Цитата(octi @ 29.3.2018, 18:21)
Если два генератора, к примеру два дизеля, соединить в параллель, при этом номинальные мощности у них сильно отличаются, допустим в два раза, то как это отразится на "естественном" распределении нагрузки между ними? ...хотелось бы понять хотя бы в общих чертах.
Вас послушаешь и начинаешь сомневаться в существовании единой энергосистемы! Однако она работает не один десяток лет и мощности параллельно работающих генераторов отличаются далеко не в 2 раза, как у ТС, а гораздо больше.
Теперь по существу вопроса. Условия параллельной работы синхронных генераторов (СГ) отличаются от условий параллельной работы генераторов постоянного тока. У последних разность ЭДС вызывает появление уравнительного тока, в результате чего один генератор нагружается большим, а другой — меньшим током нагрузки, а в соответствии с этим распределяются и мощности, развиваемые генераторами. У СГ разность ЭДС также вызывает появление уравнительных токов.
Так, например, если Е1 > Е2, где Е1 и Е2 – соответственно ЭДС первого и второго генераторов, то в замкнутом контуре, образованном обмотками статоров обоих генераторов, появится разностная ЭДС ΔЕ = Е1 – Е2, вектор которой направлен в сторону вектора Е1. Разностная ЭДС ΔЕ вызовет уравнительный ток Iур.
Вектор уравнительного тока Iур. отстаёт по фазе от ЭДС ΔE и ЭДС E1 на 90° и опережает на тот же угол ЭДС E2.Таким образом, ток Iур. является индуктивным для генераторов с большей ЭДС и, создавая продольно-размагничивающую реакцию статора, стремится уменьшить эту ЭДС. Наоборот, для генератора с меньшей ЭДС ток Iур. является ёмкостным и подмагничивает машину, увеличивая её ЭДС. Тем самым ток Iур. стремится выровнять ЭДС параллельно работающих генераторов.
Поскольку уравнительные токи СГ являются реактивными, то они практически не нагружают первичные двигатели и тем самым не влияют на активную мощность, развиваемую генераторами. Следовательно, воздействием на токи возбуждения генератора можно перераспределять лишь реактивную нагрузку.
Активные нагрузки распределяются между параллельно работающими СГ изменением подачи топлива приводных двигателей. При этом изменяются момент на валу генератора и соответственно частота вращения. Достаточно точное распределение активных нагрузок достигается при совпадении скоростных характеристик приводных двигателей. Добиться совпадения характеристик в точке, соответствующей данной нагрузке, можно либо изменением угла наклона характеристики, либо изменением уставки регулятора частоты вращения двигателя. В последнем случае характеристика перемещается параллельно самой себе.
Следует иметь в виду, что полного совпадения характеристик добиться практически невозможно, поэтому при изменении нагрузки для совпадения характеристик в точке, соответствующей новой мощности, уставки регуляторов, как правило, приходится изменять.