Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подключаем 380 вольт на двигатель .
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели
Страницы: 1, 2, 3


Гость_Валерий_*
Подскажите пожалуйста ! Как подключить 3 фазовый двигатель ? Три фазы хватит или еще и четвертый провод нужно подключать - массу ? Как бы на трех проводах хорошо работает .
Tad
Цитата(Гость_Валерий_* @ 9.3.2018, 9:42) *
Подскажите пожалуйста ! Как подключить 3 фазовый двигатель ? Три фазы хватит или еще и четвертый провод нужно подключать - массу ? Как бы на трех проводах хорошо работает .

Для работы достаточно трех проводов, а для безопасной эксплуатации нет.
шахтер
Цитата(Гость_Валерий_* @ 9.3.2018, 10:42) *
Подскажите пожалуйста ! Как подключить 3 фазовый двигатель ? Три фазы хватит или еще и четвертый провод нужно подключать - массу ? Как бы на трех проводах хорошо работает .

Если вы имеете в виду нужно ли цеплять рабочий ноль на общую точку звезды, то нет не нужно. Хотя среди чайников это есть практически обязательная фишка. ЗАЗЕМЛИТЬ КОНЕЧНО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
0
Цитата(шахтер @ 9.3.2018, 11:21) *
Если вы имеете в виду нужно ли цеплять рабочий ноль на общую точку звезды, то нет не нужно. Хотя среди чайников это есть практически обязательная фишка. ЗАЗЕМЛИТЬ КОНЕЧНО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

да а че интересно этим приследуется, когда пытаются подцепить рабочий ноль на общею скрутку
Viktor2004
Цитата( @ 9.3.2018, 13:36) *
да а че интересно этим приследуется, когда пытаются подцепить рабочий ноль на общею скрутку

Это неправильная схема подключения. Нет такой. Что преследует тот, кто подключает рабочий ноль? Ничего не преследует. Он просто не знает что этого делать нельзя.
В трехфазной системе если все фазы нагружены равномерно, потенциал скрутки и так будет равняться потенциалу рабочего нуля. Но чаще бывает когда какая-то фаза перегружена или недогружена. И если вы подключите рабочий ноль на скрутку, та фаза, на которой в силу вышеуказанных причин будет пониженное или повышенное напряжение, будет создавать неравномерное вращение двигателя. Будут рывки. А если рабочий ноль не подключать, на двигателе произойдет смещение средней точки, она приобретет какой-то потенциал, при котором примерно уравняются напряжения на всех фазах движка и работа его будет более устойчивой и равномерной. Вращающий момент будет более стабильным и подшипники придется менять реже.
Гость
Цитата(Viktor2004 @ 9.3.2018, 12:06) *
Это неправильная схема подключения. Нет такой. Что преследует тот, кто подключает рабочий ноль? Ничего не преследует. Он просто не знает что этого делать нельзя.

Будут рывки. А если рабочий ноль не подключать, на двигателе произойдет смещение средней точки, она приобретет какой-то потенциал, при котором примерно уравняются напряжения на всех фазах движка и работа его будет более устойчивой и равномерной. Вращающий момент будет более стабильным и подшипники придется менять реже.

отлично, ученье icon_idea.gif свет, а не уч....
Rezo
Цитата(Viktor2004)
Это неправильная схема подключения. Нет такой.
Странно....
Цитата(Viktor2004)
Что преследует тот, кто подключает рабочий ноль? Ничего не преследует. Он просто не знает что этого делать нельзя.
На какой документ можно сослаться, что так делать запрещено?
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 9.3.2018, 15:51) *
Странно.... На какой документ можно сослаться, что так делать запрещено?

На схему подключения двигателя устанавливаемую производителем двигателя.
Вы где-нибудь видели что производитель указывает подключать рабочий ноль?
шахтер
Цитата( @ 9.3.2018, 11:36) *
да а че интересно этим приследуется, когда пытаются подцепить рабочий ноль на общею скрутку

Хрен его знает что преследуют чайники, доказывал неоднократно так делать не надо. Хоть ссы в глаза им божья роса.
Rezo
Цитата(Viktor2004)
На схему подключения двигателя устанавливаемую производителем двигателя.
Только при этом ничего не говорит при каких условиях, принимая при этом не практическую реальность, а теоретическую часть.
Цитата(Viktor2004)
Вы где-нибудь видели что производитель указывает подключать рабочий ноль?
А запрет видели?
Это во-первых.
А во-вторых - производитель не указывает соединение с нулём по той же самой причине, что сказано мной только что:
Цитата
при этом ничего не говорит при каких условиях, принимая при этом не практическую реальность, а теоретическую часть.
Поэтому всё же - можете указать документ, по которому соединять ноль запрещено?
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 9.3.2018, 17:32) *
Только при этом ничего не говорит при каких условиях, принимая при этом не практическую реальность, а теоретическую часть. А запрет видели?
Это во-первых.
А во-вторых - производитель не указывает соединение с нулём по той же самой причине, что сказано мной только что:Поэтому всё же - можете указать документ, по которому соединять ноль запрещено?


Производитель любого оборудования всегда указывает куда и как его подключать. Я ведь могу фазу на корпус подключить, а ноль на обмотку. Или вообще не туда напряжение подать. Найдите документ где сказано что нельзя фазу на корпус двигателя подключать. Запрет видели? Да я вообще могу так на новом оборудовании подключить питание куда хочу, на какие клеммы захочу и сошлюсь на то, что запрета нет. Угадайте с одной попытки кого признают виновным.
Есть документ в котором показано как надо подключать то или иное оборудование. И любое другое подключение будет считаться неправильным.
Rezo
Не уходите от ответа!
Я пока всего лишь хочу получить источник запрета на Ваше мнение:
Цитата
че интересно этим приследуется, когда пытаются подцепить рабочий ноль на общею скрутку
Цитата(Viktor2004)
Это неправильная схема подключения. Нет такой.....этого делать нельзя.
Почему этого делать нельзя?
Нельзя - значит запрещено!
Где запрет?
Ну если говорите, то аргументируйте чем-то!
Вижу и понимаю, что ответа не будет - отвечу за Вас:
Такого запрета не может быть в принципе, т.к. не нарушает (если не сказать другого) общей концепции и общего правила подключения рекомендованного производителем.
А производитель исходит из теоретических условий симметрии сети, что допускает (именно допускает, а значит не отменяет) подключение без соединения с нулевой точкой обмоток.
Цитата(Viktor2004)
Найдите документ где сказано что нельзя фазу на корпус двигателя подключать. Запрет видели? Да я вообще могу так на новом оборудовании подключить питание куда хочу, на какие клеммы захочу и сошлюсь на то, что запрета нет.
Неудачные примеры, т.к. на всё это есть запреты как в теории, так и в тех или иных документах.
А вот со средней точкой эл.двигателя, как в теории, так и в документах запрета Вы не найдёте....
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 9.3.2018, 18:09) *
Не уходите от ответа!
Я пока всего лишь хочу получить источник запрета на Ваше мнение:Почему этого делать нельзя?
Нельзя - значит запрещено!
Где запрет?
А вот со средней точкой эл.двигателя, как в теории, так и в документах запрета Вы не найдёте....

Если Вы при монтаже электрооборудования исходите из принципа "Что не запрещено, то разрешено", мне Вас жаль.
Подключайте на среднюю точку смело фазу. Ведь запрета нет.
Rezo
Цитата(Viktor2004)
Если Вы при монтаже электрооборудования исходите из принципа "Что не запрещено, то разрешено", мне Вас жаль.
В чём заключается жалость?
Это основополагающий принцип. Например наш земляк "Олега" всегда говорит, "что не запрещено, то разрешено" - а разве это не так?
Цитата(Viktor2004)
Подключайте на среднюю точку смело фазу. Ведь запрета нет.
Опять неудачный пример!
Запрета нет потому, что такое не рассматривалось даже в теории (надеюсь картинку не нужно показывать?).
Хотя!..... В определённых устройствах, существует нестандартное подключение, подобно (но всё же не совсем так) Вашему примеру.
По теме..... Для обывателя нет никакой разницы в подключении со средней точкой или без неё.
Разница только в некоторых теоретических раскладках (да и то в основном по гармоникам) - и больше ничего!
Таким образом, подключение или НЕ подключение средней нулевой точки, могут быть только как мнения(или применительно) - и никаких запретов!....
moshkarow
для примера
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 9.3.2018, 18:39) *
Запрета нет потому, что такое не рассматривалось даже в теории (надеюсь картинку не нужно показывать?).


Очень интересно посмотреть пример. Где на среднюю точку ноль подключается.
Rezo
Цитата(Viktor2004)
Цитата(Rezo @ 9.3.2018, 18:39) *
Запрета нет потому, что такое не рассматривалось даже в теории (надеюсь картинку не нужно показывать?).



Очень интересно посмотреть пример. Где на среднюю точку ноль подключается.
У-у-у-у!.... Не ожидал я от Вас этого.
Видимо подзабыли теорию и излишне ударились в эмуляторы. icon_biggrin.gif
Тогда напомно Вам теоретичекую часть подключения нагрузки звездой именно четырёхпроводкой!
И из теории видно, что только в случае одинаковой нагрузки, нулевой провод можно (именно только можно) не подключать.
А если можно не подключать, то можно и подключать - вопрос только смысла, хотя если рассматривать реальную ситуацию, то тот или иной смысл возникает.
Значит остаётся только два варианта подключения - либо четырёх, либо трёхпроводкой.
Всё!
И если другое не рассматривается и не существует (кроме спецособых устройств), то остаются только эти две возможности подключения.
Цитата(Viktor2004)
Подключайте на среднюю точку смело фазу. Ведь запрета нет.
Ну сказал же, что только два варианта - остальное ЗАПРЕТ!
К сказанному прикладываю картинку, как Вы и просили..... icon_biggrin.gif
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 9.3.2018, 20:23) *
У-у-у-у!.... Не ожидал я от Вас этого.
Видимо подзабыли теорию и излишне ударились в эмуляторы. icon_biggrin.gif
Тогда напомно Вам теоретичекую часть подключения нагрузки звездой именно четырёхпроводкой!
И из теории видно, что только в случае одинаковой нагрузки, нулевой провод можно (именно только можно) не подключать.
А если можно не подключать, то можно и подключать - вопрос только смысла, хотя если рассматривать реальную ситуацию, то тот или иной смысл возникает.
Значит остаётся только два варианта подключения - либо четырёх, либо трёхпроводкой.


Теория говорит что работать такая схема будет. Ничего не сгорит. Но в чем преимущество подключения средней точки к нулю? Назовите хоть одно. А минусы есть
Двигателей с абсолютно идентичными обмотками не существует. Сеть никогда не бывает идеальной. Какая-то асимметрия фаз есть всегда. При занулённой средней точке асимметрия токов в обмотках будет повторять асимметрию напряжений. Без зануления, свободная средняя точка самобалансируется по центру треугольника реальных напряжений, токи в обмотках выравниваются.
Rezo
Цитата(Viktor2004)
в чем преимущество подключения средней точки к нулю? Назовите хоть одно. А минусы есть
Во-первых о минусах того или иного подключения я ничего не говорил - не так ли?
Говорю только, что имеет право быть как одна, так и другая схема подключения.
А вот теперь некоторые уточнения:
Цитата(Viktor2004)
Двигателей с абсолютно идентичными обмотками не существует. Сеть никогда не бывает идеальной. Какая-то асимметрия фаз есть всегда.
Вот! И это главное условие в реальности, а не в теории.
Идём дальше.....
Цитата(Viktor2004)
При занулённой средней точке асимметрия токов в обмотках будет повторять асимметрию напряжений. Без зануления, свободная средняя точка самобалансируется по центру треугольника реальных напряжений, токи в обмотках выравниваются.
Ага!... А теперь смотим....
Самобалансировки средней точки и выравниваний токов в реальности не происходит - это самообман, т.к. нулевая точка на векторной диаграмме может занимать различные положения, а фазовые напряжения эл.двигателя могут отличаться друг от друга весьма существенно, что приводит к появлению встречных токов несимметрии.
Проявляться это будет точно так же, как и в Вашем рассуждении:
Цитата(Viktor2004)
.....будет создавать неравномерное вращение двигателя. Будут "рывки".
А в случае слабого ноля в общей линии потребителей к которой подключен данный двиг - и тем более!
Вот уже очевидный минус подключения без нулевого проводника в реальную сеть.
Подведём теперь общий теоретический итог:
При подключении к условно-идеальной симметричной сети , ноль не нужен, т.к:
Ua=Ub=Uc=Uл/^3
В этом случае токи соответственно принимают значения:
Ia=Ua/Ra, Ib=Ub/Rb, Ic=Uc/Rc
Ia=Ib=Ic
Вот это и лежит в основе подключений от производителя.
А вот дальше..... дальше смотрим на реальность.
А реальность такова (как ВЫ и привели), что в быту двиг подключают к общей бытовой сети, которая ну никак не может быть симметричной.
Следовательно при отсутствии нулевого провода к общей точки, фазные напряжения на двигателе оказываются различными и при этом расчетные соотношение Uл=^3*Uф между фазными и линейными напряжениями нарушается.
При этом остается в силе соотношение: Uл=^3*Uф.
Вот гальванический ноль как раз и желателен на двигателе при несимметричной сети, что бы стремиться выровнять фазные напряжения для приближения получения Uл/^3.
Собственно всё, а дальше - всё применительно и относительно в том или ином случае.....
Таким образом может быть (как и говорил) только два мнения, но не запрета - можно соединять, а можно и не соединять ноль сети со средней общей точкой обмоток.
Ваше мнение - не соединять.
Моё мнение - при подключении к некачественной бытовой сети, лучше соединить.
Вот и всё!..... support.gif
Гость
Цитата

