Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Коммутиция контактором постоянного тока
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


crx
Здравствуйте.

Есть задача пускать двигатель 24VDC 250вт от аккамуляторов, необходим реверс, задержки и прочее. Задержки организуются через реле времени, схему я нарисовать смогу, есть лишь вопрос про коммутацию тока контактором. Для запуска двигателя планирую использовать контактор, по типу ABB ESB 25-31 24 (тыц - abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor), мне важен один нормально замкнутый контакт, чтобы организовать реверс исключив замыкание, и также производитель заявляет его как малошумный, что тоже важно.

Вопрос в коммутируемом токе, производителем указано 24А AC1 или 9А AC3. Как это сопостовимо с моей нагрузкой DC? Я так понимаю,что контактор - устройство относительно простое, катушка просто замыкает и размыкает контакты механически, как выключатель. Двигатель рассчетно на 10.5А, на его шильдике указано 15А. Можно ли коммутировать так, при небольшой длительности работы?
Roman D
А это точно контактор для DC? icon_smile.gif смотрите у абэбэшников серию контакторов GAF.
Гость
Катушка заявлена как 24VDC: new.abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor (первый раз криво ссылку дал)
Roman D
Цитата(Гость @ 8.3.2018, 16:02) *
Катушка заявлена как 24VDC: new.abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor (первый раз криво ссылку дал)

Дело не в катушке. Гашение дуги постоянного напряжения требует специальных контактов, рассчитанных на работу с постоянным напряжением.
Гость
Вот об этом я и спрашиваю. Сейчас глянул серию GAF - они больше похожи на магнитные пускатели (я так понимаю контактор работает также, но немного разное позиционирование), и, что для меня хуже - они намного шумнее (я "чайник", поэтому просто подошел в ближайший магазин и попросил или позамыкать). При этом по моему вопросу, что как можно коммутировать мне внятного ответа вообще не дали.
Гость
Сейчас, собирая устройство запускаю двигатель просто поднесением его провода к клеммам АКБ, идет дуга, искра, небольшие "наплавы".
Гость
Цитата
При этом по моему вопросу, что как можно коммутировать мне внятного ответа вообще не дали.


=) Если что, я имел ввиду, что ответа мне не дали в магазине.
Гость
Посмотрел ABB GAE75-10-11 24V DC: он достаточно здоровый (10*10*13 см), как бы слишком для промышленности. Боюсь и переключение будет очень громким.
Viktor2004
Цитата(Гость @ 8.3.2018, 19:24) *
Посмотрел ABB GAE75-10-11 24V DC: он достаточно здоровый (10*10*13 см), как бы слишком для промышленности. Боюсь и переключение будет очень громким.

Ну так при отключении постоянного тока дуга получается больше и устойчивее. Надо использовать коммутатор именно постоянного тока.
И что бы именно контакты были для постоянного тока, а не катушка.
шахтер
Чисто из личной практики, имею компрессор СО-7 если не путаю название. Кручу его двигателем постоянного тока смешанного возбуждения, мощность двигателя 8 кВт.Запускаю через реостат пускателем, через три секунды (реле времени) после запуска реостат шунтируется другим пускателем. Пусковой ток при запуске 40 ампер, при работе до 20 ампер. Все это у меня работает более 25 лет, пускатели стоят самые обычные ПМЛ на 25 ампер для переменки. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ. УВАЖАЕМЫЙ АВТОР, не читайте вы теоретиков перед сном, делайте все у вас будет работать.
Сунцов Денис
Цитата(crx @ 8.3.2018, 16:41) *
Здравствуйте.

Для запуска двигателя планирую использовать контактор, по типу ABB ESB 25-31 24 (тыц - abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor), мне важен один нормально замкнутый контакт, чтобы организовать реверс исключив замыкание, и также производитель заявляет его как малошумный, что тоже важно.


нафига так заморачиватся и на бабло загоняться?
КАМАЗовское "5-ти контактное" реле рулит. Для надежности контактов можно по 2 шт в параллель подключить
цена вопроса 100 р штука
Гость
Спасибо.

Я понял, по контактору может быть дуга на контактах, но "это не точно". Я еще попробую производителю/представителю написать.

Цитата
КАМАЗовское "5-ти контактное" реле рулит. Для надежности контактов можно по 2 шт в параллель подключить


Я рассматривал такие реле: OMRON G8P-1A4TP-24DC (тыц - kosmodrom ТЧК com ТЧК ua/el.php?name=G8P-1A4TP-24DC). Там производитель заявлеят коммутируемую нагрузку до 20А 28 vdc (почему указано 28, нестандартное напряжение какое-то), но там надо или плату под них делать, либо искать под них колодки, ставить несколько реле параллельно, там же нужны и для запуска двигателя реле, и для управления. Короче, мне контактор показался более надежной штуковиной)
Viktor2004
Цитата(Гость @ 9.3.2018, 14:07) *
Спасибо.

Я понял, по контактору может быть дуга на контактах, но "это не точно". Я еще попробую производителю/представителю написать.



Я рассматривал такие реле: OMRON G8P-1A4TP-24DC (тыц - kosmodrom ТЧК com ТЧК ua/el.php?name=G8P-1A4TP-24DC). Там производитель заявлеят коммутируемую нагрузку до 20А 28 vdc (почему указано 28, нестандартное напряжение какое-то), но там надо или плату под них делать, либо искать под них колодки, ставить несколько реле параллельно, там же нужны и для запуска двигателя реле, и для управления. Короче, мне контактор показался более надежной штуковиной)

28 это напряжение на зарядном устройстве для 24вольтового аккумулятора КАМАЗа.
Из своей практике скажу что такие релюшки у меня в парке аттракционов горели часто. Мы от 12-вольтового аккумулятора запускали через них моторчики лодок в бассейне. Правда иногда токи так зашкаливли за 30-40А, когда сальники забивались грязью.
Tad
А поставить обратновключенный диод параллельно искрящим контактам и закрыть вопрос не судьба?
Viktor2004
Цитата(Tad @ 9.3.2018, 14:16) *
А поставить обратновключенный диод параллельно искрящим контактам и закрыть вопрос не судьба?

Это спасает от самоиндукции. Но от броска по току обусловленного резкой нагрузкой не спасает.
Tad
Цитата(Viktor2004 @ 9.3.2018, 11:33) *
Это спасает от самоиндукции. Но от броска по току обусловленного резкой нагрузкой не спасает.

Да, но подавляющий вклад в искрение контактов, коммутирующих индуктивную нагрузку, вносит именно явление индукции. Извините за тавтологию.
Гость
Здравствуйте еще раз. Немного подниму тему)

Изделие продолжал использовать в ручном режиме, просто замыкая контакт на цепи. Но нужна все-таки автоматика.

Сейчас рассматриваю вариант или поиска специалиста в своем городе, кто изготовит плату на мосфетах (что не просто на самом деле да и может быть затратно), или готовое решение с али, и у меня есть вопрос по ним. Есть такие варианты: раз*, два* (второй на меньший ток, но там видна маркировка элементов). Меня в них смущают реле, которые по идее же могут гореть при индуктивной нагрузке... или нет? Схему на них найти не смог. Все что нашел - видео с принципом работы. что есть регулировка скорости с помощью ШИМ и реверс. Вопрос в том, кто-то представляет схему этих устройств, и если например там используется что-то вроде такого* (схема внизу страницы, там реле используются для переполюсовки) - насколько это надежно и правильно?

Вставить точку
раз* - goo gl/MGCBNv
два* - goo gl/daAVVA
такое* - arduino ua/art45-samodelnii-draiver-dlya-moshhnih-motorov
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.