Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Греется двигатель
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


ozzi
Доброго времени.
Вопрос такой.
Знакомый попросил проверить двигатель 1,8 кВт 1000 об/мин 3ф 380 в.
Сказал греется на холостых.
Вскрыли, обмотки перегреты, но сгоревших нет.
Отвез партнерам на перемотку. Перемотали точно по схеме, провод такой же.
Включили - через час работы опять нагрелся до 80-90 град С.
Ток в обмотках одинаковые - 4.0-4,5 А. Сеть 380 в без перекосов.
Перемотчики грешат на железо - но как проверить, и может ли в нем быть проблема.
Спасибо.
eugevict
А Э.Д. фамилия имеется ?

ЛЕША
Цитата(ozzi @ 22.1.2019, 3:33) *
двигатель 1,8 кВт 1000 об/мин 3ф 380В

Цитата(ozzi @ 22.1.2019, 3:33) *
Ток в обмотках одинаковые - 4.0-4,5 А

Цитата(ozzi @ 22.1.2019, 3:33) *
Сказал греется на холостых.

Ну, дык, токи на ХХ равны номинальным, даже чуть больше... Ротор, точнее, пакет железа на роторе, не протачивали часом? Зазор между ротором и статором смотрели?
Правильно обмотчики грешат на железо.


ozzi
А есть способ проверить железо ротора ?
ЛЕША
Не мучайтесь проверкой железа. Даже если и проверить его, то ремонту пакет не подлежит - на выброс.
А если он уже был в ремонте, то и подавно... Некоторые обмотчики разжигают костерок внутри статора, чтобы размягчить обмотку - легче доставать её...
Про зазор ничего не сказали. Если ротор проточен, зазор увеличен - рост силы тока и нагрев обеспечены.
Обдув-то есть? Крыльчатка с кожухом.
ozzi
нет, ничего не протачивали, подшипники меняли.
Двигатель далеко не новый.
И без обдува как раз - глухой корпус.
Что делать - не понятно.
Как правильно аргументировать , что здесь еще одна перемотка не спасет ?
zendo057
Если токи в норме то не спасет.Просто надо с этим смирится сделать хороший обдув и работать пока не сдохнет,а потом дело ваше или в утиль или опять перемотать.Если обмотка не накосячила то проблемма в железе или ротора или статора.
eugevict
Цитата(ozzi @ 22.1.2019, 18:59) *
Что делать - не понятно.
Как правильно аргументировать , что здесь еще одна перемотка не спасет ?

Мда...,эта песня хороша, начинай с начала.
ozzi
Сарказма не понял.
zendo057 - спасибо.


eugevict
Цитата(ozzi @ 23.1.2019, 7:53) *
Сарказма не понял.

А вы себе вопрос задайте - почему двигатель надо в утиль ?
Не качественное железо статора, негодный ротор, неправильно намотана обмотка статора (в предыдущей перемотке, а сейчас ее просто скопировали).
Вот ваши три причины, а какая из них настоящая и возможно ли ее исправить - это если действительно есть желание разобраться.
Сейчас Э.Д на Х.Х. потребляет в полтора раза больше рабочего тока - должна быть конкретная причина, а все остальное это следствие.
-Mike-
Цитата(ozzi @ 22.1.2019, 11:15) *
А есть способ проверить железо ротора ?

Можно проверить и обмотку и железо, такие методы есть. Попытаться поискать и обратиться в спец. ремонт. организацию или в учебн. учреждение по эл. силовым машинам. А пока самому поискать в интернете.

Навскидку: эл. двигатель греется из-за плохой изоляции железа или механического повреждения с появлением к.з. токовых путей.
Посмотрите все заусенцы, вмятины, кривые пластины на железе - если подправить, то может помочь.
Если же потёк лак между пластинами - увы, проще на выброс (один из вариантов так называемого запланированного устаривания).

Априори считаем, что новая обмотка - качественная и правильная для этого двигателя.
Но я встречал, когда провод прорезался острым краем пластины, после перемотки без внимательности - неисправность повторилась.
rosck
Цитата(ozzi @ 22.1.2019, 19:59) *
Как правильно аргументировать , что здесь еще одна перемотка не спасет ?

Неисправность сердечника, как выше писали, или ухудшились свойства железа, ток в обмотках примерно одинаковый, скорее второй вариант. Лучше в утиль. Но если очень нужно отремонтировать, то можно пересчитать обмотку и добавить 5% - 10% витков, от паспортных данных. Такой прием иногда выручал, при таких симптомах. Но двигатель с такой обмоткой нельзя сильно нагружать. 100 % нагрузки он уже не потянет.
Rezo
Цитата(Гость_ozzi_*)
А есть способ проверить железо ротора ?
Есть конечно же, но это удел специалистов, а Вам этим (считай лабораторными исследованиями) заниматься совершенно нет никакого смысла.
Цитата(Гость_ozzi_*)
Как правильно аргументировать , что здесь еще одна перемотка не спасет ?
Либо убеждением либо заключением.
Смысл один и тот же - недопустимый перегрев!
Наиболее вероятнее, что такой перегрев случается на подготовительном этапе перемотки:
Цитата(ЛЕША)
если он уже был в ремонте, то и подавно... Некоторые обмотчики разжигают костерок внутри статора, чтобы размягчить обмотку - легче доставать её...
Вопросов больше быть не должно.....
eugevict
Цитата(Rezo @ 28.1.2019, 18:36) *
Либо убеждением либо заключением.
Смысл один и тот же - недопустимый перегрев!

Перегрев это не причина - это следствие.
Rezo
Цитата(eugevict)
Перегрев это не причина - это следствие.
Ну это Вы так считаете.
А принято считать, что причина - это перегрев в следствии определённого вытекающего факта, произошедшего в результате действия какой-либо причины, т.е. - как вывод.
eugevict
Цитата(Rezo @ 29.1.2019, 11:24) *
Ну это Вы так считаете.
А принято считать, что причина - это перегрев в следствии определённого вытекающего факта, произошедшего в результате действия какой-либо причины, т.е. - как вывод.

Это кем принято ?
Вы сами поняли что написали ?
Rezo
Цитата(eugevict)
Вы сами поняли что написали ?
Конечно! Иначе не стал бы писать.
Цитата(eugevict)
Это кем принято ?
А почему кем-то это должно быть принято?
Это общепринятое понятие.
Объяснять и разъяснять нет смысла, поэтому просто рекомендую обратиться хотя бы к толковым словарям (Ожегов, Даль, Ефремова, Шведова и др...).
Заодно можете ознакомиться и в философской энциклопедии именно в разделе толкования "причины и следствия".
Ну вот как-то так.....
Поэтому я лично понимаю так, как толкуют умные! icon_biggrin.gif
сергей_абрамов
Скорее всего Ваш двигатель не рассчитан на длительный режим работы, косвенный признак глухой задний фланец и отсутствии вентилятора обдува, или же двигатель настолько старый что пережил с десяток ремонтов и в следствии перегрева магнитопровода характеристики ухудшились. А вообще советую Вам пусть работает, когда сгорит купите новый или помоложе.
удачи.
eugevict
Цитата(Rezo @ 29.1.2019, 13:19) *
Это общепринятое понятие.
Объяснять и разъяснять нет смысла, поэтому просто рекомендую обратиться хотя бы к толковым словарям (Ожегов, Даль, Ефремова, Шведова и др...).
Заодно можете ознакомиться и в философской энциклопедии именно в разделе толкования "причины и следствия".
Ну вот как-то так.....
Поэтому я лично понимаю так, как толкуют умные! icon_biggrin.gif

А "общепринятое" т.е. это Ваше, поскольку такое только от Вас и услышал.
И все объясняется гораздо проще:
Почему перегревается Э.Д. ?- Из-за повышенного тока.
Почему ток повышенный ?- Из-за не правильной намотки обмотки статора.
По данному вопросу это заключительный ответ - что и будет являться Причиной, а все остальное будет являться ее следствием.
И не надо разводить философию, вопрос простой как "три копейки".
Rezo
Цитата(eugevict)
А "общепринятое" т.е. это Ваше, поскольку такое только от Вас и услышал.
Разве?
А я тут при чём, если:
Цитата(Rezo)
я лично понимаю так, как толкуют умные!

Поэтому могу только рекомендовать ещё раз прочесть сообщение №17 или упрямо оставаться на своём мнении - дело хозяйское.... icon_biggrin.gif
polad
eugevict, Почему ток повышенный ?- Из-за не правильной намотки обмотки статора.
а еще не может от нагрузки?
eugevict
Цитата(polad @ 28.3.2019, 19:44) *
eugevict, Почему ток повышенный ?- Из-за не правильной намотки обмотки статора.
а еще не может от нагрузки?

А причем здесь нагрузка, если А.Д крутили на Х.Х.
Уже писали, ток Х.Х. может быть повышенным:
1 Повышенное напряжение сети.
2 Проточенный ротор.
3 Не правильная намотка обмотки статора.
4 Железо активной части потеряло магнитные свойства.
5 Механическое заедание ротора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.