Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
octi
сообщение 29.3.2018, 18:21
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 29.3.2018
Пользователь №: 53899



Доброго времени суток, вопрос в следующем:

Если два генератора, к примеру два дизеля, соединить в параллель, при этом номинальные мощности у них сильно отличаются, допустим в два раза, то как это отразится на "естественном" распределении нагрузки между ними? Я понимаю что вопрос расплывчатый, но хотелось бы понять хотя бы в общих чертах. Какое распределение будет нагрузки (токи на генераторе)? Что произойдет если на генераторах есть какие либо системы автоматического регулирования (частоты вращения, тока возбуждения)? Каков оптимальный режим работы в данном случае - с перекосом нагрузки на более мощный генератор или распределением ее 50/50 между ними? Как изменится поведение системы если на генераторах не будет, к примеру, автоматического регулятора скорости вращения?

Считаем что напряжение и частота тока на генераторах при этом одинаковые и включение в параллель происходит с синхронизацией.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 29.3.2018, 18:39
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



А нагрузка какая будет будет подключатся?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
octi
сообщение 29.3.2018, 18:59
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 29.3.2018
Пользователь №: 53899



Если имеется в виду характер нагрузки - то для начала хотелось бы разобрать ситуацию на чисто резистивной. Если вы про величину - возьмем три варианта : половина от номинальной для слабого генератора, немного больше номинальной слабого генератора, половина от суммарной для двух генераторов. Так (вроде) почти все случаи покроем. (Хотя может я не прав)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 29.3.2018, 19:25
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Я так ни когда не делал.
Думаю нужно большой стабилизировать по оборотам. А на маленьком, без стабилизации по оборотом, подачей топлива регулировать баланс мощностей. Задача сильно усложняется, при резко переменной нагрузки.
Сам бы хотел узнать, как регулируется загрузка автономных генераторов на параллельной работе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
octi
сообщение 30.3.2018, 12:44
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 29.3.2018
Пользователь №: 53899



Похоже что никто не делал так на этом форуме или вопрос некорректный. Хотя я все еще надеюсь на объяснение.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 30.3.2018, 13:37
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



octi, может для начала стоит выяснить, а возможна ли вообще синхронизация работы двух генераторов?
Если нет, то и работа в параллель будет невозможной... значит и дальнейшее рассмотрение вопроса становится бессмысленным.
имхо


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 30.3.2018, 13:58
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(octi @ 30.3.2018, 10:44) *
Похоже что никто не делал так на этом форуме или вопрос некорректный. Хотя я все еще надеюсь на объяснение.
Делал кто или нет, но вопрос действительно некорректный. И не в принципе, а условия "полудетские".
Цитата
Что произойдет если на генераторах есть какие либо системы автоматического регулирования (частоты вращения, тока возбуждения)? Каков оптимальный режим работы в данном случае - с перекосом нагрузки на более мощный генератор или распределением ее 50/50 между ними?
Так это смотря как сами организуете всё это дело.
Если у Вас синхронзация точео "железная" во всех режимах, то в чём особая проблема?
Нагрузке по-барабану сколько источников её запитывают, а значит и деление мощности будет справедливым. icon_biggrin.gif
Цитата
Как изменится поведение системы если на генераторах не будет, к примеру, автоматического регулятора скорости вращения?
Хе!.... Это же полное противоречие предыдущим Вашим условиям по полной синхронизации и на обоих генераторах есть в наличии системы автоматического регулирования (частоты вращения, тока возбуждения).
Вы уж сначала определитесь полностью с тем, что имеется в основе задачи, тогда глядишь народ что-то и подскажет своими соображениями....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 30.3.2018, 13:59
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1190
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Давайте без генератора.
Берем два транса 220в, один 2кВт другой 1кВт подключаем в параллель.
Вопрос можно ли подключить нагрузку 3кВт, от сюда, какой сгорит из низ первым а потом и второй.
После решения можно переходить к генераторам и синхронизации.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 30.3.2018, 14:01
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23136
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



тыц


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 30.3.2018, 15:09
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(гудвин 30)
Вопрос можно ли подключить нагрузку 3кВт, от сюда, какой сгорит из низ первым а потом и второй.
Трансы не сгорят по одной из 2-х причин:
1. Не подключать нагрузку на 3 кВт, т.к. не удовлетворяет условиям необходимой мощности меньшего транса.
2. Сначала сработает защита транса меньшей мощности и следом сработает защита транса болшей мощности.
Всё! "КинА не будет".
Однако автор о мощностях и нагрузках не говорил ничего.


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 30.3.2018, 16:17
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1190
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



с перекосом нагрузки на более мощный генератор или распределением ее 50/50 между ними?

