![]() Электронный спидометр. Перевод импульсов в напряжение , Электронный спидометр |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Электронный спидометр. Перевод импульсов в напряжение , Электронный спидометр |
Гость_Владислав._* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Здравствуйте, кто может помочь с схемой или подсказать контроллер который сможет перевести импульсы в определенное напряжение (до 12v) в автомобильном спидометре. Например датчик подаёт 30 импульсов в секунду, пускай это будет ровно 3v (20 км/ч), а 430 импульсов в сек это к примеру 12в (260км/ч), знаю есть схемы цифровых спидометров работающих от импульсных датчиков, но там с контроллера ножки выходит сразу на цифровой экран, а я хочу чтобы выходил "+" на моторчик спидометра и от количества импульсов зависело напряжение поддающееся на моторчик. Надеюсь суть понятно объяснил. Буду рад любой помощи.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
знаю есть схемы цифровых спидометров работающих от импульсных датчиков, но там с контроллера ножки выходит сразу на цифровой экран, а я хочу чтобы выходил "+" на моторчик спидометра и от количества импульсов зависело напряжение поддающееся на моторчик. Мне кажется, такие контроллеры не существуют ... с силовыми выходами.Вот "нарыл" схему преобразователя .. для установки "своего" диапазона, надо изменять величины R2 и C1, чтобы их произведение было равно 0.005. Например R2=50кОм, C1=0.1мкФ. (F=1/RxCx) Ну, и для сглаживания выходного напряжения для таких низких частот хорошо бы увеличить C3 = 100мкФ. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Угу, спасибо попробую.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Только жд.мультивибратором (одновибратором) не обойтись - если по уму конечно делать.
Нужен будет выходной каскад усиления (как по току так и по напряжению) для нагрузки в виде эл.двигателя, а также на этом каскаде будет возможность калибровки диапазона напряжений. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Проще всего - интегратор на ОУ.
![]() Если хочется цифровая индикация - дальше АЦП... -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
Проще использовать тахогенератор с нужным диапазоном вместо импульсного датчика.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
Посмотрите преобразователь частота-напряжение на 8-ножечной микросхеме LM331, есть типовая схема в даташите. Содержит и одновибратор, и интегратор на операционнике, и схему управления. Выход на стрелочный или цифровой вольтметр, для движка сигнал придётся усилить хотя бы на одном транзисторе.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3140 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Хоть бы кто спросил, прежде чем давать советы: - Что за "моторчик", у автора темы, крутит стрелку спидометра?
Сколько ковырял приборные доски, везде стрелки шевелят шаговые "моторчики", а следовательно ни какие преобразователи частоты в напряжение не помогут. Если только у автора не классический магнито-механический тахометр с тросовым приводом, но опять-таки, если вместо троса крутить вал спидометра моторчиком постоянного тока нужен преобразователь частоты в обороты "моторчика" с обратной связью по частоте тока, что без "Ардуино" реализовать на обычной схемотехнике будет сложновато. Самое простое шаговый мотор с контроллером со стрелкой на оси. Контроллер программируется на преобразование частоты в угловое положение оси. Но тогда зачем всё это, на разборке взять приборную доску от вазовской пятнашки и всё... -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.5.2025, 19:00 |
|
![]() |