Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Электронный спидометр. Перевод импульсов в напряжение
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Владислав.
Здравствуйте, кто может помочь с схемой или подсказать контроллер который сможет перевести импульсы в определенное напряжение (до 12v) в автомобильном спидометре. Например датчик подаёт 30 импульсов в секунду, пускай это будет ровно 3v (20 км/ч), а 430 импульсов в сек это к примеру 12в (260км/ч), знаю есть схемы цифровых спидометров работающих от импульсных датчиков, но там с контроллера ножки выходит сразу на цифровой экран, а я хочу чтобы выходил "+" на моторчик спидометра и от количества импульсов зависело напряжение поддающееся на моторчик. Надеюсь суть понятно объяснил. Буду рад любой помощи.
off.open
Цитата(Владислав. @ 1.5.2019, 23:35) *
знаю есть схемы цифровых спидометров работающих от импульсных датчиков, но там с контроллера ножки выходит сразу на цифровой экран, а я хочу чтобы выходил "+" на моторчик спидометра и от количества импульсов зависело напряжение поддающееся на моторчик.
Мне кажется, такие контроллеры не существуют ... с силовыми выходами.
Вот "нарыл" схему преобразователя .. для установки "своего" диапазона, надо изменять величины R2 и C1, чтобы их произведение было равно 0.005. Например R2=50кОм, C1=0.1мкФ. (F=1/RxCx)
Ну, и для сглаживания выходного напряжения для таких низких частот хорошо бы увеличить C3 = 100мкФ.


Гость
Угу, спасибо попробую.
Rezo
Только жд.мультивибратором (одновибратором) не обойтись - если по уму конечно делать.
Нужен будет выходной каскад усиления (как по току так и по напряжению) для нагрузки в виде эл.двигателя, а также на этом каскаде будет возможность калибровки диапазона напряжений.
Roman D
Проще всего - интегратор на ОУ.

Если хочется цифровая индикация - дальше АЦП...
Tad
Проще использовать тахогенератор с нужным диапазоном вместо импульсного датчика.
Гость_Дачник_*
Посмотрите преобразователь частота-напряжение на 8-ножечной микросхеме LM331, есть типовая схема в даташите. Содержит и одновибратор, и интегратор на операционнике, и схему управления. Выход на стрелочный или цифровой вольтметр, для движка сигнал придётся усилить хотя бы на одном транзисторе.
Shura_with_KINEF
Хоть бы кто спросил, прежде чем давать советы: - Что за "моторчик", у автора темы, крутит стрелку спидометра?

Сколько ковырял приборные доски, везде стрелки шевелят шаговые "моторчики", а следовательно ни какие преобразователи частоты в напряжение не помогут. Если только у автора не классический магнито-механический тахометр с тросовым приводом, но опять-таки, если вместо троса крутить вал спидометра моторчиком постоянного тока нужен преобразователь частоты в обороты "моторчика" с обратной связью по частоте тока, что без "Ардуино" реализовать на обычной схемотехнике будет сложновато.

Самое простое шаговый мотор с контроллером со стрелкой на оси. Контроллер программируется на преобразование частоты в угловое положение оси. Но тогда зачем всё это, на разборке взять приборную доску от вазовской пятнашки и всё...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.