Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: меж фазное сопротивление.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


шахтер
Доброе утро коллеги. Есть необходимость переключения старенького векторного частотника в вектор. Сейчас он управляет двигателем в скалярном режиме. Поскольку частотнику прилично лет, у него нет автонастройки этого режима. То есть все что надо, мне надо забивать в настройках самому. Так вот там есть параметр меж фазное сопротивление, забивается в Оммах, в мануале написано. Чтобы узнать это сопротивление нужно обратится к производителю вашего двигателя. Или замерить сопротивление на двух шпильках двигателя, полученную цифру разделить на два, если обмотки в звезде. Этот параметр есть обязательный для вектора. Моя первая мысль беру прибор замеряю активное сопротивление, и все. Вторая мысль а может надо узнать полное сопротивление обмоток двигателя.
КТО В ТЕМЕ? Какие будут предположения?. Может есть просто справочная литература на эту тему?
Костян челябинский
Думаю, (но не уверен), что всё таки нужен замер активного сопротивления, а не полного. Точная цитата из инструкции может помочь с ответом
Ixtim
Так в чем проблема то? Измерить методом вольтетра-амперметра, и какое хочешь - хоть активное, хоть полное... Другое дело - какое там для преобразователя надо?
Из России
Напряжение замерили. Ток замерили.
Как написали выше - В ЧЕМ ПРОБЛЕМА???
Костян челябинский
Отвечу за шахтера. Проблема в том, что не понятно, какое сопротивление нужно частотники. Активное (омическое) или полное (переменному току)
Костян челябинский
Да уж... Трудности перевода сначала с китайского на английский, а с английского на русский.... Всё таки склоняюсь к активному (постоянному току) сопротивлению. Хотя из текста четко не видно этого. Просто обычно, когда в иностранной литературе пишут про полное сопротивление (переменному току), это оговаривается отдельно. И недавно программировал русский частотник, там в той же группе параметров просили активное.

Кстати, в первом сообщении ошибка. Пополам делить надо сопротивление при двигателе, включенном треугольником
Костян челябинский
Абсолютно верно
Ваня Иванов
Цитата(Костян челябинский @ 11.6.2018, 14:00) *
...Пополам делить надо сопротивление при двигателе, включенном треугольником

В инструкции написано всё правильно! Если обмотки двигателя имеют соединение неразборной звездой, то надо измеренное сопротивление между фазами разделить на два и получим сопротивление одной фазной обмотки. А что мы получим, если будем делить пополам сопротивление обмоток, соединённых треугольником? Там и так получится сопротивление меньше меньшего, т.к. к сопротивлению одной фазы параллельно добавится сопротивление двух оставшихся фаз, соединённых последовательно.
На вопрос, какое нужно измерять сопротивление, полное Z или активное R (омическое), внятного ответа тоже нигде не нашёл. Юра, поддерживаю Ваш вариант его определения "методом научного тыка". icon_smile.gif
Tad
шахтер, любопытно однако, что это за векторный ПЧ без возможности автотюнинга?
Tad
А что так? В принципе не верите информации с чужих слов? Разница со скалярным режимом будет в основном в большем постоянстве момента на валу при разных частотах.
Tad
Цитата(шахтер @ 12.6.2018, 20:42) *
. Да и работает он у меня как часы.

Так может и не стоит экспериментировать? Коль уж речь о пословицах, то вспомните, что лучшее - враг хорошего.
Костян челябинский
шахтер, кстати, подскажу как мы в институте на лабораторных давали двигателю определенную механическую нагрузку, которую легко определить. На один вал с ним сажали двигатель постоянного тока в режиме генератора. Нагрузка - резисторы. Подключаем вольтметр и амперметр. Ну и всегда видно, какая мощность выделяется на резисторах - прибавить процентов 10 на КПД
Tad
Палку на вал в качестве тормоза, соединенную с динамометром (пружинным безменчиком) в роли индикатора нагрузки.
Костян челябинский
Tad, и как рассчитать мощность?
Tad
Цитата(Костян челябинский @ 13.6.2018, 19:00) *
Tad, и как рассчитать мощность?

Выставить на дисплее индикацию потребляемого тока, если речь о мощности ПЧ.
Костян челябинский
ОК, а напряжение как измерить? А косинус какой?
Tad
Цитата(Костян челябинский @ 13.6.2018, 20:14) *
ОК, а напряжение как измерить? А косинус какой?

КПД и выходное напряжение взять из характеристик частотника.
Костян челябинский
Tad, вообще то в характеристиках частотника выходное напряжение указывается от 0 до Umax. Он его изменяет в зависимости от выходной частоты. Причём закон изменения не очевиден на 100%. Могут быть включены различные увеличения напряжения на малых частотах.

Про КПД вопрос вообще не поднимался. Был вопрос про косинус. Как его измерить?
Tad
U/f = const, возьмите этот закон, тогда будет достаточно одного паспортного значения. Зачем нам нужен косинус, если мы знаем КПД?
Костян челябинский
Цитата(Tad @ 14.6.2018, 9:05) *
U/f = const, возьмите этот закон, тогда будет достаточно одного паспортного значения. Зачем нам нужен косинус, если мы знаем КПД?

Потому что формула для активной мощности √3 U*I*cosФ*КПД
Костян челябинский
шахтер, замечание правильное
Tad
Цитата(Костян челябинский @ 14.6.2018, 9:02) *
Потому что формула для активной мощности √3 U*I*cosФ*КПД

Найдете Вы косинус, вычислив механическую мощность и приравняв её электрической в нужный момент. Только зачем? Разве шахтеру это надо? Его ведь интересует именно при какой нагрузке (усилии на валу) ПЧ вылетит в ошибку по перегрузке и будет ли это соответствовать заявленным заводом характеристикам?
Tad
Не понимаю, зачем нужен этот косинус. Ведь для вычисления механической мощности у нас достаточно данных - приложенное усилие, радиус вала, количество оборотов за промежуток времени.
Tad
Я хоть и не электрик, но понимаю, что такое угол сдвига между фазами тока и напряжения и для чего в расчетах нужен косинус этого угла. А Вас, уважаемый шахтер я спросил, что Вам мешает вычислить механическую мощность на валу двигателя, используя механические же величины, коих, с моей точки зрения, достаточно. Ваша электрическая сущность или что-то другое? И что Вы можете сказать, только по существу, о предложенном мной методе? Возможно, у Вас есть еще более простой и наглядный, опишите его, пожалуйста, и тогда будем считать вопрос закрытым.
Костян челябинский
Tad, давайте расскажите, как измерить момент на валу двигателя
Tad
Шутите? Но отвечу серьезно. Вращающий момент равен произведению приложенной силы на плечо силы. Мощность равна произведению момента на частоту вращения.
Tad
Цитата(шахтер @ 18.6.2018, 14:20) *
Я его уже описал. При подключении двигателя к моему частотнику на мониторе частотника при (определенных настройках) высвечивается мощность в кВт нагрузки на валу двигателя.

Если это так и индицируется именно развиваемая мощность на валу, а не активная мощность ПЧ, вопрос снимается.

Цитата(шахтер @ 18.6.2018, 14:20) *
А механические величины. Расчитайте...

Шахтер, я Вам уже сказал, как посчитать нужные величины применительно к моей схеме. Что же касается остального, то не буду этого делать по причине лени. С другой стороны не вижу, чем бы это помогло Вам понять мои рассуждения, если Вам не понятны предельно простые соотношения, которые я привел ранее.

PS Нагрузка не считается в единицах мощности.
Tad
Мне жаль, что Вы не захотели понять написанного, ведь для этого достаточно окончить хотя-бы семь классов средней школы. Видимо, на данном этапе у Вас другая цель.

Цитата(шахтер @ 18.6.2018, 18:56) *
Видите вам уже и лениво, или не знаете быстрей всего как.

Лениво было даже вникать, чего это Вы от меня хотели. Меня очень трудно развести на "слабо". Я не боюсь отстоять свою точку зрения, также как не боюсь ошибиться и признать это. И тем более не собираюсь что-то доказывать тому, кто не хочет понять ранее сказанного.
Костян челябинский
Ну не поленился я, прочитал еще раз ваше предложение.
Цитата(Tad @ 13.6.2018, 21:44) *
Палку на вал в качестве тормоза, соединенную с динамометром (пружинным безменчиком) в роли индикатора нагрузки.

А теперь расскажите, как безменом измерять момент на ВРАЩАЮЩЕМСЯ двигателе.
Tad
Цитата(шахтер @ 18.6.2018, 21:04) *
Да помилуйте какое слабо, какая точка зрения, два электрика разговаривают за электрическую мощность которую потребляет электродвигатель от частотника. А вы тут встряли со своими Н*м. Вы хоть осмыслить пытались за что речь. Идите с богом пока я вам не сказал грубое слово. Прошайте.

Поосторожнее на поворотах, уважаемый. Вы и так себе позволяете много непотребного. И упаси меня бог впредь вам что-либо советовать. Адью.
чукча
Цитата(шахтер @ 11.6.2018, 7:32) *
Есть необходимость переключения старенького векторного частотника в вектор.

Первым делом не забудьте посмотреть, а ваш частотник вообще в принципе может работать в векторном режиме без датчика на валу двигателя? Помнится, когда-то давно это могли не все, а у вас старичок. И ещё помнится, что это было как-то косвенно связано с невозможностью авто тестирования двигателя, и сей факт у вас тоже имеется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.