Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: 1ф. 220V -> 3ф. 380V
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


d0k
Доброго дня всем.
Имею в наличии эл.двигатели мощностью от 4 до 7KW. Двигатели асинхронные, звезда 380V или 380/660V звезда треугольник.
Это добро нужно подключить в 1фазную сеть 220V.
Поискав по интернету частотники, на глаза попались нужные 1ф. 220V -> 3ф. 380V. Но, как оказалось, это маркетинговый ход хитрых манагеров. Заявленные частотники выдают 3ф. 220V для упр. эл. двигателей 220/380, мои с ними работать не будут.
Как мне можно решить такую задачу?
Костян челябинский
Способов несколько.
Трансформатор
Авито
Подключение к трем фазам.
Каждый имеет плюсы и минусы
zendo057
Это не маркетинговый ход а то что вам нужно.Есть частотники 220>380. Двигатели ваши будут работать в полную мощность+регулировка оборотов в широком диапазоне.А колхозить от 220в можно если нет других возможностей.
d0k
Цитата(Костян челябинский @ 27.1.2019, 12:11) *
Способов несколько.


Цитата
Трансформатор

Я так понимаю, что транс. 220/380 потом частотник 1ф.380 -> 3ф.380. Не совсем приемлемый вариант.

Цитата
Авито

Намек не понял.

Цитата
Подключение к трем фазам.

Этот вариант не рассматриваем

Цитата(zendo057 @ 27.1.2019, 13:05) *
Это не маркетинговый ход а то что вам нужно.

Спорить не буду, но пока нужного у нас не нашел.
Если вы имеете опыт применения подобного оборудования, буду благодарен за ссылки на него.
Буду искать подобное у себя.
Костян челябинский
Цитата(d0k @ 27.1.2019, 15:36) *
Я так понимаю, что транс. 220/380 потом частотник 1ф.380 -> 3ф.380. Не совсем приемлемый вариант

Не правильно. ПЧ, потом трёхфазный трансформатор 220/380

Цитата(d0k @ 27.1.2019, 15:36) *
Намек не понял.

Продать 380/660, купить 220/380

Цитата(d0k @ 27.1.2019, 15:36) *
Этот вариант не рассматриваем

Хозяин барин
moshkarow
Цитата(d0k @ 27.1.2019, 11:39) *
Поискав по интернету частотники, на глаза попались нужные 1ф. 220V -> 3ф. 380V.

получше поискать .
двигатели переключить на треугольник
Костян челябинский
zendo057, не совсем правильно выразился. Просто из одной фазы 220 невозможно сделать три 380/220 без трансформации. А она может и не нужна при наличии двигателя 380/220
moshkarow
Новый 2.2KW В 220 В однофазный вход В и 380 В 3 фазы выход преобразователь частоты привод/преобразователь частоты/VFD НОВЫЙ

Вход Напряжение: 1PH 220 В

Выходное напряжение: 3PH 380 В
Костян челябинский
moshkarow, уверены, что братья китайцы не наврали? Но если даже и не врут, то наверняка там тоже без трансформатора не обошлось

Цитата(d0k @ 27.1.2019, 15:36) *
Я так понимаю, что транс. 220/380 потом частотник 1ф.380 -> 3ф.380.



Цитата(Костян челябинский @ 27.1.2019, 15:43) *
Не правильно. ПЧ, потом трёхфазный трансформатор 220/380

Хотя... И так тоже можно
zendo057
Может там и есть трансформатор в нутри,но что частотник 220/380 из одной фазы в три существует это факт.Называется универсальный.
Гость
Цитата(Костян челябинский @ 27.1.2019, 12:11) *
Способов несколько.
Трансформатор
Авито
Подключение к трем фазам.
Каждый имеет плюсы и минусы

Есть и еще - расщепитель фаз.
Костян челябинский
Цитата(Гость @ 28.1.2019, 11:07) *
Есть и еще - расщепитель фаз.

Самое костылеобразное из перечисленного
Эл-Х
Цитата(zendo057 @ 27.1.2019, 19:57) *
Может там и есть трансформатор в нутри,но что частотник 220/380 из одной фазы в три существует это факт.Называется универсальный.

У мну тоже есть такой в хозяйстве на 2 кВт Митсубиси.

Вообще с точки зрения электроники сделать из 220 в 380 проблем больших нет. В любом частотнике сперва получается шина постоянного тока потом получаются 3 фазы, так что какая разница постоянку получить с одной фазы или с трех. Только фильтрующие конденсаторы сильно побольше будут поэтому чем больше мощность тем проблемнее.
d0k
Ответы некоторых очень напоминает ситуацию со снежным человеком, многие видели, но никто не знает где он.
У митсубиши, тошибы и др. я не нашел частотников которые делают из 220V -> 3x380V.
Они есть только у китаецев, но проверку не прошли, нет там 380.
Насчет наличия в частотнике трансформатора, согласен, но в таком случае, вес частотника не может быть 2 кг, даже с авто-трансформатором.
Пока рассматриваю вариант установки после частотника тарнса ТСЗИ на 5 квт. включенного треугольником с выходом на 3x380V.
ЛЕША
Цитата(d0k @ 28.1.2019, 15:40) *
Пока рассматриваю вариант установки после частотника тарнса ТСЗИ на 5 квт. включенного треугольником с выходом на 3x380V.

За трансформатор не переживаете? Как себя на низких частотах-оборотах он поведёт? Рассматривали? На выходе ПЧ ведь далеко не синусоида....
Tad
Цитата(d0k @ 28.1.2019, 10:40) *
Насчет наличия в частотнике трансформатора, согласен, но в таком случае, вес частотника не может быть 2 кг, даже с авто-трансформатором.

А с импульсным?
d0k
Цитата(ЛЕША @ 28.1.2019, 11:56) *
За трансформатор не переживаете? Как себя на низких частотах-оборотах он поведёт? Рассматривали? На выходе ПЧ ведь далеко не синусоида....

Как не переживать, поэтому и спрашиваю совета.
zendo057
Ну d0k, вы и упертый,а в нете лень поискать,и не зацикливайтесь на китае,хотя я уверен что и у китая есть подобные.
d0k
Цитата(zendo057 @ 28.1.2019, 14:12) *
Ну d0k, вы и упертый,а в нете лень поискать,и не зацикливайтесь на китае,хотя я уверен что и у китая есть подобные.

Я задаю вопрос на форуме не из-за лени, а из-за того, что не смог найти, а то, что преподносят хитроопые менеджеры, мне не подходит.
Наверняка на форуме есть люди, которые работали с этим оборудованием, занимались его ремонтом, могут что-то дельное посоветовать.
Если вы к этому числу не относитесь, проходите мимо, меня ваши предположения мало интересуют.
Tad
Вряд ли кто-либо будет заинтересован в помощи вам после подобных выпадов. Я вот хотел помочь, но передумал.
moshkarow
Цитата(d0k @ 28.1.2019, 11:40) *
Они есть только у китаецев, но проверку не прошли, нет там 380.

какую проверку ? Кто проводил ?
А сто там есть ?
zendo057
d0k, пост 13 прочтите. 2квт мицубиши.
d0k
zendo057 я всё читаю. Теоретическое амплитудное значение напр. заряда конденсаторов 315В. Откуда будем брать недостающие вольты? Диапазон мощностей частотников, которые меня интересуют, я указал в 1-ом посте. Что там у человека за модель частотника и как включен двигатель, тоже загадка.

Пока удалось выяснить (ОБС), что некоторые модели частотников на 380В входного, могут работать на 2-х фазах. Т.е. можно на входе транс. 220/380 ставить и на выходе получить 3х380. На трансе можно еще сэкономить, если хитро обмотки включить, чтоб не на всю мощность частотника, а на недостающие 160В.
zendo057
Хорошо вас не убедить.Завтра если будет возможность,если отправят в командировку на объект сфоткаю рабочий привод,кажется омрон.А какая начинка в нутри никто и не задумывается,важен конечный результат.
шахтер
Цитата(d0k @ 28.1.2019, 15:15) *
Я задаю вопрос на форуме не из-за лени, а из-за того, что не смог найти, а то, что преподносят хитроопые менеджеры, мне не подходит.
Наверняка на форуме есть люди, которые работали с этим оборудованием, занимались его ремонтом, могут что-то дельное посоветовать.
Если вы к этому числу не относитесь, проходите мимо, меня ваши предположения мало интересуют.

Вопрос интересный насчет того что такие частотники есть. На АЛИ в описании они безусловно есть. А вот в руках держать не приходилось. В вашей ситуации самое простое это запитать трехфазный частотник на 380 вольт от одной фазы 220 вольт. Варианта у вас два.
1) через трансформатор ( автотрансформатор) 220- 380
2) через удвоитель напряжения
У меня лично такой частотник запитан через автотрансформатор . Мощность частотника и двигателя 4 кВт. Вроде работает уже год. Частотники с питанием три фазы 380 вольт почти все, спокойно работают от одной фазы главное чтобы напряжение было 380 вольт.
Вы на ютубе забейте в поиске * подключить частотник на 380 вольт в однофазную сеть 220* и посмотрите сами. Там много роликов народ наснимал на эту тему.

Что еще можно сказать, вам надо наверно понимать такую хрень. Вот запитан у меня частотник на 380 вольт от однофазной сети через автотранс. Ну запустил я его работает. Но… при хорошей нагрузке он тянет с сети 220 Вольт примерно 28 Ампер. Напряжение начинает проседать естественно, и частотник вылетает в ошибку. Вот поэтому я прежде чем работать этим частотником смотрю что там у меня сегодня с напряжением дома. Если 220 или больше то работаю, если 200 то и смысла нет включать станок. Это из личной практики, работы таким частотником через автотрансформатор. А вы собираетесь вроде как 7 кВт крутить. Сеть то у вас выдержит, или как? А частотники 220- 380 на алиэкспрес продают много. Только вот на форуме тут одном обсуждали правда оно такое есть или как. Раза два на том форуме даже писали я такое заказал, один раз мужик даже написал что получил и прибором напряжение мол на выходе проверил, и ТИШИНА. Никто не разу не написал а как оно работает. Почему так не знаю.

Цитата(moshkarow @ 28.1.2019, 19:36) *
какую проверку ? Кто проводил ?
А сто там есть ?

На выходе частотника если замерять напряжение цифровым прибором даже с функцией RMS . Прибор сильно врет, при чем врет тем сильнее чем выше у вас в настройках несущая частота, почему так не знаю я просто сам это замерял. И прибор легко может показать 380 вольт хотя частотник у вас с выходом три фазы с линейным 220. Вроде как стрелочный прибор показывает правду, только нет у меня стрелочного.
d0k
шахтер эти частотники, которые на али на 220/380В продают и у нас. Двигатель надо включать на треугольник, которого у меня нет.
Можно попробовать на треугольник подать 380В и секундомером засечь за сколько из двигателя выйдет волшебный дым.
Сегодня буду звонить на фирму, узнавать про 380/380 частотники.
Двигатель стоит на компрессоре полукубовом, 4киловата, на три фазы пока работает, но его надо вскоре перевозить. Там нет 3х фаз. Второй движок на 5,5 КВт лежит, хочу компрессор на куб на нем запустить. Двигатели достались мне по цене лома, практически без наработки.
Как мне объяснили, частотник надо брать с запасом, т.е на 4КВт. двигатель надо 5КВт. частотник, ну и т.д.
Тянуть с однофазной сети до 8КВт вроде разрешается, если сеть хорошая. У кого дома стоят плазморезы, тянут и побольше, никто не жалуется.
С просадками напруги тоже бороться приходиться, делаю на трансах несколько отпаек на 200, 190, 180В, на поселках выручает.
Попутно, неспешно изучаю тему восьмикрута на радиокоте.
шахтер
Если двигатель у вас чисто на 380, то есть в борне всего три провода и его в треугольник просто нельзя переключить. Это проблема легко решаемая, двигатель разбирается, И выводится из него еще три провода. У меня дома почти все двигателя так переделаны. В настоящий момент у меня дома в работе 4 частотных преобразователя, которые крутят пять разных станков. Три из них у меня с питанием 220 вольт, ну на выходе понятно 3 фазы линейное 220 . Один частотный преобразователь питание на 380 на выходе 3 фазы линейное 380. Да запитан от трансформатора отводов у которого к сожалению нет. Поэтому если дома напряжение 200 и меньше вольт, частотник вылетает в ошибку, при работе от этого трансформатора. Дома можно крутить любую мощность, только вот автомат у меня на входе общий всего на 25 Ампер, поэтому реально он держит до 30 и все. Напряжение у меня плохое только зимой в основном, и это конечно радует. Так и живем. Удачи вам в решении ваших проблем.

Да насчет того что частотники надо брать с запасом, ну что вам сказать тут зависит какой частотник вы собрались брать. Если например Омрон или Яскава то можно и без запаса, а если что то с Алиэкспрес то запас не помешает.
d0k
Цитата(zendo057 @ 29.1.2019, 0:20) *
Хорошо вас не убедить.Завтра если будет возможность,если отправят в командировку на объект сфоткаю рабочий привод,кажется омрон.А какая начинка в нутри никто и не задумывается,важен конечный результат.

zendo057, я не спорю, может будет движок и на звезду крутиться от 3 фаз на 220в, если недогружен. Но у меня другой случай, он работает на пределе своих возможностей.

шахтер отдельное спасибо за ютуб, развеял мои сомнения, значит двигаюсь в правильном направлении.
Позвонил на фирму, пообщался с продавцами. Если в двух словах, то это всё кулибинство и никто вам гарантии на частотник, при таком включении - не даст. Есть ли входы и у каких моделей для подачи постоянки на частотник, они не знают. Частотников на 220В для звезды у них нет, только треугольник.

Цитата(шахтер @ 29.1.2019, 12:55) *
Это проблема легко решаемая, двигатель разбирается, И выводится из него еще три провода. У меня дома почти все двигателя так переделаны.

Это я знаю, я когда их брал, меня продавец предупредил, что вывести концы с них нельзя. Почему, не знаю, не вникал.
шахтер
Вам по смыслу нужен вот такой частотник. Насколько это реальное описание что вход 220 В. А на выходе обещают три фазы с линейным 380, я вас сразу предупреждаю я лично сомневаюсь. И буду сомневаться пока лично такое не увижу. Все дебаты на тему а правда такое бывает закончились без результата.
https://ru.aliexpress.com/store/product/7-5....1bb01e9em3BEBu
zendo057
шахтер, почему вы сомневаетесь.Наверняка пч серцифицирован.

например такой
шахтер
Цитата(zendo057 @ 29.1.2019, 14:39) *
шахтер, почему вы сомневаетесь.Наверняка пч серцифицирован.

например такой

Я сомневаюсь потому что минимум два человека на металлическом форуме в разделе электропривод писали что купили такие частотники и оба обещали что расскажут как получат. И оба больше так и не написали что из этого получилось. Так же я сомневаюсь потому что именно у этого продавца покупал частотник 220- 220 небольшой мощности. И в описании было написано что к частотнику можно подключать тормозной резистор. Естественно оказалось подключить то его можно, только внутри на плате нет тормозного модуля. Там просто пустые места с отверстиями под транзистор и его обвязку. Насчет сертификата честно не узнавал.
karcus
https://chastotnik.com.ua/Hitachi-r-NES1-022SBE

Мощность 2.2 кВт
Число фаз/напряжение на входе 1-ф/220 (однофазное 220в) В
Число фаз/напряжение на выходе 3-ф/380 В

Но у ТС требование 4-7 кВт. С таким напряжением и мощностью не нашел.
шахтер


Цитата(karcus @ 29.1.2019, 15:52) *
https://chastotnik.com.ua/Hitachi-r-NES1-022SBE

Мощность 2.2 кВт
Число фаз/напряжение на входе 1-ф/220 (однофазное 220в) В
Число фаз/напряжение на выходе 3-ф/380 В

Но у ТС требование 4-7 кВт. С таким напряжением и мощностью не нашел.

Так вон выше,, пост №29 я ссылку дал.
d0k
zendo057 по поводу вашего частотника посмотрите видео, на 37 секунде остановите и изучите табличку.

шахтер это шпиндельный частотник скорее всего (400Гц), его вес -3,5кг. говорит о том, что 380 там быть не может и дай бог, чтобы он от 5КВт не сгорел.

Всем спасибо, всем удачи.
шахтер
Цитата(d0k @ 29.1.2019, 16:09) *
шахтер это шпиндельный частотник скорее всего (400Гц), его вес -3,5кг. говорит о том, что 380 там быть не может и дай бог, чтобы он от 5КВт не сгорел.

Всем спасибо, всем удачи.

Не я конечно сильно сомневаюсь что в описании все правда. Но первый раз в своей жизни услышал выражение шпиндельный частотник. Это вообще как? Просто любопытно стало.
d0k
Цитата(шахтер @ 29.1.2019, 20:18) *
Не я конечно сильно сомневаюсь что в описании все правда. Но первый раз в своей жизни услышал выражение шпиндельный частотник. Это вообще как? Просто любопытно стало.

Обычному эл.двигателю зачем такая частота? Он её не переварит. А шпинделя для ЧПУ могут. Есть ещё кажется с военки движки на 400Гц. Частотники могут быть "заточены" под насосы, под вентиляцию, под транспортеры и т.д. Есть каталоги где это всё разжёвано.
Китайцы тоже пишут частотник для шпинделя, поэтому так и назвал. На али, кстати не все продавцы врут, есть и порядочные.

Добавлю.
В наименовании товара вроде всё красиво 7.5KW, а в описании (no more than 5.5kw 7.5HP AC motor) не подключать мотор более 5,5KW.
Вот страничка продавца, там всё вроде ясно, описание более менее полное и без откровенного вранья.
шахтер
d0k, не совсем вас понял если честно.
1) по моей ссылке частотник в описании товара имеет вес 5 кг. И мощность подключаемого двигателя указана 7,5 кВт. И в это я в принципе верю.
2) максимальную частоту выдаваемую частотником согласен стандартный асинхронник не переварит. Но это на любом частотнике, максимальная частоте обычно не меньше 400 герц. А у хороших фирменных может и 1000 герц быть.
3) да мощность частотника зависит от веса, чем тяжелее аппарат тем мощней, согласен., но при чем тут вес и напряжение на выходе частотника.
4) Да есть частотники в мануале которых написано рассчитан для вентиляторных нагрузок, но это не частотник для вентиляторов. Это просто говорит о том что частотник может управлять двигателем только в скалярном режиме. Который несколько отличается от векторного режима. Но это долго писать.
5) Ваша ссылка на страницу продавца, это ссылка вообще на другой частотник.причем частотник этот намного хуже он просто скалярник .
Ну да ладно ищите что вам надо, удачи вам в решении своих задач. Да поршневой компрессор который запускается с остаточным давлением в ресивере, есть очень проблемная нагрузка для частотника. Потому частотник желательно брать векторный, он вроде лучше компрессор запускает. Сам это не проверял информация с чужих слов. На работе у меня два мощных компрессора АД по 50 кВт, работают от частотников, но компрессоры не поршневые.

Да добавлю свой компрессор дома СО-7 не рискнул переделывать на частотный привод. У меня этот компрессор крутит более 20 лет двигатель постоянного напряжения, крутит в автоматическом режиме, при любом напряжении в домашней сети. И нет проблем у меня с воздухом, вообще нет.
d0k
Цитата(шахтер @ 30.1.2019, 9:33) *
d0k, не совсем вас понял если честно.
1) по моей ссылке частотник в описании товара имеет вес 5 кг. И мощность подключаемого двигателя указана 7,5 кВт. И в это я в принципе верю.

Шахтер, я по вашей ссылке и смотрел, скопировано со страницы:
Цитата
Вес посылки: 3.5kg (7.72lb.)

Цитата
Адаптер двигателя: не более 5 кВт 7.5HP двигатель переменного тока

7,5HP (лошадиных сил) если перевести в KW =5,5
Свою ссылку я вам привёл, как пример, достаточно полного описания товара.
По поводу выходного напряжения спорить бессмысленно, надо видеть что внутри. Китаец фото не даёт, а покупать кота в мешке, я не хочу.
Компрессор под остаточным давлением никто не запускает, надо ставить обратный клапан. Я их собираю из тройника на 3/4.
гудвин 30
Цитата(шахтер @ 29.1.2019, 20:18) *
Не я конечно сильно сомневаюсь что в описании все правда. Но первый раз в своей жизни услышал выражение шпиндельный частотник. Это вообще как? Просто любопытно стало.

