Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: АВМ-10 (Made in USSR). с ручным приводом.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Jura1971
Бывшее госпредприятие, последнее десятилетие находящееся в коматозном состоянии, оборудованию КТП лет.... цать, и столько же лет оно не подвергалось какому либо серьёзному ремонту и плановому обслуживанию. Этот АВМ после многих лет включенного состояния пришлось недавно отключить, месяц постояло ручкой вниз. А вот вчера попытки включить его оказались неудачными- ручка до конца не доходит, соответственно контакты не включаются. Выкатил и извлек его из ячейки, аппарат никогда не видел смазки, на корпусе уже кое где окислы. Снял с контактов дугогасители и понаблюдал- при включении ручкой контакты замыкаются, но при отпускании ручки, которая как я уже сказал не доходит до нормального положения отходят назад, не в исходное положение. При помощи кмсти немного смазал жидкой смазкой весь механизм свободного расщепления и концы оси с контактами. Проблему это не решило, разве что при отпускании поднятой до неполного упора ручки включения, контакты теперь возвращаются в исходное положение выключенного состояния...

Первый раз имею дело с этим аппаратом. Поскольку замены нет, убил вчера целый рабочий день в надежде решить проблему, безуспешно... Почитал на сайтах про этот экспонат, вещь явно устаревшая, небезопасная и очень капризная и сложная в регулировке. Может у кого есть опыт ремонта и регулировки этого аппарата с подобной проблемой ? Подскажите, на что при осмотре обратить внимание, чтобы во первых оценить его ремонтопригодность, ну и любые полезные советы по решению проблемы. С механизмом свободного расщепления- так и не смог понять, как он должен правильно работать, и какое правильное положение рычагов. чтобы удерживать контакты во включенном состоянии. Нашел сейчас паспорт на него, завтра буду пытаться понять принцип его работы. Может у кого есть фото механизма свободного расщепления крупным планом во включенном и выключенном положении, чтобы можно было сравнить с моим. Есть ещё два таких аппарата в соседних ячейках, но дверки на блокировке, внутрь не заглянуть, а выключать даже ненадолго не рискую- вдруг и с ними повториться эта ситуация, тогда у меня будут серьёзные проблемы. В общем буду рад любой полезной информации по моей проблеме- фото, ссылки. советы... Совет- выбросить и купить новый желательно давать только в крайнем и безнадёжном случае... icon_biggrin.gif
просто Гоша
Извините, конечно, но по вашему "сленгу" видно, что вы далёкий от электрики товарищ. И даже при всём вашем желании эту рухлядь вы не реанимируете. А если всё таки чудо произойдёт и она у вас заработает то совсем недолго - и потом вы сами этому будете не рады.
Ваня Иванов
Цитата(Jura1971 @ 30.8.2018, 22:03) *
...Первый раз имею дело с этим аппаратом. ...Может у кого есть опыт ремонта и регулировки этого аппарата с подобной проблемой ? Подскажите, на что при осмотре обратить внимание...

Уважаемый Jura1971! Первая Ваша ошибка при попытке включения данного АВМ - перед включением выключателя механизм свободного расцепления взводят поворотом рукоятки управления в сторону, противоположную включению, при этом рычаги 5 и 6 выпрямляются и создают жёсткую связь между рычагами 1 и 8, а зуб рычага 3 заходит за промежуточный валик 11.
Для включения автоматического выключателя рукоятка управления поворачивается в сторону, противоположную взведению. В результате рычаг 1 заходит за мёртвое положение и прижимается к валику 2 рычага 3, надёжно удерживая автоматический выключатель во включённом положении.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При ручном отключении автоматического выключателя рычаг 1 выводится из мёртвого положения, что вызывает излом рычагов 5 и 6, зуб рычага 3 остаётся в зацеплении с валиком 11.
Более подробную информацию Вы можете получить по этой ссылке (нажать).

eugevict
Цитата(Jura1971 @ 30.8.2018, 22:03) *
, чтобы во первых оценить его ремонтопригодность,

Прекрасная ремонтопригодность, в свое время приходилось не один ремонтировать, а вообще простой и надежный " как трех дюймовка", убивают его только "кривые ручки".
Jura1971
Цитата(просто Гоша @ 31.8.2018, 20:13) *
Извините, конечно, но по вашему "сленгу" видно, что вы далёкий от электрики товарищ. И даже при всём вашем желании эту рухлядь вы не реанимируете. А если всё таки чудо произойдёт и она у вас заработает то совсем недолго - и потом вы сами этому будете не рады.


Ну..... в чёт то Вы правы.... До этого только приходилось пару раз наблюдать за работой других с этими АВМ. И про то, что надо взводить перед включением я знал. С тех пор прошло пара-тройка лет, предприятие банкротят, одни уволились, других сократили, отдел гл. энергетика упразднили. Остался фактически один, как единственному бывшему сотруднику отдела гл. энергетика и приходится пока присматривать за электрохозяйством умирающего предприятия.

В принципе чудо уже произошло- после чистки от старой смазки и следов коррозии подвижных частей механизма свободного расщепления и квадратной оси с подвижными контактами, нанесения новой смазки и небольшой "обкатки" всей этой механики при помощи ручки включения он наконец то стал фиксироваться, правда усилие приходится прикладывать ощутимое в самом конце хода ручки. На этом решил остановиться, оставил его на выходные во включенном состоянии, в понедельник если всё нормально проверю его на всякий случай мегомметром и попробую вкатить и запустить в работу. Не знаю сколько проработает до следующего отказа, надеюсь к этому времени наш конкурсный управляющий успеет довести до конца передачу сетей 0,4 кВ сетевой организации, которая уже забрала у нас сети 10 кВ, тогда это будет уже их головняк...)))

Цитата(Ваня Иванов @ 31.8.2018, 21:37) *
Уважаемый Jura1971! Первая Ваша ошибка при попытке включения данного АВМ - перед включением выключателя механизм свободного расцепления взводят поворотом рукоятки управления в сторону, противоположную включению, при этом рычаги 5 и 6 выпрямляются и создают жёсткую связь между рычагами 1 и 8, а зуб рычага 3 заходит за промежуточный валик 11.
Для включения автоматического выключателя рукоятка управления поворачивается в сторону, противоположную взведению. В результате рычаг 1 заходит за мёртвое положение и прижимается к валику 2 рычага 3, надёжно удерживая автоматический выключатель во включённом положении.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При ручном отключении автоматического выключателя рычаг 1 выводится из мёртвого положения, что вызывает излом рычагов 5 и 6, зуб рычага 3 остаётся в зацеплении с валиком 11.
Более подробную информацию Вы можете получить по этой ссылке (нажать).


Спасибо за ссылку, хорошая инструкция и в хорошем качестве. До этого нашел только скан заводского руководства, собственно он мне и помог разобраться в работе устройства и его механике. Пытался даже снять для детального осморта механизм свободного расцепления, открутил четыре болта, но похоже он жестко связан с квадратной осью с контактами, отделить не смог, собрал обратно.
Jura1971
Итак, планировал сегодня "помегерить" аппарат перед вводом в работу, что и сделал при помощи своего советского 500V мегомметра. Мерил сопротивление изоляции между тремя контактами в состоянии "включено", потом "выключено" - каждый с каждыми и каждый из трёх на корпус. В одном из положений между двумя соседними контактами показало пониженное сопротивление, около 18 МОм, в других остальных - положенная бесконечность. Смёл кистью всю имевшуюся между ними пыль, ничего не поменялось. Завтра буду искать причину. Насколько безопасно включать аппарат с такой проблемой в работу, сопротивление достаточно большое в принципе, есть ли риск пробоя в дальнейшем ? Получается что он работал и ранее в таком режиме.
просто Гоша
А вам обязательно нужно подвиг совершить т.к. этот управляющий не понимает простой фразы: "рубильник" находится в аварийном состоянии? Да?
Jura1971
В общем сделал ещё чистку в местах, где возможно появление пониженной изоляции, постоял оно после этого сутки в сухом помещении , изоляция в проблемном месте подскочила до 60 МОм. Вкатил, поставил в работу... Подвигов не совершал, всё прошло штатно, по результатам прошедших суток полёт нормальный. Всем спасибо за участие, тема исчерпана... radost.gif
просто Гоша
Повезло, значит. Искрогасители чистые? Механику смажьте аккуратненько из шприца и купите для таких целей пшикалку Nano Protech (или другой подобный влаговытеснитель) - в вашей ситуации может не раз пригодиться.
Jura1971
Цитата(просто Гоша @ 6.9.2018, 22:55) *
Повезло, значит. Искрогасители чистые? Механику смажьте аккуратненько из шприца и купите для таких целей пшикалку Nano Protech (или другой подобный влаговытеснитель) - в вашей ситуации может не раз пригодиться.


Да, относительно чистые были, пыль внутри и снаружи тряпкой смахнул. Механику смазал чем было- дали немного жидкой смазки, чуток нанес на всё что движется и трется, излишки быстро удалил тряпкой, пока на токоведущие части не попал. Механика без скрипов теперь работает. За совет спасибо, хотя думаю что лезть туда больше не придётся. И так с кучей нарушений работаю- один во первых. с просроченной корочкой, из средств защиты неповеренные перчатки, да на всякий случай очки токаря надевал. Сейчас все гладко прошло, в следующий раз может быть иначе. Риск должен быть в меру...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.