при этом номинальные мощности у них сильно отличаются, допустим в два раза

Или вам в киловаттах подавай.
А если ориентироваться на меньший то объясните смысл этой затеи в суме получим меньше чем у большего или столько же.
Если уж не хватает мощности большего то распределите нагрузку и на нее подключите малый.
Типа дом питает большой,гараж маленький.

Сообщение отредактировал гудвин 30 - 30.3.2018, 16:24
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 30.3.2018, 16:52
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



- Валико, а если вертолёт и большой самолет соединить цепью, кто победит?
- цепь... (с) Мимино
п.с. Вопрос, действительно детский... icon_rolleyes.gif


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 30.3.2018, 17:12
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3979
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(octi @ 29.3.2018, 18:21) *
Если два генератора, к примеру два дизеля, соединить в параллель, при этом номинальные мощности у них сильно отличаются, допустим в два раза, то как это отразится на "естественном" распределении нагрузки между ними? ...хотелось бы понять хотя бы в общих чертах.

Вас послушаешь и начинаешь сомневаться в существовании единой энергосистемы! Однако она работает не один десяток лет и мощности параллельно работающих генераторов отличаются далеко не в 2 раза, как у ТС, а гораздо больше. icon_smile.gif
Теперь по существу вопроса. Условия параллельной работы синхронных генераторов (СГ) отличаются от условий параллельной работы генераторов постоянного тока. У последних разность ЭДС вызывает появление уравнительного тока, в результате чего один генератор нагружается большим, а другой — меньшим током нагрузки, а в соответствии с этим распределяются и мощности, развиваемые генераторами. У СГ разность ЭДС также вызывает появление уравнительных токов.
Так, например, если Е1 > Е2, где Е1 и Е2 – соответственно ЭДС первого и второго генераторов, то в замкнутом контуре, образованном обмотками статоров обоих генераторов, появится разностная ЭДС ΔЕ = Е1 – Е2, вектор которой направлен в сторону вектора Е1. Разностная ЭДС ΔЕ вызовет уравнительный ток Iур.
Вектор уравнительного тока Iур. отстаёт по фазе от ЭДС ΔE и ЭДС E1 на 90° и опережает на тот же угол ЭДС E2.Таким образом, ток Iур. является индуктивным для генераторов с большей ЭДС и, создавая продольно-размагничивающую реакцию статора, стремится уменьшить эту ЭДС. Наоборот, для генератора с меньшей ЭДС ток Iур. является ёмкостным и подмагничивает машину, увеличивая её ЭДС. Тем самым ток Iур. стремится выровнять ЭДС параллельно работающих генераторов.
Поскольку уравнительные токи СГ являются реактивными, то они практически не нагружают первичные двигатели и тем самым не влияют на активную мощность, развиваемую генераторами. Следовательно, воздействием на токи возбуждения генератора можно перераспределять лишь реактивную нагрузку.
Активные нагрузки распределяются между параллельно работающими СГ изменением подачи топлива приводных двигателей. При этом изменяются момент на валу генератора и соответственно частота вращения. Достаточно точное распределение активных нагрузок достигается при совпадении скоростных характеристик приводных двигателей. Добиться совпадения характеристик в точке, соответствующей данной нагрузке, можно либо изменением угла наклона характеристики, либо изменением уставки регулятора частоты вращения двигателя. В последнем случае характеристика перемещается параллельно самой себе.
Следует иметь в виду, что полного совпадения характеристик добиться практически невозможно, поэтому при изменении нагрузки для совпадения характеристик в точке, соответствующей новой мощности, уставки регуляторов, как правило, приходится изменять.


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 31.3.2018, 0:42
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Я пробовал так использовать генераторы когда работал в парке аттракционов. У меня было два генератора по 160кВа и один 80кВа. Генераторы фирмы Perkins. Имеют умную электронику, и по штатному описанию разрешено подключать на параллельную работу. Соединялись генераторы интерфейсом RS422. Задавал им режим когда сначала запускается один генератор, когда нагрузка на него превышает 60% он дает команду на запуск второго генератора. Тот запускается, прогревается, синхронизируется и автоматически включается в параллель. Когда мощность на двух превысит 60%, они запускают третий генератор. При снижении нагрузки ниже 30% (значения выбираю сам) генераторы так же последовательно отключаются. Блоки управления умные и умеют управлять током возбуждения что бы справедливо распределять нагрузку и что бы более мощный генератор не сожрал менее мощный, как это часто бывает в тупых трансформаторах. Проверил эту схему в работе, все работает нормально. Правда потом все это разобрал и раскидал генераторы каждый по своим потребителям. Специфика парка аттракционов такова, что нагрузки там включаются резко и на короткий период. Цикл катания 3 минуты. При резком запуске мощного двигателя второй генератор не успевал разогреваться, а первый уже вырубался по перегрузу.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 5.7.2025, 7:47
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены