепной линии. От этой подстанции далее питается однотрансформаторная подстанция. В каком положении должен быть секционный выключатель? Правильно ли я понимаю,что,если он выключен,то одна приходящая линия окажется более нагруженной и как следствие на секциях будет различное напряжение? Допускается ли включение СВ для равновемрной загрузки?
mic61
Цитата(HotCoffee @ 14.5.2019, 19:43) *
...
В каком положении должен быть секционный выключатель?

Однозначно ответить невозможно (это только Служба Режимов и Диспетчера знают), но скорее всего секционный выключатель (СВ 110 кВ) в схеме нормального режима должен быть отключен. В принципе СВ для служит для уменьшения токов КЗ в сетях 110 кВ, и в сетях низкого напряжения (на шинах вторичного напряжения трансформаторов).
Цитата(HotCoffee @ 14.5.2019, 19:43) *
Правильно ли я понимаю,что,если он выключен,то одна приходящая линия окажется более нагруженной и как следствие на секциях будет различное напряжение? Допускается ли включение СВ для равновемрной загрузки?

Конечно, при отключенном положении СВ-110 кВ нагрузка на одной из питающих ВЛ-110 кВ будет больше при условии равенства мощностей трансформаторов на данной ПС, и включенном трансформаторе на тупиковой ПС.
Да, на разных секциях данной ПС при отключенном СВ-110 кВ уровни напряжения будут разные (в небольших пределах, например 112 кВ и 111 кВ). При включенном СВ-110 кВ напряжения на секциях, конечно, выравняются, а вот как будут нагружены питающие ВЛ сказать очень сложно. Может быть мощность будет течь по обоим ВЛ к нашей ПС, а может возникнет переток мощность от питающей ВЛ №1 в ВЛ №2 плюс потребление мощности нашими 3-мя трансформаторами. Тут многое зависит от мощности и конфигурации "системы" т.е. ПС, с которой приходят эти питающие ВЛ.

PS Чисто для справки: энергетики говорят "выключатель (разъединитель) включен", или "выключатель отключен".
При оперативных переговорах с диспетчерами легко можно ошибиться, перепутав "включен/выключен"!
Ради интереса: схема реальной ПС, или какой-то курсовой проект. "Две секции шин с обходной" "живьем" мне ни разу не встречалась icon_biggrin.gif
HotCoffee

PS Чисто для справки: энергетики говорят "выключатель (разъединитель) включен", или "выключатель отключен".
При оперативных переговорах с диспетчерами легко можно ошибиться, перепутав "включен/выключен"!
Ради интереса: схема реальной ПС, или какой-то курсовой проект. "Две секции шин с обходной" "живьем" мне ни разу не встречалась icon_biggrin.gif
[/quote]

Спасибо большое развёрнутый и понятный ответ. Это бакалаврская работа, а схема выбиралась исходя из рекомендаций учебных пособий. На узловых или транзитных подстанциях рекомендуют выбирать 12 или 13 схему, другие не рассматриваются)
Сунцов Денис
Судя по наличию обходного выключателя и обходной СШ - ПС транзитная, Думаю, что СВ в нормальном режиме будет включен.


СВ -110 отключен в нормальном режиме только на тупиковых ПС.


Тупиковая ПС с ОСШ - ни разу не видел и не слышал.
moshkarow
mic61
Цитата(Сунцов Денис @ 15.5.2019, 5:28) *
Судя по наличию обходного выключателя и обходной СШ - ПС транзитная, Думаю, что СВ в нормальном режиме будет включен.


СВ -110 отключен в нормальном режиме только на тупиковых ПС.


Тупиковая ПС с ОСШ - ни разу не видел и не слышал.

Смотреть надо на конфигурацию прилегающей сети (или придумать - это ж проект). Если питающие ВЛ приходят с узловой ПС (есть такой вариант, с разных систем шин две линии), то СВ отключен, а если наша ПС в транзите, то да СВ включен.
HotCoffee
Цитата(mic61 @ 15.5.2019, 9:22) *
Смотреть надо на конфигурацию прилегающей сети (или придумать - это ж проект). Если питающие ВЛ приходят с узловой ПС (есть такой вариант, с разных систем шин две линии), то СВ отключен, а если наша ПС в транзите, то да СВ включен.

Не очень я уверен в правильности данной конфигурации,простите за неграмотность .А преподаватели в ВУЗе по степени знаний,кажется,на одном со мной уровне и это печально. Поэтому ещё раз спасибо большое,вы помогаете)
mic61
Цитата(HotCoffee @ 15.5.2019, 11:04) *
Не очень я уверен в правильности данной конфигурации,простите за неграмотность

По моему вполне реальная конфигурация. Ничего "криминального" не вижу.
HotCoffee
Цитата(mic61 @ 16.5.2019, 9:14) *
По моему вполне реальная конфигурация. Ничего "криминального" не вижу.

Всё-таки СВ на ПС4 и ПС5 в нормальном режиме работы должен быть отключён?
Бетонщик
Цитата(HotCoffee @ 16.5.2019, 10:23) *
Всё-таки СВ на ПС4 и ПС5 в нормальном режиме работы должен быть отключён?
На потребительских подстанциях СВ в нормальном режиме обычно должны быть отключены и включаются при исчезновении питания одной из секций. На генераторных подстанциях всё наоборот, там СВ в нормальном режиме включены и отключаются при возникновении повреждения на одной из секций, чтобы отключить повреждённую секцию.
HotCoffee
Цитата(Бетонщик @ 16.5.2019, 13:47) *
На потребительских подстанциях СВ в нормальном режиме обычно должны быть отключены и включаются при исчезновении питания одной из секций. На генераторных подстанциях всё наоборот, там СВ в нормальном режиме включены и отключаются при возникновении повреждения на одной из секций, чтобы отключить повреждённую секцию.

Всё,разобрался,спасибо большое всем ещё раз.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.