что ты, как сильно сказано, наверно этому нужно прислушаться производителям эл.моторов и обмотчикам - пусть контролируют десятки витков на согласования активной и реактивной составляющей.
Цитата
При занулённой средней точке асимметрия токов в обмотках будет повторять асимметрию напряжений. Без зануления, свободная средняя точка самобалансируется по центру треугольника реальных напряжений, токи в обмотках выравниваются.

угу, это как если у трех соседов сидящих на разных фазах с разным проседанием напряжения - у всех будут гореть одинаковой яркости лампочки.- ну при этом ноль у них общий - да вот только жаль, что у одного соседа на его фазе сидит чмо со сваркой 200А а у других нет таких. и причем здесь асимметрия и общий ноль.
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 9.3.2018, 21:20) *
Вот гальванический ноль как раз и желателен на двигателе при несимметричной сети, что бы стремиться выровнять фазные напряжения для приближения получения Uл/^3.
Собственно всё, а дальше - всё применительно и относительно в том или ином случае.....


Фазные напряжения питающей сети выровнять невозможно. Они такие какие они есть от сети. Это если зафиксировать ноль на уровне рабочего нуля. Можно выровнять фазы на обмотках двигателя. Если сместить ноль от которого будет отсчитываться напряжение на фазах двигателя, то таким способом напряжения на всех фазах обмоток двигателя можно выровнять. А сместить нулевую точку можно только одним способом. Не привязывать ее к рабочему нулю.
Все. Извините. Соревноваться в упрямстве у меня желания нет.
Rezo
Цитата(Viktor2004)
Фазные напряжения питающей сети выровнять невозможно. Они такие какие они есть от сети.
А кто же с этим спорит?
Цитата(Viktor2004)
Можно выровнять фазы на обмотках двигателя. Если сместить ноль от которого будет отсчитываться напряжение на фазах двигателя, то таким способом напряжения на всех фазах обмоток двигателя можно выровнять. А сместить нулевую точку можно только одним способом. Не привязывать ее к рабочему нулю.
Тем самым токи обмоток внутри эл.двигателя смещаются и не будут соответсвовать фазным токам питающей линии, что приведёт к нарушению соотношения Uл=^3*Uф, о чём Вам собствено уже говорил.
Цитата
Извините. Соревноваться в упрямстве у меня желания нет.
Так и у меня его не было с самого начала и хотел всего лишь узнать у Вас запрет на соединение ноля со средней точкой - и всего лишь.
А "упрямство" от того, что Вы не желаете видеть другую обоснованную точку зрения, а она заключается в том, что в случае сильного перекоса питающей линии, среднюю общую точку обмоток лучше соединить гальванически с нулём.
Одно дело условно-симметричная питающая линия (например на производстве, где в основном симметричные нагрузки), а совершенно иное в реальной жизни на линиях бытовых потребителей.
Поэтому в теории прямо сказано примерно следующее:
При одинаковом напряжении фаз и равномерной симметричной нагрузке ток I0=0, поэтому нулевой провод МОЖЕТ быть изъят из схемы без изменения ее режима работы.
Следовательно! Если питающая сеть не симметрична (с сильным перекосом), то нулевой провод НЕ МОЖЕТ быть изъят из схемы.
Простейшее обоснование я приводил!
Цитата(Гость_Гость_*)
Цитата
При занулённой средней точке асимметрия токов в обмотках будет повторять асимметрию напряжений. Без зануления, свободная средняя точка самобалансируется по центру треугольника реальных напряжений, токи в обмотках выравниваются.

угу, это как если у трех соседов сидящих на разных фазах с разным проседанием напряжения - у всех будут гореть одинаковой яркости лампочки.- ну при этом ноль у них общий - да вот только жаль, что у одного соседа на его фазе сидит чмо со сваркой 200А а у других нет таких. и причем здесь асимметрия и общий ноль.
Вот и я о том же!

PS: Не смотря на то, что и мне уже не 16 годиков, но давно практикующие специалисты в реальной жизни заметили, что ноль общую точку лучше соединять и обуславливали это неким "выравниванием".
Объяснений толковых от них так и не узнал, поэтому пришлось самому со временем разбираться.....

PPS: Мнения высказаны - вопрос закрыт!.... smoke.gif
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 10.3.2018, 0:53) *
А кто же с этим спорит? Тем самым токи обмоток внутри эл.двигателя смещаются и не будут соответсвовать фазным токам питающей линии, что приведёт к нарушению соотношения Uл=^3*Uф, о чём Вам собствено уже говорил.

Браво. Ток в фазном проводе не будет соответствовать току в обмотке электродвигателя.
Фазный провод подходит на клемму и уходит в обмотку. В проводе до клеммы у вас один ток, а в обмотке уже другой. Ответвлений нет.
Браво. Кирхгоф усрался.
Rezo
Цитата(Viktor2004)
Браво. Ток в фазном проводе не будет соответствовать току в обмотке электродвигателя....Браво. Кирхгоф усрался.
Ну что же Вы так - коллега?
Вот если бы автоматически не рассматривали токи протекающие внутри эл.двигателя с токами питающей сети, то не высказались бы так.
Освежите ТОЭ и вертитесь к формуле взаимозависимости линейных и фазных токов эл.двигателя, тем более когда искусственно смещаете нулевую точку.
Ведь только тогда, когда фазы ИП соединяются последовательно с эл.двигателем и нагрузка симметрична, вот только в этом случае линейные токи по величине равны фазным (Iф = Iл) и только в этом случае можно не соединять ноль ИП с нулевой точкой эл.двигателя.
Однако в нашем случае при искусственном смещении нулевой точки, Iф (в эл.двигателе) не может быть равен Iл, т.к искусственно смещена векторка.
Что не так?
Похоже, что Вы даже не знаете о том, что при соединении звездой, существуют симметричный и НЕсимметричный режимы.
И при этом ещё Кирхгофу незаслуженно памперсы приготовили. ispug.gif
Не ожидал от Вас такого, поэтому мне в данной теме с Вами общаться не интересно - всего доброго!.... flag.gif
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 10.3.2018, 2:09) *
Ведь только тогда, когда фазы ИП соединяются последовательно с эл.двигателем и нагрузка симметрична, вот только в этом случае линейные токи по величине равны фазным (Iф = Iл) и только в этом случае


При соединении обмоток звездой токи в питающих линиях всегда равны токам в обмотках двигателя. Вне зависимости симметрична нагрузка или нет. И в системе с различающимися фазными напряжениями равенство токов в разных обмотках двигателя будет зависеть от потенциала средней точки. И только ее смещением можно добиться равенство токов во всех фазах.

Цитата
Не ожидал от Вас такого, поэтому мне в данной теме с Вами общаться не интересно - всего доброго!

Ну так если я неправ, а Вы правы, покажите в учебниках по ТОЭ рекомендации в несимметричных сетях подключать нули на движках. Покажите. Или это лично Ваше открытие?
Rezo
Сударь!.... Не хочу больше говорить о пустом.
Поэтому предлагаю Вам вернуться к взаимозависимой формуле фазных и линейных напряжений.
Цитата
И только ее смещением можно добиться равенство токов во всех фазах.
А напряжений?
Ведь сместив искусственно нулевую точку в обмотке, напряжения разве не будут разными между обмотками?
Или вы хотите опровергнуть жёсткую связь межу линейным и фазным напряжением?
Вот и получается, что смещением точки, не будет на обмотке равно напряжению питающей линии той же самой фазы!
А вот при подключении ноля, линейные напряжения будут точно соответствовать друг другу, а также будут действовать соотношения между фазным и линейным напряжением на обмотках.
С остальным разберётесь сами, в т.ч. и с ТОЭ.....
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 10.3.2018, 2:58) *
Сударь!.... Не хочу больше говорить о пустом.
Поэтому предлагаю Вам вернуться к взаимозависимой формуле фазных и линейных напряжений.А напряжений?

Или вы хотите опровергнуть жёсткую связь межу линейным и фазным напряжением?
Вот и получается, что смещением точки, не будет на обмотке равно напряжению питающей линии той же самой фазы!
А вот при подключении ноля, линейные и фазные напряжения будут точно соответствовать друг другу.
С остальным разберётесь сами, в т.ч. и с ТОЭ.....

Как меня всегда забавят те, кто пытается строить из себя учителя, отправлять читать буквари и подобное.
Менторским тоном ссылаться на ТОЭ. Гы Гы.

Цитата
А вот при подключении ноля, линейные и фазные напряжения будут точно соответствовать друг другу.

А нафига мне это надо если фазы перекошены? Я для того и не подключаю ноль, что бы средняя точка сама выровняла фазы внутри движка.
Rezo
Цитата(Viktor2004)
Я для того и не подключаю ноль, что бы средняя точка сама выровняла фазы внутри движка.
Тем самым нарушаете внутри движка соотношение между фазными и линейными напряжениями, что приводит к встречным токам, а это нехорошо и всю жизнь учили избавляться от них.
Соединение ноля со средней точкой - это одна из мер в даном случае (по отношению к эл.двигателю).
Цитата(Viktor2004)
Как меня всегда забавят те, кто пытается строить из себя учителя,...
Понятно - детский сад!
Не пытаюсь Вас учить, а всего лишь аргументировал свою точку зрения, а заодно хотел узнать от Вас о запрете соединения ноля со ср.точкой.
Оставайтесь на своём видении и никогда не соединяйте общую точку с нулём, а я останусь при своём мнении и буду соединять, если нет условий для обратного.
Всего Вам доброго в последний раз.....
rosck
Цитата(Rezo @ 9.3.2018, 18:23) *
К сказанному прикладываю картинку, как Вы и просили..... icon_biggrin.gif

Данная картинка к двигателю не применима.
Она подходит для описания работы однофазных потребителей, в трехфазной сети. При неравномерной нагрузки, ноль нужен чтобы выравнять фазные напряжения. В двигателе эффект будет обратный. При подключении нуля, не симметричное фазное напряжение, будет приложено к обмоткам двигателя, это приведет более сильному перекосу, чем без нуля. Более того, если фазное напряжение превысит 250- 260 вольт (для двигателя 220/380в) то двигатель гарантировано сгорит, даже при отсутствии нагрузки на валу.


Цитата(Rezo @ 10.3.2018, 1:54) *
Тем самым нарушаете внутри движка соотношение между фазными и линейными напряжениями, что приводит к встречным токам, а это нехорошо и всю жизнь учили избавляться от них.
Соединение ноля со средней точкой - это одна из мер в даном случае (по отношению к эл.двигателю).Понятно - детский сад!

