Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

АВМ-10 (Made in USSR). с ручным приводом. , Перестал включаться (ручка не доходит до конца).

Jura1971
сообщение 30.8.2018, 22:03
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 22.7.2017
Пользователь №: 52620



Бывшее госпредприятие, последнее десятилетие находящееся в коматозном состоянии, оборудованию КТП лет.... цать, и столько же лет оно не подвергалось какому либо серьёзному ремонту и плановому обслуживанию. Этот АВМ после многих лет включенного состояния пришлось недавно отключить, месяц постояло ручкой вниз. А вот вчера попытки включить его оказались неудачными- ручка до конца не доходит, соответственно контакты не включаются. Выкатил и извлек его из ячейки, аппарат никогда не видел смазки, на корпусе уже кое где окислы. Снял с контактов дугогасители и понаблюдал- при включении ручкой контакты замыкаются, но при отпускании ручки, которая как я уже сказал не доходит до нормального положения отходят назад, не в исходное положение. При помощи кмсти немного смазал жидкой смазкой весь механизм свободного расщепления и концы оси с контактами. Проблему это не решило, разве что при отпускании поднятой до неполного упора ручки включения, контакты теперь возвращаются в исходное положение выключенного состояния...

Первый раз имею дело с этим аппаратом. Поскольку замены нет, убил вчера целый рабочий день в надежде решить проблему, безуспешно... Почитал на сайтах про этот экспонат, вещь явно устаревшая, небезопасная и очень капризная и сложная в регулировке. Может у кого есть опыт ремонта и регулировки этого аппарата с подобной проблемой ? Подскажите, на что при осмотре обратить внимание, чтобы во первых оценить его ремонтопригодность, ну и любые полезные советы по решению проблемы. С механизмом свободного расщепления- так и не смог понять, как он должен правильно работать, и какое правильное положение рычагов. чтобы удерживать контакты во включенном состоянии. Нашел сейчас паспорт на него, завтра буду пытаться понять принцип его работы. Может у кого есть фото механизма свободного расщепления крупным планом во включенном и выключенном положении, чтобы можно было сравнить с моим. Есть ещё два таких аппарата в соседних ячейках, но дверки на блокировке, внутрь не заглянуть, а выключать даже ненадолго не рискую- вдруг и с ними повториться эта ситуация, тогда у меня будут серьёзные проблемы. В общем буду рад любой полезной информации по моей проблеме- фото, ссылки. советы... Совет- выбросить и купить новый желательно давать только в крайнем и безнадёжном случае... icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 31.8.2018, 19:13
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Извините, конечно, но по вашему "сленгу" видно, что вы далёкий от электрики товарищ. И даже при всём вашем желании эту рухлядь вы не реанимируете. А если всё таки чудо произойдёт и она у вас заработает то совсем недолго - и потом вы сами этому будете не рады.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 31.8.2018, 20:37
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3903
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Jura1971 @ 30.8.2018, 22:03) *
...Первый раз имею дело с этим аппаратом. ...Может у кого есть опыт ремонта и регулировки этого аппарата с подобной проблемой ? Подскажите, на что при осмотре обратить внимание...

Уважаемый Jura1971! Первая Ваша ошибка при попытке включения данного АВМ - перед включением выключателя механизм свободного расцепления взводят поворотом рукоятки управления в сторону, противоположную включению, при этом рычаги 5 и 6 выпрямляются и создают жёсткую связь между рычагами 1 и 8, а зуб рычага 3 заходит за промежуточный валик 11.
Для включения автоматического выключателя рукоятка управления поворачивается в сторону, противоположную взведению. В результате рычаг 1 заходит за мёртвое положение и прижимается к валику 2 рычага 3, надёжно удерживая автоматический выключатель во включённом положении.

 Р Р€Р С˜Р ВµР Р…ьшено Р Т‘Р С• 84%
Прикрепленное изображение
623 x 553 (152.68 килобайт)

При ручном отключении автоматического выключателя рычаг 1 выводится из мёртвого положения, что вызывает излом рычагов 5 и 6, зуб рычага 3 остаётся в зацеплении с валиком 11.
Более подробную информацию Вы можете получить по этой ссылке (нажать).



--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 1.9.2018, 3:08
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2334
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Jura1971 @ 30.8.2018, 22:03) *
, чтобы во первых оценить его ремонтопригодность,

Прекрасная ремонтопригодность, в свое время приходилось не один ремонтировать, а вообще простой и надежный " как трех дюймовка", убивают его только "кривые ручки".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jura1971
сообщение 1.9.2018, 22:53
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 22.7.2017
Пользователь №: 52620



Цитата(просто Гоша @ 31.8.2018, 20:13) *
Извините, конечно, но по вашему "сленгу" видно, что вы далёкий от электрики товарищ. И даже при всём вашем желании эту рухлядь вы не реанимируете. А если всё таки чудо произойдёт и она у вас заработает то совсем недолго - и потом вы сами этому будете не рады.


Ну..... в чёт то Вы правы.... До этого только приходилось пару раз наблюдать за работой других с этими АВМ. И про то, что надо взводить перед включением я знал. С тех пор прошло пара-тройка лет, предприятие банкротят, одни уволились, других сократили, отдел гл. энергетика упразднили. Остался фактически один, как единственному бывшему сотруднику отдела гл. энергетика и приходится пока присматривать за электрохозяйством умирающего предприятия.