Ответы вот тут. https://cnc-tehnologi.ru/shpindeli-vozdushn...-4-bearing-er20
шахтер
Цитата(d0k @ 30.1.2019, 10:21) *
Шахтер, я по вашей ссылке и смотрел, скопировано со страницы:


7,5HP (лошадиных сил) если перевести в KW =5,5
Свою ссылку я вам привёл, как пример, достаточно полного описания товара.
По поводу выходного напряжения спорить бессмысленно, надо видеть что внутри. Китаец фото не даёт, а покупать кота в мешке, я не хочу.
Компрессор под остаточным давлением никто не запускает, надо ставить обратный клапан. Я их собираю из тройника на 3/4.

Вес посылки я видел, это быстрей всего просто описка. Нужно смотреть описание самого товара. У меня есть такой частотник от именно этого продавца. Не с тормозными резистором он конечно обманул. Но типа извини дорогой друг ошибка произошла, и 1200 мне вернул. Так же мне приходилось настраивать частотник по вашей ссылке. Что Вам сказать может там и полное описание но сам частотник гадость. Это я Вам из личной практики. А эта модель у меня уже второй год работает и неплохо так работает. Главное крутит двигатель на малых герцах очень уверенно, что собственно и радует. А вот АТ-1 крутит только если частота больше 15 герц. Почему его народ вообще покупает для меня тайна. Ведь даже из описания это видно.Компрессор в автоматическом режиме, если запускается допустим при падении давления до 4 атмосфер. Останавливается при достижении давления 6 атмосфера. И обратный клапан ничего вам не изменит как только ваш компрессор начал качать в ресивер, так он и почувствует что давление в ресивере 4 атмосферы. Значит в цилиндре давление должно быть больше тех 4 атмосфер. А двигатель то только начал запускается. Вы так не считаете ? Так же я конечно видел на странице что в одном месте написано НР это да лошадиные силы. Рядом пишут KW смутно это все конечно согласен. Но вот ток на выходе обещают 16 Ампер. А это если там действительно линейное 380 на выходе, то все четко это именно 7.5 кВт двигатель. Вот только что там на выходе именно линейное 380 сомнения меня одолевают, это согласен. Я просто работаю по обслуживанию станков где на каждом иногда несколько частотником стоит. Ну и дома у меня не один уже есть. И вот как то из практики в голове отложилось что частотник напряжение меняет конечно, но только вниз... Может я и неправ в своих сомнения, но вот развеять их пока нечем. Вы напишите потом чем у вас закончилось, ведь поверьте это мне реально интересно. Удачи вам.

Цитата(гудвин 30 @ 30.1.2019, 11:09) *

Частотник можно одинаково настроить как для работы со шпинделем по вашей ссылке, так и с обычным стандартным асинхронником . Потому считать его что он для шпинделя или для стандартного АД есть не корректно. Если вы на своей машине возите иногда свою любовницу не надо говорить что эта машина для любовницы. Особенно жене не говорите, если она скажет вам что ей надо по магазинам проехать.

Цитата(d0k @ 29.1.2019, 12:57) *
Позвонил на фирму, пообщался с продавцами. Если в двух словах, то это всё кулибинство и никто вам гарантии на частотник, при таком включении - не даст. Есть ли входы и у каких моделей для подачи постоянки на частотник, они не знают.

Да вот хотел ответить да что то забыл. Значит если в двух словах. То кто вас заставляет говорить что вы частотник подключили таким народным способом в однофазной сеть? Если вы купили частотник в интернет магазине и он у вас сгорел, и вам охота воспользоваться гарантией. Да и откажутся они от гарантии это и к бабке не ходи. За редким исключением гарантия при удаленных покупках есть сказка. Вход для постоянки есть практически на любом фирменном частотнике, но хочу добавить …… никто вас не заставляет после удвоителя напряжения подключать питание именно на вход для постоянки. Одинаково хорошо частотник с удвоителем будет работать даже в том случае если вы после удвоителя подключите на любые две шпильки на трехфазный вход частотника. Это я лично проверял, можете не сомневается. Удвоители напряжения народ старается подключить именно на вход постоянки потому, что есть легенда или предположение. Что на входе выпрямительный мост стоит трехфазный, и он просто не рассчитан на такой большой ток который будет при однофазном питании. И народ просто передел.И я в том числе конечно.
d0k
Шахтер, сравнивать частотники можно на одном и том же двигателе (оборудовании), только после этого можно сделать вывод- какой частотник более приемлем для данного двигателя (оборудования). Такое сравнение будет более-менее корректным. Мне, допустим не надо ни 15Гц, ни 400Гц. Меня вполне устроит частотник от 40 до 60Гц, для компрессора этого диапазона регулировок будет вполне достаточно.
Насчет обратного клапана. Компрессор стартует с нулевым давлением в магистрали. И пока давление в ней не превысит давление в ресивере+давление пружины, обр. клапан не откроется. А это время. Если эл.двигатель не успевает стартануть за это время, то нужно - или удлинить магистраль до клапана, или закрывать клапан сброса из магистрали с определённой задержкой. Если этого не делать, будут гореть ремни, двигателя, и т.д, где тонко, там и рвётся.
шахтер
Цитата(d0k @ 30.1.2019, 12:03) *
Шахтер, сравнивать частотники можно на одном и том же двигателе (оборудовании), только после этого можно сделать вывод- какой частотник более приемлем для данного двигателя (оборудования). Такое сравнение будет более-менее корректным. Мне, допустим не надо ни 15Гц, ни 400Гц. Меня вполне устроит частотник от 40 до 60Гц, для компрессора этого диапазона регулировок будет вполне достаточно.
Насчет обратного клапана. Компрессор стартует с нулевым давлением в магистрали. И пока давление в ней не превысит давление в ресивере+давление пружины, обр. клапан не откроется. А это время. Если эл.двигатель не успевает стартануть за это время, то нужно - или удлинить магистраль до клапана, или закрывать клапан сброса из магистрали с определённой задержкой. Если этого не делать, будут гореть ремни, двигателя, и т.д, где тонко, там и рвётся.

Вы знаете я так в принципе и делал, и хотя у меня с товарищем сверлильные станки стояли в разных местах. Но Станки были одинаковые, а двигатель я товарищу подогнал один в один со своим. Ну только год выпуска может разный, не смотрел.. А вот частотник товарищ купил как по вашей ссылке. Вы не сомневайтесь я старый электрик, и если я говорю что частотник гадость то поверьте так и есть. Нифига этот частотник со скалярном режимом управлений не крутит двигателя на малых герцах. Пальцами можно вал удержать двигателя 1,1 кВт не напрягать при 10 герцах. А векторного режима у него нет. В отличии от того что я Вам ссылку давал. Мой то как не верти а имеет векторный режим управления приводом, пусть очень простенькую но автонастройку на двигатель. Да это конечно не Омрон и даже не Дельта многие приятные плюшки у него отсутствуют, даже если с Дельтой сравнить. Но двигатель поверьте крутит уверенно в векторном режиме от 4 герц без проблем. Значит и компрессор с места должен стронуть. Беда то при такой нагрузке как компрессор именно в том что частотник при запуске не может сорвать нагрузку с места. Именно потому что не способен крутить двигатель на малых герцах.. А запускается то двигатель именно с малых герц, и если он не запуститлся то защита отрабатывает или частотник горит. . Кстати мой тоже не хрена не крутит двигатель на малых герцах, если его переключить в скалярный режим, но повторяю у него еще есть и векторный режим. В котором он все крутит.
d0k
Цитата(шахтер @ 30.1.2019, 13:40) *
Именно потому что не способен крутить двигатель на малых герцах.. А запускается то двигатель именно с малых герц, и если он не запуститлся то защита отрабатывает или частотник горит. . Кстати мой тоже не хрена не крутит двигатель на малых герцах, если его переключить в скалярный режим, но повторяю у него еще есть и векторный режим. В котором он все крутит.

То, что векторный режим для малых оборотов и поддержания крутящего момента лучше, это понятно. Если ещё энкодер прицепить, то вообще не остановишь. А на компрессоре это зачем? Зачем переплачивать за ненужное?
Если я правильно понял, частота старта выставляется в настройках частотника. Выставил 50Гц - значит будет стартовать с 50. Или я ошибаюсь? Там вроде и скорость нарастания настраивается. Или он будет всё время начинать с 0?

Наверное надо купить какой-то сначала недорогой, разобраться, а потом уже покупать дорогие.


Шахтер, такой частотник вам не попадался. Я так понял он векторный.
шахтер
Цитата(d0k @ 30.1.2019, 14:43) *
То, что векторный режим для малых оборотов и поддержания крутящего момента лучше, это понятно. Если ещё энкодер прицепить, то вообще не остановишь. А на компрессоре это зачем? Зачем переплачивать за ненужное?
Если я правильно понял, частота старта выставляется в настройках частотника. Выставил 50Гц - значит будет стартовать с 50. Или я ошибаюсь? Там вроде и скорость нарастания настраивается. Или он будет всё время начинать с 0?

Наверное надо купить какой-то сначала недорогой, разобраться, а потом уже покупать дорогие.


Шахтер, такой частотник вам не попадался. Я так понял он векторный.

Выставить старт с 50 герц, защита частотника будет выбивать почти наверняка, или частотник китайский сгорит. Я никогда не рискну это даже пробовать. А цена, так что цена, посмотрите по своей ссылке и по моей, цена там при одинаковой мощности одинаковая, если частотники питание 220 и на выходе 220. Ну или 380-380.. Сильно дороже именно частотники если входное напряжение 220 А на выходе 380. Я частотник по вашей ссылке именно тот что и по моей в 29 посту. Это одна модель, просто питание на входе и на выходе у него одинаковое. А настройки и навороты если модель одна и та же всегда одинаковые , не зависимо от мощности, или от напряжения что питания что на выходе.
d0k
Может кому интересно...
Закончился новый год в китае и получил ответ от продавца. Предлагает мне две модели частотников на 2,2КВт и на ?.5КВт. Условия были ему поставлены - чтобы на частотниках присутствовал тормозной блок и при входном 1ф. 220В, выходное было 3ф.380В.
Ссылки ниже.
На вопрос, какое напряжение на DC шине, ответа не получил, хотя спрашивал 2 раза. Отвечает что они не для солнечных панелей и в них нет DC шины. Как ему объяснить, хз. Но что-то мне подсказывает, что чистых 380В на выходе не будет...
Короче, только покупать и щупать. Цены конечно пипец... Свою жабу пока уговорить не удалось. Если куплю, позже напишу результаты.

ссылка1
ссылка2
Костян челябинский
d0k, давно бы уже поменяли двигатели и купили проверенные частотники 3х220. Несколько лет назад применял. До сих пор клиенты не жалуются
шахтер
Цитата(d0k @ 20.2.2019, 12:16) *
Может кому интересно...
Закончился новый год в китае и получил ответ от продавца. Предлагает мне две модели частотников на 2,2КВт и на ?.5КВт. Условия были ему поставлены - чтобы на частотниках присутствовал тормозной блок и при входном 1ф. 220В, выходное было 3ф.380В.
Ссылки ниже.
На вопрос, какое напряжение на DC шине, ответа не получил, хотя спрашивал 2 раза. Отвечает что они не для солнечных панелей и в них нет DC шины. Как ему объяснить, хз. Но что-то мне подсказывает, что чистых 380В на выходе не будет...
Короче, только покупать и щупать. Цены конечно пипец... Свою жабу пока уговорить не удалось. Если куплю, позже напишу результаты.

ссылка1
ссылка2

Вы уже третий а может четвертый человек который обещает рассказать на форуме про такой частотник когда купит. Ну в смысле питание 220 одна фаза, на выходе три фазы 380. Один человек довел свой рассказ до фразы, парни вчера получил, прибором напряжение на выходе проверил ровно 380. И все пропал, больше ничего не написал. Вот потому меня и мучают смутные сомнения, почему эти люди исчезают. Ну будем надеяться на вас, а вдруг вы купите, и вдруг потом все же напишите. Так что ждем.
гудвин 30
У них теперь геморроя выше крыши с ихним приобретением.
Есть вот такой приводок KEB.Вот чего пишут.
Эл-Х
Не рекламы для, а темы ради.... вот чего случайно обнаружил http://www.siliumtech.com/preobrazovateli-...ty-silium-seri/
Костян челябинский
Эл-Х, не, чёт фигня какая-то. Я конечно курс машин проходил килограмм 30 тому назад, но при переключении со звезды на треугольник характеристики его изменяться не должны
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.