К Вам вопрос, это просто теория, или Вы такое подключение постоянно используете, с положительным результатом?
Rezo
Цитата(rosck)
это просто теория, или Вы такое подключение постоянно используете, с положительным результатом?
И то и другое!
По подключению даже конкретизировал:
Цитата(Rezo)
....если нет условий для обратного.
rosck
Не вижу экономической пользы. Для подключения необходим пяти жильный кабель. В погоне за мнимой пользой , можно на ровном месте, двигатель спалить.
Rezo
Цитата(rosck)
Не вижу экономической пользы. Для подключения необходим пяти жильный кабель.
Это так и к этому возражений быть не может.
Однако в первую очередь я решаю инженерно-технические, а не экономические вопросы.
Цитата
Данная картинка к двигателю не применима.
Она подходит для описания работы однофазных потребителей, в трехфазной сети.
Нет!
Картинка их теоретического расклада, где рассказано и показано наличие и возможность отсутствия ноля при симметричной нагрузке.
Эл.двигатель условно можно считать симметричной нагрузкой - этот практический факт не отрицается никем, поэтому его за основу и берут производители.
Цитата
При неравномерной нагрузки, ноль нужен чтобы выравнять фазные напряжения.
А я разве не об этом? icon_biggrin.gif
Цитата
В двигателе эффект будет обратный.
Почему? Чем вызвано - объяснить можете?
Цитата
При подключении нуля, не симметричное фазное напряжение, будет приложено к обмоткам двигателя, это приведет более сильному перекосу, чем без нуля.
Это как? Вы же только, что сказали совершенно обратное:
Цитата
При неравномерной нагрузки, ноль нужен чтобы выравнять фазные напряжения.
Цитата
если фазное напряжение превысит 250- 260 вольт (для двигателя 220/380в) то двигатель гарантировано сгорит, даже при отсутствии нагрузки на валу.
Если суждено от этого сгореть, он при любом включении сгорит.
Хотя ещё неизвестно какое фазное напряжение Вы имеете ввиду....
rosck
Считаю важно, какое напряжение будет конкретно на обмотки двигателя. Обычно линейное напряжение, более симметричное, чем фазное. Так как обычно нулевой проводник тоньше и на нем сильнее падает напряжение при неравномерной нагрузки. При подключении к не совсем симметричному линейному напряжению, на обмотках, напряжение немного выравнивается. При подключении нуля, с перекосом по фазному напряжению, соответственно эти не равномерные напряжения будут приложены к обмоткам двигателя. Лучше ему это этого не станет. Причём обмотка двигателя рассчитана на повышение напряжения максимум на 10%. Допустим сеть уже имеет повышенное напряжение в 10%. При подключении нуля к обмоткам, небольшой перекос по фазам, вызовет дальнейшее увеличении напряжения на одной или двух обмотках двигателя. И будет превышен придел возможности обмотки. В этих обмотках вырастут токи, произойдет перегрев и пробой изоляции.

Цитата(Rezo @ 10.3.2018, 19:55) *
Если суждено от этого сгореть, он при любом включении сгорит.

На случай можно все списать. Но при желании можно и установить закономерность.
Конкретный пример.
Uлин 410в, 400в. 395в. Будет работать нормально.
Тот же двигатель, от той же сети, с подключения нулем.
U фазн =210в, 230в, 260в. Той обмотки где 260 вольт, будет не сладко.

Цитата(Rezo @ 10.3.2018, 19:55) *
Хотя ещё неизвестно какое фазное напряжение Вы имеете ввиду....

Между нулем и фазой.
Rezo
Цитата(rosck)
Обычно линейное напряжение более симметричное чем фазное.
Нет!
Нет потому, что они жёстко взаимосвязаны соотношением: Uл = ^3*Uф.
Цитата
При подключении к не совсем симметричному линейному напряжению, на обмотках напряжение немного выравнивается.
Опять нет!
В этом и кроется Ваше заблуждение.
При соединении звездой Uфл=Uфн.
И если напряжения на обмотках будут по-Вашему "выровняны", то тут же не будет равенства фазных напряжений нагрузки (обмотки) и того же фазного напряжения питающей линии, что не вписывается Uфл=Uфн при подключении звездой и данная ситуация будет входить в противоречие к вышеупомянутому взаимозависимому соотношению Uл = ^3*Uф.
А оно "железно" и незыблемо!
Цитата
При подключении нуля с перекосом по фазному напряжению, соответственно эти не равномерные напряжения будут приложены к обсоткам двигателя.
При подключении ноля сразу всё становится на свои места > Uфл=Uфн, Uл = ^3*Uф, и токи равны!
Цитата(rosck)
Лучше ему это этого не станет.
Всё относительно и возможно, что без разницы, т.к. с подключением ноля, нет смещения и исключаются встречные токи, которые невозможно скомпенсировать.

Цитата(rosck)
Цитата(Rezo @ 10.3.2018, 19:55) *
Хотя ещё неизвестно какое фазное напряжение Вы имеете ввиду....


Между нулем и фазой.
Питающей линии или внутри машины?
Это же важно!
Они должны быть равны, но без ноля они не равны.
И об этом я выше всё расписал.....
rosck
Цитата(Rezo @ 10.3.2018, 20:58) *
Нет потому, что они жёстко взаимосвязаны соотношением: Uл = ^3*Uф.Опять нет!

Вы забыли о сопротивление линии. Почему вы это не учитываете . Вам никогда не встречалось смещение нуля при неравномерной нагрузки?
Вы берете идеальную сеть в которой сопротивление линии равно 0. Эта формула будет справедлива на зажимах ТП ( внутреннее сопротивление источника питания и РУ в расчет не берём, оно относительно мало).
В реальной сети, обычно нулевой проводник, имеет меньшее сечение, чем фазный. Поэтому перекос линейного напряжения, в конце линии, происходит в меньшей степени, чем фазного. Но Вы как то этот факт обходите стороной и не хотите комментировать мой пример.
Цитата(rosck @ 10.3.2018, 20:51) *
Конкретный пример.
Uлин 410в, 400в. 395в. Будет работать нормально.
Тот же двигатель, от той же сети, с подключением нуля.
U фазн =210в, 230в, 260в. Той обмотки где 260 вольт, будет не сладко.

Такое напряжение иногда встречается, Повторяю двигателю будет лучше если напряжение на обмотках двигателя будет более одинаковым. При подключении нуля Вы тащите в двигатель перекос фазного напряжения сети.
Цитата(Rezo @ 10.3.2018, 20:58) *
В этом и кроется Ваше заблуждение.
При соединении звездой Uфл=Uфн.

Такое равенство справедливо при соединении треугольником, а не звездой.

Цитата(Rezo @ 10.3.2018, 20:58) *
Питающей линии или внутри машины?
Это же важно!
Они должны быть равны, но без ноля они не равны.
И об этом я выше всё расписал.....

Если брать линию то между нулем и фазой. Если брать машину подключению звездой, то между фазой и нейтралью.
Ноль имеет смысл подключать если нагрузка не симметричная, но это к двигателю не относится.

Теперь подведем итог
Минусы такого подключения
1)Экономическая не невыгодно. Нужно применять пяти жильный кабель.
2)Усложняется схема подключения.
3)Появляется риск выхода из строя двигателя, по стандартной схеме такого риска нету.
Поясню. Производители оборудования не используют такого подключения, как и абсолютное большинство электриков. Поэтому отзывов о вреде или пользы у меня нету. Но например в оборудовании часто встречается такая организация питания цепей управления. Многие средства автоматики, компьютеры, приборы, реле, магнитные пускатели и др рассчитаны на подключения напряжения 220 вольт, но производитель техники не подключает их напрямую в сеть, а использует для этого трансформатор 380/220 вольт. И дело тут не в безопасности. Немцы например изготовляются, они не только выше причисленные вещи подключает но и также все мелкие движки, инверторы, мелкие нагреватели. Не задумывались почему. Любая комбинация подключения на входе и любой перекос не приведет к повышению напряжения на входе и оборудование останется целым. Таким образом осуществляется защита от дурака электрика при подключении и при питании не качественный напряжением. Ведь как не подключай нагрузку, линейное напряжение будет уменьшатся. А вот фазное может и повысится. И все это штатный режим. А есть еще и обрыв нуля.
Ни какой информации о пользе такого подключения не встречал, кроме Вашего утверждения и еще одного уважаемого участника форума.
Теперь о пользе
1) Есть Ваше утверждение что двигателю будет лучше, я считаю хуже.
Ваше рассуждение проходит только чисто в теории, практических опытов с Вашей стороны, как я понял нету.
Но как у меня будет возможность, я обязательно проведу эксперимент и отпишусь.
Без практических экспериментов дальнейшее обсуждение не имеет смысла.
eugevict
Цитата(rosck @ 11.3.2018, 5:45) *
Но как у меня будет возможность, я обязательно проведу эксперимент и отпишусь.

А вот это правильно, будем ждать.
Rezo
Цитата(rosck)
Вы забыли о сопротивление линии. Почему вы это не учитываете . Вам никогда не встречалось смещение нуля при неравномерной нагрузки?
При чёт здесь это, если под питающей линией в данном случае понимается и принимается точка (клеммы) двигателя?
Цитата(rosck)
Но Вы как то этот факт обходите стороной и не хотите комментировать мой пример.
Конкретный пример.
Uлин 410в, 400в. 395в. Будет работать нормально.
Тот же двигатель, от той же сети, с подключением нуля.
U фазн =210в, 230в, 260в.
Той обмотки где 260 вольт, будет не сладко.
Ну давайте посмотрим на Ваш пример.....
И сразу видим, что этот пример "лукав" и некорректен.
Указываю почему:
Цитата(rosck)
Uлин 410в, 400в. 395в. Будет работать нормально.
Согласен!
Цитата(rosck)
Тот же двигатель, от той же сети, с подключением нуля.
U фазн =210в, 230в, 260в.
А вот тут и кроется "лукавство" и некорректрость!
Ведь если тот же двигатель и от той же самой сети (сами же это поставили в условие), то Uф уже будет не такое как Вы привели, а:
Uф=Uл/^3=410/1,73=236; 231; 228 Вольт соответственно.
Откуда у Вас фазное 260, если линейное в той же сети на клеммах двигателя 410?
Теперь понятно, что с двигателем ничего не случиться?
Цитата
При подключении нуля Вы тащите в двигатель перекос фазного напряжения сети.
Вот! Как раз с всё с точностью до наоборот, а Вы не желаете это принять - почему?
Вообще-то теорию и взаимосвязь линейного и фазного не я придумал. icon_biggrin.gif
Цитата(rosck)
Rezo писал:
При соединении звездой Uфл=Uфн.


Такое равенство справедливо при соединении треугольником, а не звездой.
И здесь Вы ничего не поняли. При соединении в треугольник линейные Uл и фазные Uф напряжения равны, а мной было сказано разве об этом?
Я говорил именно и только о фазных напряжениях - смотрите внимательнее!
Вот без подключения ноля, как раз Вы тащите перекос фазного напряжения внутри двигателя, по отношению к фазному питающей линии на входных клеммах двигателя.
А это противоречит и нарушает соотношение Uл=^3*Uф между фазными и линейными напряжениями.
Ну посчитайте сами!
Цитата
Ваше рассуждение проходит только чисто в теории, практических опытов с Вашей стороны, как я понял нету.
Есть и практичекое применение, но не настолько часто, что бы говорить о статистике, а придумывать не хочу.....
rosck
Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 11:48) *
Uф=Uл/^3=410/1,73=236; 231; 228 Вольт соответственно.
Откуда у Вас фазное 260, если линейное в той же сети на клеммах двигателя 410?
А это противоречит и нарушает соотношение Uл=^3*Uф между фазными и линейными напряжениями.

Вот тут у Ваша главная ошибка. Вы считаете, что в конце линии всегда отношение фазного и линейного напряжения будут 1,73 то есть Uл=^3*Uф. Причем не важно какая будет нагрузка и какое будет сопротивление линии. А между тем эта формула будет справедлива только при полностью симметричной системе. Поясняю: 1) Полная симметрия напряжения на входе линии. 2) Одинаковое сопротивление фазных проводников. 3)Одинаковая нагрузка при которой отсутствует ток в нулевой проводе. Но такое встречается крайне редко. Тем более нас интересует именно не симметричный режим. Или вы это не знаете? Далеко не всегда измерив фазное и линейное напряжение в конце линии они будут иметь соотношение 1,73. Ну можно обвинить во всем китайский мультик, он же китайский и меряет поэтому неправильно. Только это не так.

Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 11:48) *
И сразу видим, что этот пример "лукав" и некорректен.
Указываю почему:Согласен!А вот тут и кроется "лукавство" и некорректрость!
Ведь если тот же двигатель и от той же самой сети (сами же это поставили в условие), то Uф уже будет не такое как Вы привели, а:
Uф=Uл/^3=410/1,73=236; 231; 228 Вольт соответственно.
Откуда у Вас фазное 260, если линейное в той же сети на клеммах двигателя 410?

Если Вы так заявляете, то значит у вас мало практического опыта. Или Вы очень редко производите измерения. И не знаете, что если хорошо пригрузить две фазы при отсутствие нагрузки на третей. То на первых двух фазах, фазное напряжение в конце линии понизится, на на не нагруженной оно немного подрастет. Причем самое интересное, в конце линии оно будет больше чем в начале. При этом никакого соотношения 1,73 между фазным и линейным напряжением в конце линии не будет.
Rezo
Цитата(rosck)
...между тем эта формула будет справедлива только при полностью симметричной системе.
С каких пор? Хочу ознакомиться.....
Цитата(rosck)
.....нас интересует именно не симметричный режим.
Да! Именно этот режим и вызывает неоднозначность многих и возникла собственно тема.
Цитата(rosck)
Далеко не всегда измерив фазное и линейное напряжение в конце линии они будут иметь соотношение 1,73.
Опять же - с каких это пор и где с этим можно ознакомиться?
В любом случае вводить искусственный перекос фазного напряжения внутри двигателя, по отношению к фазному питающей линии на входных клеммах двигателя, ни к чему хорошему для работающего двигателя не принесёт, т.к. постоянная "болтанка" нулевой средней точки обмоток при перекошенной питающей сети, порождает уже другие вещи, о чём так же говорил.
И ещё неизвестно, что хуже.
Однозначной статистики я не встречал, а вот личную "от дедушек" имею, что собственно подвело и "заставило" попытаться разобраться и ответить на вопрос "почему".
Теперь вижу почему.....
Цитата(rosck)
.....у вас мало практического опыта. Или Вы очень редко производите измерения.
Я в этих измерениях не менее 40 лет!
Цитата(rosck)
если хорошо пригрузить две фазы при отсутствие нагрузки на третей. То на первых двух фазах, фазное напряжение в конце линии понизится, на на не нагруженной оно немного подрастет. Причем самое интересное, в конце линии оно будет больше чем в начале. При этом никакого соотношения 1,73 между фазным и линейным напряжением в конце линии не будет.
Нет!
Замеры на любом расстоянии и любой ассиметрии, но в одной и той же точке, не меняет соотношение между линейным и фазным.
Если считаете, что не так, то повторюсь - где об этом можно ознакомиться?
rosck
Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 13:52) *
Если считаете, что не так, то повторюсь - где об этом можно ознакомиться?

На практике, взять мультик и провести измерения в конце какой нибудь бытовой линии и посчитать.
В теории тоже можно посчитать, только времени на это много нету. Для наглядности нужно чертить красивый чертеж, строить векторную диаграмму, и вспоминать геометрию для сложения разных фаз.



Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 13:52) *
Я в этих измерениях не менее 40 лет!Нет!

Мне тоже это очень странно, за 40 лет у Вас не было таких результатов.
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 13:48) *
Ведь если тот же двигатель и от той же самой сети (сами же это поставили в условие), то Uф уже будет не такое как Вы привели, а:
Uф=Uл/^3=410/1,73=236; 231; 228 Вольт соответственно.
Откуда у Вас фазное 260, если линейное в той же сети на клеммах двигателя 410?


Сударь не знает что У линейное равно корень из трех умножить на фазное это формула для симметричной системы.
В реальности нужно взять миллиметровку и построить треугольник напряжений. При равных сторонах треугольника и средней точке ровно в центре эта формула будет справедлива, а при смещении средней точки и разных сторонах нужно уже вычислять геометрически векторы. При этом, при одних и тех же линейных напряжениях вариантов фазного напряжения может быть бесконечное множество. Ведь средняя точка может быть где угодно и даже за пределами треугольника. В этом случае, если двигатель с неприсоединенной средней точкой будет нормально вращаться, при ее подключении он может сгореть сразу же. Конечно маловероятно такое смещение, но теоретически оно вполне может быть если на одну фазу нагружена индуктивная нагрузка, на вторую активная, а на третью емкостная. Средняя точка выйдет за пределы треугольника напряжений.
А сударь бездумно пользуется формулами из букваря не задумываясь об их физическом смысле.

Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 14:52) *
С каких пор? Хочу ознакомиться..... Да! Именно этот режим и вызывает неоднозначность многих и возникла собственно тема.Опять же - с каких это пор и где с этим можно ознакомиться?


Код
При симметричной системе ЭДС источника линейное напряжение больше фазного

в √3 раз. Uл = √3 Uф


http://sdamzavas.net/4-51490.html

Завидую сударю. У него впереди столько много интересного.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Rezo
Цитата(rosck)
Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 13:52) *
Если считаете, что не так, то повторюсь - где об этом можно ознакомиться?


На практике, взять мультик и провести измерения в конце какой нибудь бытовой линии и посчитать.
Понятно - ответа нет.
А практика основана как раз на теории, в которой соотношение Uл=^3*Uф пока никто не отменял.
Если есть материал, что при запитке звездой несимметричной линией данное соотношение не действует, прошу ознакомить меня с данным материалом. Мне лично такое неизвестно. Давайте всё же ссылаться на какой-то теоретический материал, вместо наших домыслов и предположений. Или в диалоге, хотя бы уточнять, что это предположения, а то как-то получается, что и Кирхгофу уже некоторые мыслители памперсы приготовили.
Цитата(rosck)
В теории тоже можно посчитать, только времени на это много нету. Для наглядности нужно чертить красивый чертеж, строить векторную диаграмму, и вспоминать геометрию для сложения разных фаз.
Ага!... И увидим, что не соединив ноль со средней точкой, этот ноль на векторке эл.двигателя, будет занимать различные положения со всеми вытекающими, о чём говорил уже многократно.....
rosck
Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 14:13) *
Понятно - ответа нет.

Ответ дали вверху, пост 41. Более развернутый ответ чуть позже.
rosck
Возьмем пример с потолка.
Условия:
1) к ТП не ограниченной мощности подключена кабельная линия ААВГ 3х10мм+1х6мм длинной 100 метров/
2)В конце линии подключена нагрузка мощностью 8,066 кВт.
3) Напряжение на выходе ТП Uфазн=220в, Uлин=381,05 В

Задача: Нужно определить напряжение в конце линии.
И определить справедлива ли формула Uлин=1.73*Uфазн
Определяем сопротивление нулевого фазного провода и нагрузки.
Сопротивление алюм провода сечением 6мм и длинной 100 м будет равно 0,47Ом
Сопротивление алюм провода сечением 10мм и длинной 100м будет равно 0,282Ом
Сопротивление нагрузки будет равно 6Ом.
Сопротивление полной цепи 6,752 Ом
Находим ток, он будет равен 32,58 А
Находим падение напряжения в нулевом проводе оно равно 15,03 в
Находим падение напряжения в фазном проводе проводе оно равно 9,184 в
Находим напряжение фазы А, оно равно 195,42в
Теперь строим диаграмму напряжений в AUTO CAD в масштабе (красный цвет) и откладываем от точки N отрезок равным 15,03 в от точки N вверх (синий отрезок)концом отрезка будет точка N2. И откладываем от точки А вниз падение напряжения в фазном проводе 9,18 в( Синий отрезок). Концом отрезка будет точка А2
Теперь соединяем точки А2 с С и с В(зеленые отрезки) это наши новый линейные напряжения Uab2 и Uaс2. Измеряем их, они получились длинной 373,12В
Теперь соединяем точки N2 c C и B (зеленые отрезки) Это наши новые фазные напряжения Ub2 и Uc2 измерим их, получилось длиной 227,88 вольта.
Теперь определим соотношение фазного и линейного напряжения в начали линии
381,05/220=1,7320
Теперь определим соотношение фазного и линейного напряжения в конце линии 373,12/195,42=1,909
381,05/227,88=1,672
Ну ни как 1,73 не получается
Попробуйте найти где я ,что не так сделал.
Rezo
Глянув "бегло по диагонали" и не пересчитывая - вроде всё так для несимметричной нагрузки звездой, нагруженной только по одной фазе.
А правильно картинку понял?
Ну определили напряжение на конце линии - дальше что будет?

PS: Я конечно догадываюсь, но в теории сопротивление нулевого проводника принимается равным "0" при рассуждениях в данной точке, и равным нулю на всех проводникаках в целом.
Но оставим теорию и Вы пожелали показать на практических расчётах - так?
Продолжайте....


Комментируйте, что именно хотите в данный момент донести, иначе долго разбираться будем.....
rosck
Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 18:00) *
Я конечно догадываюсь, но в теории сопротивление нулевого проводника принимается равным "0" при рассуждениях в данной точке, и равным нулю на всех проводникаках в целом.

Так если мы уберем сопротивление нулевого проводника, то нужно будет и убирать сопротивление и фазного проводника вместе с внутренним сопротивлением трансформатора.
И теперь у нас не будет ни какого перекоса напряжений при любом режиме работы. Даже при КЗ. И зачем тогда тянуть ноль в двигатель? Где логика?
Расчет показал, что при такой нагрузке фазное напряжение просело на 24,5 вольта, а линейные всего на 7 вольт.
Поэтому в большинстве линейное напряжение более симметричное чем фазное.
Rezo
Хорошо - согласен.
Только уж и ноль можно было бы взять такого же сечения.
Однако будем исходить как бы из возможной реальности, поэтому как решили, так пусть и будет.
Что хотите сказать на данный момент исходя из того, что имеем?
rosck
Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 18:23) *
Только уж и ноль можно было бы взять такого же сечения.

Ну это конечно улучшит показатели. Но не намного.
Хочу сказать, что не нужно изобретать велосипед и искать себе на задницу приключений, а оставить все как есть. А если по делу, все что хотел сказал выше.
Rezo
Так быстро?
А я вот только подумал, что вроде как начинается более предметный разговор.
Цитата
Ну это конечно улучшит показатели.
Только в идеале, но в реале оставив остальные фазы свободными, Вы получили "перекос", который теперь нужно было бы учесть в расчётах.
Или никогда не видели, что чем меньше напряжения на одной, тем больше на другой(х) при "перекосе"?
Ведь знаете же почему так происходит, а здесь почему решили, что на остальных так и останется то же самое?
Сами же в условия поставили значения проводников и источника.....
А касаемо темы т 3-х фазной нагрузки (в нашем случае эл.двигатель) будет что?
rosck
Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 18:44) *
Так быстро?
А я вот только подумал, что вроде как начинается более предметный разговор.Только в идеале, но в реале оставив остальные фазы свободными, Вы получили "перекос", который теперь нужно было бы учесть в расчётах.
Или никогда не видели, что чем меньше напряжения на одной, тем больше на другой(х) при "перекосе"?
Ведь знаете же почему так происходит, а здесь почему решили, что на остальных так и останется то же самое?

Как так? в моем примере осталось неизменным линейное напряжение относительно точек В и С оно равно напряжению относительно точек В2и С2. Так как в этих фазах тока нету. Все другие напряжения изменились, про те которые говорите, поднялись с 220 до 227 вольт. Смотрите внимательно.

Цитата(Rezo @ 11.3.2018, 18:44) *
Так быстро?
А касаемо темы т 3-х фазной нагрузки (в нашем случае эл.двигатель) будет что?

Ну опять заново все повторять? В исправном двигателе, при подключении только трех фаз напряжения на катушках двигателя должны быть примерно одинаковыми, нагрузку он то должен дать на все фазы одинаковую. Если они долеко не одинаковы, то это будет говорить о неисправности двигателя и ни какое подключение нуля не исправит положение. Больная обмотка будет иметь меньшее сопротивление и к ней приложится меньшее напряжение. Подключив ноль Вы выравняете напряжение, на больной обмотки оно добавится, и все это приведет к ускорению процесса сгорания.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.