В принципе чудо уже произошло- после чистки от старой смазки и следов коррозии подвижных частей механизма свободного расщепления и квадратной оси с подвижными контактами, нанесения новой смазки и небольшой "обкатки" всей этой механики при помощи ручки включения он наконец то стал фиксироваться, правда усилие приходится прикладывать ощутимое в самом конце хода ручки. На этом решил остановиться, оставил его на выходные во включенном состоянии, в понедельник если всё нормально проверю его на всякий случай мегомметром и попробую вкатить и запустить в работу. Не знаю сколько проработает до следующего отказа, надеюсь к этому времени наш конкурсный управляющий успеет довести до конца передачу сетей 0,4 кВ сетевой организации, которая уже забрала у нас сети 10 кВ, тогда это будет уже их головняк...)))

Цитата(Ваня Иванов @ 31.8.2018, 21:37) *
Уважаемый Jura1971! Первая Ваша ошибка при попытке включения данного АВМ - перед включением выключателя механизм свободного расцепления взводят поворотом рукоятки управления в сторону, противоположную включению, при этом рычаги 5 и 6 выпрямляются и создают жёсткую связь между рычагами 1 и 8, а зуб рычага 3 заходит за промежуточный валик 11.
Для включения автоматического выключателя рукоятка управления поворачивается в сторону, противоположную взведению. В результате рычаг 1 заходит за мёртвое положение и прижимается к валику 2 рычага 3, надёжно удерживая автоматический выключатель во включённом положении.

 Р Р€Р С˜Р ВµР Р…ьшено Р Т‘Р С• 84%
Прикрепленное изображение
623 x 553 (152.68 килобайт)

При ручном отключении автоматического выключателя рычаг 1 выводится из мёртвого положения, что вызывает излом рычагов 5 и 6, зуб рычага 3 остаётся в зацеплении с валиком 11.
Более подробную информацию Вы можете получить по этой ссылке (нажать).


Спасибо за ссылку, хорошая инструкция и в хорошем качестве. До этого нашел только скан заводского руководства, собственно он мне и помог разобраться в работе устройства и его механике. Пытался даже снять для детального осморта механизм свободного расцепления, открутил четыре болта, но похоже он жестко связан с квадратной осью с контактами, отделить не смог, собрал обратно.

Сообщение отредактировал Jura1971 - 1.9.2018, 23:00
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jura1971
сообщение 3.9.2018, 20:26
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 22.7.2017
Пользователь №: 52620



Итак, планировал сегодня "помегерить" аппарат перед вводом в работу, что и сделал при помощи своего советского 500V мегомметра. Мерил сопротивление изоляции между тремя контактами в состоянии "включено", потом "выключено" - каждый с каждыми и каждый из трёх на корпус. В одном из положений между двумя соседними контактами показало пониженное сопротивление, около 18 МОм, в других остальных - положенная бесконечность. Смёл кистью всю имевшуюся между ними пыль, ничего не поменялось. Завтра буду искать причину. Насколько безопасно включать аппарат с такой проблемой в работу, сопротивление достаточно большое в принципе, есть ли риск пробоя в дальнейшем ? Получается что он работал и ранее в таком режиме.

Сообщение отредактировал Jura1971 - 3.9.2018, 20:27
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 3.9.2018, 21:01
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



А вам обязательно нужно подвиг совершить т.к. этот управляющий не понимает простой фразы: "рубильник" находится в аварийном состоянии? Да?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jura1971
сообщение 6.9.2018, 21:29
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 22.7.2017
Пользователь №: 52620



В общем сделал ещё чистку в местах, где возможно появление пониженной изоляции, постоял оно после этого сутки в сухом помещении , изоляция в проблемном месте подскочила до 60 МОм. Вкатил, поставил в работу... Подвигов не совершал, всё прошло штатно, по результатам прошедших суток полёт нормальный. Всем спасибо за участие, тема исчерпана... radost.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 6.9.2018, 21:55
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Повезло, значит. Искрогасители чистые? Механику смажьте аккуратненько из шприца и купите для таких целей пшикалку Nano Protech (или другой подобный влаговытеснитель) - в вашей ситуации может не раз пригодиться.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jura1971
сообщение 6.9.2018, 22:09
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 22.7.2017
Пользователь №: 52620



Цитата(просто Гоша @ 6.9.2018, 22:55) *
Повезло, значит. Искрогасители чистые? Механику смажьте аккуратненько из шприца и купите для таких целей пшикалку Nano Protech (или другой подобный влаговытеснитель) - в вашей ситуации может не раз пригодиться.


Да, относительно чистые были, пыль внутри и снаружи тряпкой смахнул. Механику смазал чем было- дали немного жидкой смазки, чуток нанес на всё что движется и трется, излишки быстро удалил тряпкой, пока на токоведущие части не попал. Механика без скрипов теперь работает. За совет спасибо, хотя думаю что лезть туда больше не придётся. И так с кучей нарушений работаю- один во первых. с просроченной корочкой, из средств защиты неповеренные перчатки, да на всякий случай очки токаря надевал. Сейчас все гладко прошло, в следующий раз может быть иначе. Риск должен быть в меру...

Сообщение отредактировал Jura1971 - 6.9.2018, 22:11
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 10.6.2025, 11:58
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены