Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Счётчик электроэнергии
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


SERG-2019
Добрый день. Ситуация такая. Купил квартиру в новом доме. За электроэнергию платил по показаниям счётчика. Показания не снимал и сведения никуда не подавал. Два года назад счётчик встал и не стал крутить. Хотя внешних повреждений нет, индикатор горит как у соседних. Ладно думаю подожду, по простате душевной думаю что управляющая компания сама проявит инициативу и заставят менять. Пошёл уже третий год, платёжки приходят с нулевыми показателями. Залез в щеток и обнаружил что мой счётчик не опломбирован, Прошёлся по этажам во всём дома такая же история. Вопрос, как мне заменить счётчик чтобы меня не наказали, могут ли наказать, и кто виноват в этой ситуации. Спасибо заранее.
с2н5он
Цитата(SERG-2019 @ 14.4.2019, 16:39) *
За электроэнергию платил по показаниям счётчика. Показания не снимал

таки да или таки нет?
Гость сочувствующий
Цитата(SERG-2019 @ 14.4.2019, 16:39) *
... Пошёл уже третий год, платёжки приходят с нулевыми показателями. ...

Цитата
... Показания не снимал и сведения никуда не подавал. ...

Типа, Вы не знали об этом.
Цитата
Два года назад счётчик встал и не стал крутить. Хотя внешних повреждений нет, индикатор горит как у соседних. Ладно думаю подожду, по простате душевной думаю что управляющая компания сама проявит инициативу и заставят менять.

Какя-то интересная у Вас "душевная простота" - всё в свою пользу.
Цитата
... могут ли наказать ...

Захотят - смогут.
За водоснабжение, водоотведение и отопление тоже не платите?

SERG-2019
Цитата(Гость сочувствующий @ 14.4.2019, 16:59) *
Типа, Вы не знали об этом.

Какя-то интересная у Вас "душевная простота" - всё в свою пользу.

Захотят - смогут.
За водоснабжение, водоотведение и отопление тоже не платите?


За всё остальное плачу.

Цитата(с2н5он @ 14.4.2019, 16:58) *
таки да или таки нет?

Вопрос то в чём. Я этот счётчик не ставил, я его не принимал, я показания не подавал. Кто за него несёт ответственность?
Shturman1
а у вас договор-то с кем заключён на электроенергию? Отсутствие пломб на счетчиках квартир может говорить о том что за э/э расплачивается организация на балансе которой находиться дом в этот момент по общему счетчику который установлен в электрощитовой. А квартирные счетчики эта организация не удосужилась опломбировать. Такое бывает в новостройках.
Гость сочувствующий
Цитата(SERG-2019 @ 14.4.2019, 17:17) *
... Я этот счётчик не ставил, я его не принимал, я показания не подавал. Кто за него несёт ответственность?

А вы не разделяете два понятия:
1. - за счётчик (это сохранность счётчика и сохранность пломбировки). Если счётчик установлен в месте общего пользования (на лестничной площадке) ответственность на управляющей компании.
2. - за снятие и передачу показаний - владелец квартиры. Вы несколько лет не платили за электроэнергию и это не вызвало у Вас никаких сомнений? Авось прокатит?
SERG-2019
Цитата(Shturman1 @ 14.4.2019, 17:40) *
а у вас договор-то с кем заключён на электроенергию? Отсутствие пломб на счетчиках квартир может говорить о том что за э/э расплачивается организация на балансе которой находиться дом в этот момент по общему счетчику который установлен в электрощитовой. А квартирные счетчики эта организация не удосужилась опломбировать. Такое бывает в новостройках.

Ни с кем мы договор не заключали. Купили в новостройке.
Shturman1
ну так а платежки тогда от кого приходят за электроенергию? Или вы и ваши соседи не знаете кому денежки платите?
SERG-2019
Цитата(Гость сочувствующий @ 14.4.2019, 17:43) *
А вы не разделяете два понятия:
1. - за счётчик (это сохранность счётчика и сохранность пломбировки). Если счётчик установлен в месте общего пользования (на лестничной площадке) ответственность на управляющей компании.
2. - за снятие и передачу показаний - владелец квартиры. Вы несколько лет не платили за электроэнергию и это не вызвало у Вас никаких сомнений? Авось прокатит?

Я не снимал показания, показания снимала управляющая компания. Счётчик стоит на лестничной площадке. Если управляющая компания ответственна за тех. состояния счётчика, если оан сама снимала показания, тогда получается я не несу ответственности за счётчик?

Цитата(Shturman1 @ 14.4.2019, 17:51) *
ну так а платежки тогда от кого приходят за электроенергию? Или вы и ваши соседи не знаете кому денежки платите?

Платёжки приходят от поставщика электроэнергии. И платим мы на счёт поставщика.

Цитата(SERG-2019 @ 14.4.2019, 17:55) *
Я не снимал показания, показания снимала управляющая компания. Счётчик стоит на лестничной площадке. Если управляющая компания ответственна за тех. состояния счётчика, если оан сама снимала показания, тогда получается я не несу ответственности за счётчик?


Платёжки приходят от поставщика электроэнергии. И платим мы на счёт поставщика.

Вопрос вот в чём. Прошу совет бывалых электриков. Как мне поменять счётчик, чтобы меня не наказали. ???
Гость сочувствующий
Цитата(SERG-2019 @ 14.4.2019, 18:24) *
... Как мне поменять счётчик, чтобы меня не наказали. ???

Вот эта фраза всё ставит на свои места! Вы осознаёте свою вину и просите совета как её избежать ...
SERG-2019
Цитата(Гость сочувствующий @ 14.4.2019, 18:28) *
Вот эта фраза всё ставит на свои места! Вы осознаёте свою вину и просите совета как её избежать ...

Да именно так есть.

Цитата(SERG-2019 @ 14.4.2019, 19:10) *
Да именно так есть.

Хотя я не на 100% что я виноват

Цитата(SERG-2019 @ 14.4.2019, 19:11) *
Да именно так есть.


Хотя я не на 100% что я виноват

Понятно, что ничего не понятно.
Сергей ДД
Я не юрист,могу ошибаться в терминах, но договор электроснабжения является договором публичной оферты, один раз заплатили по квитанции, значит согласны, считай договор заключен.
Цитата(SERG-2019 @ 14.4.2019, 17:48) *
Ни с кем мы договор не заключали. Купили в новостройке.

Цитата
Особенности вступления договора в силу
Согласно статьям 440, 441 Гражданского кодекса РФ договор считается заключённым после того, как лицо, направившее оферту, получает согласие (акцепт). Статья 158 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает, что согласие на сделку может следовать из поступков стороны, направленных на реализацию сделки (конклюдентные действия), даже если не было явных заявлений о воле принять условия оферты. Например, факт посадки в общественный транспорт свидетельствует о желании ехать и приемлемости описанных условий оказания транспортных услуг (маршрут движения, цена), что автоматически обязывает пассажира оплатить проезд.


Третий год , круто .... moderator.gif moderator.gif



Еще пример.
Цитата
Рассмотрим пример ответа на офертное предложение: если оферентом является энергетическая компания, которая предлагает свои услуги по электроснабжению, то оплата счета за будущие предоставленные услуги будет автоматическим акцептом. То есть оплата счета услуг засчитывается в таком случае как основной признак заключения договора, а следовательно, и вступления в действие всех его пунктов. При этом нет необходимости что-то подписывать и заверять печатями.
SERG-2019
Цитата(Сергей ДД @ 14.4.2019, 22:11) *
Я не юрист,могу ошибаться в терминах, но договор электроснабжения является договором публичной оферты, один раз заплатили по квитанции, значит согласны, считай договор заключен.


Третий год , круто .... moderator.gif moderator.gif



Еще пример.
Это я понял. Вопрос в чём, как мне поменять счётчик чтобы меня н наказали.?

Цитата(SERG-2019 @ 15.4.2019, 10:03) *
Это я понял. Вопрос в чём, как мне поменять счётчик чтобы меня н наказали.?

Совет спрашиваю у бывалых. То что я должен был сам сообщить о неисправности я понимаю. Я хочу понять и разобраться в чём в этой ситуации накосячила управляющая компания, какими фактами апеллировать. Я могу сказать что я вообще светом не пользуюсь, пускай попробуют доказать обратное, как вам такой вариант. Пломб на счётчике нет, индикатор горит, внешне счётчик не повреждён. Счётчик кстати 2012 года (вопрос профессионалам - когда должна быть его поверка?) Если брать дату последней оплаты это бред, выбросила телевизор и холодильник. На ком лежит бремя доказательства?
То что я накосячил я понял, я прошу профессионалов дать дельный совет, как мне поменять счётчик и не налететь на штраф. Такое ощущение что на форуме только представители поставщика и управляйки сидят. Вопрос к бывалым электрикам, братья подскажите как мне поменять счётчик.

Цитата(SERG-2019 @ 15.4.2019, 10:18) *
Это я понял. Вопрос в чём, как мне поменять счётчик чтобы меня н наказали.?


Совет спрашиваю у бывалых. То что я должен был сам сообщить о неисправности я понимаю. Я хочу понять и разобраться в чём в этой ситуации накосячила управляющая компания, какими фактами апеллировать. Я могу сказать что я вообще светом не пользуюсь, пускай попробуют доказать обратное, как вам такой вариант. Пломб на счётчике нет, индикатор горит, внешне счётчик не повреждён. Счётчик кстати 2012 года (вопрос профессионалам - когда должна быть его поверка?) Если брать дату последней оплаты это бред, выбросила телевизор и холодильник. На ком лежит бремя доказательства?
То что я накосячил я понял, я прошу профессионалов дать дельный совет, как мне поменять счётчик и не налететь на штраф. Такое ощущение что на форуме только представители поставщика и управляйки сидят. Вопрос к бывалым электрикам, братья подскажите как мне поменять счётчик.

И к совести меня взывать не нужно. Государство нас на каждом шагу обдирает, Нас пенсии всех лишили, а мы здесь охыем и ахаем как же так три года он не платит.

[quote name='SERG-2019' date='15.4.2019, 10:20' post='518375']
Это я понял. Вопрос в чём, как мне поменять счётчик чтобы меня н наказали.?


Совет спрашиваю у бывалых. То что я должен был сам сообщить о неисправности я понимаю. Я хочу понять и разобраться в чём в этой ситуации накосячила управляющая компания, какими фактами апеллировать. Я могу сказать что я вообще светом не пользуюсь, пускай попробуют доказать обратное, как вам такой вариант. Пломб на счётчике нет, индикатор горит, внешне счётчик не повреждён. Счётчик кстати 2012 года (вопрос профессионалам - когда должна быть его поверка?) Если брать дату последней оплаты это бред, выбросила телевизор и холодильник. На ком лежит бремя доказательства?
То что я накосячил я понял, я прошу профессионалов дать дельный совет, как мне поменять счётчик и не налететь на штраф. Такое ощущение что на форуме только представители поставщика и управляйки сидят. Вопрос к бывалым электрикам, братья подскажите как мне поменять счётчик.


И к совести меня взывать не нужно. Государство нас на каждом шагу обдирает, Нас пенсии всех лишили, а мы здесь охыем и ахаем как же так три года он не платит.
Когда государство престанет у народа воровать, тогда и я перстану.
Гость
Цитата(SERG-2019 @ 14.4.2019, 16:39) *
...Два года назад счётчик встал и не стал крутить... по простате душевной думаю что управляющая компания сама проявит инициативу и заставят менять. Пошёл уже третий год... могут ли наказать, и кто виноват в этой ситуации.
Начните с лечения душевной простАты, пока управляющая компания (УК) не обратилась к УК (уголовному кодексу). icon_smile.gif
гудвин 30
Вы бы хоть марку вашего счетчика написали.
И посмотрите соответствует ли серийный номер что на счетчике и в ваших платежках.

SERG-2019
Цитата(гудвин 30 @ 15.4.2019, 11:52) *
Вы бы хоть марку вашего счетчика написали.
И посмотрите соответствует ли серийный номер что на счетчике и в ваших платежках.

Вы бы хоть марку вашего счетчика написали.
И посмотрите соответствует ли серийный номер что на счетчике и в ваших платежках.

Ок сделаю сегодня.
Братишка помоги дай совет.
Сергей ДД
Цитата(SERG-2019 @ 15.4.2019, 10:25) *
Это я понял. Вопрос в чём, как мне поменять счётчик чтобы меня н наказали.?
Ну накажут или нет, мы не можем предсказать, зависит от УК. По правилам и закону, должны наказать, на деле много факторов. Могут и не тормошить, спустить на тормозах, но это зависит от УК.
Цитата(SERG-2019 @ 15.4.2019, 10:25) *
Я хочу понять и разобраться в чём в этой ситуации накосячила управляющая компания, какими фактами апеллировать.
Вы не раскрываете всей информации, возможно косяк полностью на УК, возможно она должна снимать была регулярно показания, а не вы. УК или сбытовая должны вас давно были вычислить по "0" квитанциям и проверить показания в натуре, с актом проверки и все дела, по закону раз в 6-3 месяца, так что срок в 3 года, не актуален, это не совсем ваш косяк. Но и с вас ответственность не снимается полностью.
Цитата(SERG-2019 @ 15.4.2019, 10:25) *
Пломб на счётчике нет, индикатор горит, внешне счётчик не повреждён. Счётчик кстати 2012 года (вопрос профессионалам - когда должна быть его поверка?)
Пломб нет, это как писали выше от УК зависит. Поверка по разному от 8 до 16 лет, обычно в большинстве 16 лет межповерочный интервал.
Цитата(SERG-2019 @ 15.4.2019, 10:25) *
То что я накосячил я понял, я прошу профессионалов дать дельный совет, как мне поменять счётчик и не налететь на штраф.
Вариантов замены ПУ несколько, например по заявлению потребителя. Если счетчик ваш(возможно и не ваш, такое бывает) пишите заявление в УК хочу поменять ПУ, приходят составляют акт фиксируя показания, вы сами меняете счетчик покупая за свои денюжки(могут и они за доп плату, а могут и бесплатно как там у вас принято). И все тихо и без крика и доп вопросов, причина замены желание потребителя. Другой вариант, вы пишите заяву, что ПУ как то неправильно работает, они проходят опять по той же схеме, но возникает вопрос про неисправность ПУ и перерасчет показаний, вот этот вопрос лучше и не поднимать, а потому про неисправность лучше не вспоминать. Следующий вариант, вы звоните в УК и расказываете все что здесь написали, и получаете опять по той же схеме замену ПУ, плюс перерасчет со штрафами и пени. Как у вас все пройдет, мы здесь вряд ли можем предсказать.
Цитата(SERG-2019 @ 15.4.2019, 10:20) *
На ком лежит бремя доказательства?

Ну судя по вашим постам доказывать, что вы виноваты дело несложное, пару актов и в суд, а вот промахи УК доказывать вам. Они есть.
Слава
До позапрошлого года УК было покуй, т.к. оплата ОДН проводилась всеми собственниками по факту.
т.е. накрутил общий счётчик 100 кВт*ч а собственники оплатили 60, то 40 оплачивают все вскладчину за ОДН.
Теперь независимо от потребления ОДН собственники оплачивают в УК норматив, а УК оплачивает по факту.
Таким образом правительство как бы заставляет УК следить за потерями и такими вот недобросовестными собственниками и воришками, сидящими на шее у соседей.
Правда бОльшенству УК это не интересно. Не хотят они работать.
А по сему настраивают собственников решением общего собрания самим напрямую оплачивать электроэнергию в энергосбыт.
т.е. всё остаётся по старому, и собственники ничего в этом не смыслят, а остальным покуй, кто эту электроэнергию оплачивает.
Rezo
Что тут расписывать варианты, если автор несёт бред и ищет способ уйти от законной ответственности?
Неужели это не видно?
Да и сам признал это (сообщение #11).
Не поверю в то, что человек (потребитель) ничего не делал, но счеты приходящие без разбора и автоматически оплачивал.
Разве так бывает?
И ещё.... А почему и из какого любопытства наблюдали 2 года за счётчиком, который не работает?
Зачем туда молча заглядывали аж целых 2 года, если показания не снимаете?
Удобно было, да?
Ну тогда теперь за это удобство и 2-летние нулевые квитанции ответить бы надо - не при коммунизме живём.... smoke.gif
гудвин 30
Оно и получается пробежал мальчик по этажам ,посписал показание на листик передал тете, та в комп вбила циферки, по времени квитанции вылезли из принтера мальчик разнес по яшикам и все.А нехватку разбросали по соседям и вам я думаю тоже в графу ОДН.
И штраф на вас я так думаю не наложат,деньги ведь все равно уже за вас оплачены.
Это нужно собирать собрание поднимать все документы и деньги возвращать уже не УК а соседям.
Можно прикинуться ,типа платил по графе, итого не вникая в тонкости.А тут обратил внимание вот только вчера,и с этим вопросом в УК на их суд.
гудвин 30
У вас что квитанция отдельная на свет.Или вот такая.
SERG-2019
Цитата(гудвин 30 @ 16.4.2019, 10:59) *
У вас что квитанция отдельная на свет.Или вот такая.

И такая и отдельная свет
гудвин 30
А вот на той что отдельная на свет соответствует серийный номер (если есть)счетчика с номером на счетчике.
И марку счетчика вы так и не написали.
И желательно бы узнать на каких цифрах он остановился.
SERG-2019
Цитата(гудвин 30 @ 16.4.2019, 12:35) *
А вот на той что отдельная на свет соответствует серийный номер (если есть)счетчика с номером на счетчике.
И марку счетчика вы так и не написали.
И желательно бы узнать на каких цифрах он остановился.

Номер счётчика соответствует квитанции
Прибор НЕВА 1011S0
Остановился 04050,0
гудвин 30
То что номер счетчика у вас зафиксирован это для второго варианта плохо.
Я тут параллельно задал вопрос ваш вот сюда https://energovopros.ru/voprosy-i-otvety/el...51203/#comments
Вот вам ответ.

Ответ дан 16.04.2019 г.
Рейтинг ответа: 0
Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Специализация, контакты
Здравствуйте! Заменить прибор учета можно только одним способом: подать заявление «исполнителю коммунальной услуги» (в вашем случае это управляющая компания), в котором сообщить, что прибор учета вышел из строя.
Дальше, в нормальной ситуации, когда признаков стороннего вмешательства нет и пломбы счетчика на месте, со старого счетчика представитель «исполнителя» снимает пломбы, сам счетчик демонтируется, на его место ставится новый.
Потребитель при этом никакой ответственности не несет. Плата за свет в течение первых трех месяцев после сообщения о неисправности счетчика ему начисляется исходя из предыдущего среднемесячного потребления, затем (если новый счетчик все еще не будет установлен) – по нормативам потребления электроэнергии. Все это изложено в п. 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/.
Но если обнаруживаются следы вмешательства в работу прибора учета (а отсутствие пломбы считается одним из таких признаков), то последствия для потребителя будут вполне ощутимыми. Согласно п.81.11 «Правила предоставления коммунальных услуг», в таком случае потребителю выставляется к оплате потребление по нормативу за последние три месяца, увеличенное в десять раз.
Другое дело, что в вашем конкретном случае не понятно, почему пломб нет не только на вашем счетчике, но и на других счетчиках в доме? Можно предположить, что их попросту не ввели в эксплуатацию при сдаче дома. Если так, то, получается, что счетчиков у вас как бы и нет. И значит не важно – исправен он или не исправен… Показания прибора учета, не введенного официально в эксплуатацию, в любом случае не могут быть использованы для расчета платы за электроснабжение. Плату за свет в таком случае начисляют по нормативам.
Соответственно, есть риск того, что вам (да и всем остальным собственникам квартир с неопломбированными счетчиками) выставят доплату за потребление электроэнергии в последние три года исходя из этих самых нормативов. За три года – потому что это срок исковой давности по такого рода делам. Какая именно может быть выставлена сумма, сказать сложно. В каждом регионе нормативы разные.
Насчет того, кто во всем этом виноват, то «виноватых» обычно много. И сам потребитель, который не озаботился проверкой счетчика и документов не него при покупке квартиры. И управляющая компания, которая несколько лет «не видела», что счетчики без пломб. И, наверное, застройщик, который не ввел должным образом счетчики в эксплуатацию.
В общем, резюме здесь будет такое: в любом случае надо сообщить о неисправности счетчика в УК. Потребовать его замены и опломбирования нового. За новый счетчик придется заплатить в любом случае. А вот какие еще будет расходы, сказать, не зная всех деталей, сложно.
Максимально расходы возможны такие:
либо тридцать месячных платежей по нормативу, если отсутствие пломб будет сочтено признаком вмешательства в работу прибора учета
либо плата по нормативу за последние три года, если счетчик будет признан не введенным в эксплуатацию (при этом из доначисленной по нормативам суммы должны быть вычтены те деньги, что уже были уплачены за эти три года исходя из показаний счетчика, т.е. до того как он «встал»).

Так что вам больше нужно обращаться к юристам а не к электрикам.
SERG-2019
Цитата(гудвин 30 @ 16.4.2019, 16:35) *
То что номер счетчика у вас зафиксирован это для второго варианта плохо.
Я тут параллельно задал вопрос ваш вот сюда https://energovopros.ru/voprosy-i-otvety/el...51203/#comments
Вот вам ответ.

Ответ дан 16.04.2019 г.
Рейтинг ответа: 0
Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Специализация, контакты
Здравствуйте! Заменить прибор учета можно только одним способом: подать заявление «исполнителю коммунальной услуги» (в вашем случае это управляющая компания), в котором сообщить, что прибор учета вышел из строя.
Дальше, в нормальной ситуации, когда признаков стороннего вмешательства нет и пломбы счетчика на месте, со старого счетчика представитель «исполнителя» снимает пломбы, сам счетчик демонтируется, на его место ставится новый.
Потребитель при этом никакой ответственности не несет. Плата за свет в течение первых трех месяцев после сообщения о неисправности счетчика ему начисляется исходя из предыдущего среднемесячного потребления, затем (если новый счетчик все еще не будет установлен) – по нормативам потребления электроэнергии. Все это изложено в п. 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/.
Но если обнаруживаются следы вмешательства в работу прибора учета (а отсутствие пломбы считается одним из таких признаков), то последствия для потребителя будут вполне ощутимыми. Согласно п.81.11 «Правила предоставления коммунальных услуг», в таком случае потребителю выставляется к оплате потребление по нормативу за последние три месяца, увеличенное в десять раз.
Другое дело, что в вашем конкретном случае не понятно, почему пломб нет не только на вашем счетчике, но и на других счетчиках в доме? Можно предположить, что их попросту не ввели в эксплуатацию при сдаче дома. Если так, то, получается, что счетчиков у вас как бы и нет. И значит не важно – исправен он или не исправен… Показания прибора учета, не введенного официально в эксплуатацию, в любом случае не могут быть использованы для расчета платы за электроснабжение. Плату за свет в таком случае начисляют по нормативам.
Соответственно, есть риск того, что вам (да и всем остальным собственникам квартир с неопломбированными счетчиками) выставят доплату за потребление электроэнергии в последние три года исходя из этих самых нормативов. За три года – потому что это срок исковой давности по такого рода делам. Какая именно может быть выставлена сумма, сказать сложно. В каждом регионе нормативы разные.
Насчет того, кто во всем этом виноват, то «виноватых» обычно много. И сам потребитель, который не озаботился проверкой счетчика и документов не него при покупке квартиры. И управляющая компания, которая несколько лет «не видела», что счетчики без пломб. И, наверное, застройщик, который не ввел должным образом счетчики в эксплуатацию.
В общем, резюме здесь будет такое: в любом случае надо сообщить о неисправности счетчика в УК. Потребовать его замены и опломбирования нового. За новый счетчик придется заплатить в любом случае. А вот какие еще будет расходы, сказать, не зная всех деталей, сложно.
Максимально расходы возможны такие:
либо тридцать месячных платежей по нормативу, если отсутствие пломб будет сочтено признаком вмешательства в работу прибора учета
либо плата по нормативу за последние три года, если счетчик будет признан не введенным в эксплуатацию (при этом из доначисленной по нормативам суммы должны быть вычтены те деньги, что уже были уплачены за эти три года исходя из показаний счетчика, т.е. до того как он «встал»).

Так что вам больше нужно обращаться к юристам а не к электрикам.

И все таки я понял дело обстоит так. Управляющая компания ходит по этажам, списывает на листочек показания счётчика и подаёт данные в организацию поставщика услуг. Счётчик у меня внешне не повреждён, индикатор горит. Поверки счётчиков не проводились. Им просто в голову не пришло что он не крутит. По факту я могу не пользоваться электроэнергией. Купил квартиру, сделал ремонт и закрыл, какое у них основание мне не доверять - нет основания. Вы представляете сколько у поставщика потребителей, я думаю сотни тысяч и каждого проверять, не реально. И поэтому то эта тема никого не касается и некто не бьет тревогу, до тех пор когда не проведут поверку этих счётчиков. Поехали дальше, я пишу заявление поставщику что счётчик неисправен, тогда я автоматически даю им сигнал что какое то время я мог электроэнергию воровать, тогда они начинают выяснять когда вста, когда последний раз оплачивал и т.д. это для меня жесть, выявить то что я 3 год не плачу не проблема. Поступаем другим путём, беру молоток, ночью расшибаю нахрен этот счётчик и пишу заяву поставщику, вондалы испортили прибор учёта. Приходи Управляйка, составляет акт, проверяет пломбы, которых в принципе нет и я спокойно его меняю а если ещё и за свои деньги мне ещё и спасибо скажут. Как вам такой Вариант???
SERG-2019
Цитата(гудвин 30 @ 16.4.2019, 16:35) *
То что номер счетчика у вас зафиксирован это для второго варианта плохо.
Я тут параллельно задал вопрос ваш вот сюда https://energovopros.ru/voprosy-i-otvety/el...51203/#comments
Вот вам ответ.

Ответ дан 16.04.2019 г.
Рейтинг ответа: 0
Отвечает Михаил Козырев, Портал ЭнергоВОПРОС.ру
Специализация, контакты
Здравствуйте! Заменить прибор учета можно только одним способом: подать заявление «исполнителю коммунальной услуги» (в вашем случае это управляющая компания), в котором сообщить, что прибор учета вышел из строя.
Дальше, в нормальной ситуации, когда признаков стороннего вмешательства нет и пломбы счетчика на месте, со старого счетчика представитель «исполнителя» снимает пломбы, сам счетчик демонтируется, на его место ставится новый.
Потребитель при этом никакой ответственности не несет. Плата за свет в течение первых трех месяцев после сообщения о неисправности счетчика ему начисляется исходя из предыдущего среднемесячного потребления, затем (если новый счетчик все еще не будет установлен) – по нормативам потребления электроэнергии. Все это изложено в п. 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг». Ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/.
Но если обнаруживаются следы вмешательства в работу прибора учета (а отсутствие пломбы считается одним из таких признаков), то последствия для потребителя будут вполне ощутимыми. Согласно п.81.11 «Правила предоставления коммунальных услуг», в таком случае потребителю выставляется к оплате потребление по нормативу за последние три месяца, увеличенное в десять раз.
Другое дело, что в вашем конкретном случае не понятно, почему пломб нет не только на вашем счетчике, но и на других счетчиках в доме? Можно предположить, что их попросту не ввели в эксплуатацию при сдаче дома. Если так, то, получается, что счетчиков у вас как бы и нет. И значит не важно – исправен он или не исправен… Показания прибора учета, не введенного официально в эксплуатацию, в любом случае не могут быть использованы для расчета платы за электроснабжение. Плату за свет в таком случае начисляют по нормативам.
Соответственно, есть риск того, что вам (да и всем остальным собственникам квартир с неопломбированными счетчиками) выставят доплату за потребление электроэнергии в последние три года исходя из этих самых нормативов. За три года – потому что это срок исковой давности по такого рода делам. Какая именно может быть выставлена сумма, сказать сложно. В каждом регионе нормативы разные.
Насчет того, кто во всем этом виноват, то «виноватых» обычно много. И сам потребитель, который не озаботился проверкой счетчика и документов не него при покупке квартиры. И управляющая компания, которая несколько лет «не видела», что счетчики без пломб. И, наверное, застройщик, который не ввел должным образом счетчики в эксплуатацию.
В общем, резюме здесь будет такое: в любом случае надо сообщить о неисправности счетчика в УК. Потребовать его замены и опломбирования нового. За новый счетчик придется заплатить в любом случае. А вот какие еще будет расходы, сказать, не зная всех деталей, сложно.
Максимально расходы возможны такие:
либо тридцать месячных платежей по нормативу, если отсутствие пломб будет сочтено признаком вмешательства в работу прибора учета
либо плата по нормативу за последние три года, если счетчик будет признан не введенным в эксплуатацию (при этом из доначисленной по нормативам суммы должны быть вычтены те деньги, что уже были уплачены за эти три года исходя из показаний счетчика, т.е. до того как он «встал»).

Так что вам больше нужно обращаться к юристам а не к электрикам.

И все таки я понял дело обстоит так. Управляющая компания ходит по этажам, списывает на листочек показания счётчика и подаёт данные в организацию поставщика услуг. Счётчик у меня внешне не повреждён, индикатор горит. Поверки счётчиков не проводились. Им просто в голову не пришло что он не крутит. По факту я могу не пользоваться электроэнергией. Купил квартиру, сделал ремонт и закрыл, какое у них основание мне не доверять - нет основания. Вы представляете сколько у поставщика потребителей, я думаю сотни тысяч и каждого проверять, не реально. И поэтому то эта тема никого не касается и некто не бьет тревогу, до тех пор когда не проведут поверку этих счётчиков. Поехали дальше, я пишу заявление поставщику что счётчик неисправен, тогда я автоматически даю им сигнал что какое то время я мог электроэнергию воровать, тогда они начинают выяснять когда вста, когда последний раз оплачивал и т.д. это для меня жесть, выявить то что я 3 год не плачу не проблема. Поступаем другим путём, беру молоток, ночью расшибаю нахрен этот счётчик и пишу заяву поставщику, вондалы испортили прибор учёта. Приходи Управляйка, составляет акт, проверяет пломбы, которых в принципе нет и я спокойно его меняю а если ещё и за свои деньги мне ещё и спасибо скажут. Как вам такой Вариант???
просто Гоша
Мы и с первого раза вас прекрасно поняли. Зачем повторять 2 раза? icon_wink.gif

Раз у вас там разгильдяй на разгильдяе то, уверен, что вам ничего не будет без всяких разбитий. Сами виноваты (пломбу не вешали и показаний не снимали (работу счётчика не проверяли).

Раньше, например, пломбы не вешали в кооперативных домах, но там каждый был как на ладони.
гудвин 30
Вот вам приходили квитанции вы говорите с 0,нули это показание или деньги.
И поинтересуйтесь осторожно у соседей как у них с оплатой дела.
Если вы повредите счетчик.составят акт в котором должны зафиксировать серийный номер последние показание.поставить новый записать серийный номер и начальные показания нового все это должно появиться в следующей квитанции.
Если на этапе внесения изменения в программе, тетя не обратит внимание то может и прокатит.
Сергей ДД
Все варианты мы вам описали, теперь дело за вами. Ждем описание реального события. Всех интересует конечный, реальный ход событий. Не тяните интригу, пора раскручивать сюжет, народ ждет.

Цитата(гудвин 30 @ 17.4.2019, 10:17) *
..... тетя не обратит внимание то может и прокатит.
Тетю нужно мотивировать к такому действу, ну или сделать так, что бы тете было не до ваших недостач и циферек.


Скажем, .... человеческий фактор. hb.gif
гудвин 30
Вам там письма пришли. icon_biggrin.gif
Прочитайте обязательно второе письмо первым.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.