Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Электронный спидометр. Перевод импульсов в напряжение , Электронный спидометр

Гость_Владислав._*
сообщение 1.5.2019, 23:35
Сообщение #1





Гости






Здравствуйте, кто может помочь с схемой или подсказать контроллер который сможет перевести импульсы в определенное напряжение (до 12v) в автомобильном спидометре. Например датчик подаёт 30 импульсов в секунду, пускай это будет ровно 3v (20 км/ч), а 430 импульсов в сек это к примеру 12в (260км/ч), знаю есть схемы цифровых спидометров работающих от импульсных датчиков, но там с контроллера ножки выходит сразу на цифровой экран, а я хочу чтобы выходил "+" на моторчик спидометра и от количества импульсов зависело напряжение поддающееся на моторчик. Надеюсь суть понятно объяснил. Буду рад любой помощи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
off.open
сообщение 2.5.2019, 8:18
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1880
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50389



Цитата(Владислав. @ 1.5.2019, 23:35) *
знаю есть схемы цифровых спидометров работающих от импульсных датчиков, но там с контроллера ножки выходит сразу на цифровой экран, а я хочу чтобы выходил "+" на моторчик спидометра и от количества импульсов зависело напряжение поддающееся на моторчик.
Мне кажется, такие контроллеры не существуют ... с силовыми выходами.
Вот "нарыл" схему преобразователя .. для установки "своего" диапазона, надо изменять величины R2 и C1, чтобы их произведение было равно 0.005. Например R2=50кОм, C1=0.1мкФ. (F=1/RxCx)
Ну, и для сглаживания выходного напряжения для таких низких частот хорошо бы увеличить C3 = 100мкФ.



Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 2.5.2019, 8:52
Сообщение #3





Гости






Угу, спасибо попробую.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 2.5.2019, 12:27
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Только жд.мультивибратором (одновибратором) не обойтись - если по уму конечно делать.
Нужен будет выходной каскад усиления (как по току так и по напряжению) для нагрузки в виде эл.двигателя, а также на этом каскаде будет возможность калибровки диапазона напряжений.


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 2.5.2019, 12:48
Сообщение #5


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Проще всего - интегратор на ОУ.

Если хочется цифровая индикация - дальше АЦП...


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 2.5.2019, 18:49
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Проще использовать тахогенератор с нужным диапазоном вместо импульсного датчика.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дачник_*_*
сообщение 2.5.2019, 21:34
Сообщение #7





Гости






Посмотрите преобразователь частота-напряжение на 8-ножечной микросхеме LM331, есть типовая схема в даташите. Содержит и одновибратор, и интегратор на операционнике, и схему управления. Выход на стрелочный или цифровой вольтметр, для движка сигнал придётся усилить хотя бы на одном транзисторе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 3.5.2019, 20:42
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3140
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Хоть бы кто спросил, прежде чем давать советы: - Что за "моторчик", у автора темы, крутит стрелку спидометра?

Сколько ковырял приборные доски, везде стрелки шевелят шаговые "моторчики", а следовательно ни какие преобразователи частоты в напряжение не помогут. Если только у автора не классический магнито-механический тахометр с тросовым приводом, но опять-таки, если вместо троса крутить вал спидометра моторчиком постоянного тока нужен преобразователь частоты в обороты "моторчика" с обратной связью по частоте тока, что без "Ардуино" реализовать на обычной схемотехнике будет сложновато.

Самое простое шаговый мотор с контроллером со стрелкой на оси. Контроллер программируется на преобразование частоты в угловое положение оси. Но тогда зачем всё это, на разборке взять приборную доску от вазовской пятнашки и всё...


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.5.2025, 19:00
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены