Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Коммутиция контактором постоянного тока

Гость_crx_*
сообщение 8.3.2018, 16:41
Сообщение #1





Гости






Здравствуйте.

Есть задача пускать двигатель 24VDC 250вт от аккамуляторов, необходим реверс, задержки и прочее. Задержки организуются через реле времени, схему я нарисовать смогу, есть лишь вопрос про коммутацию тока контактором. Для запуска двигателя планирую использовать контактор, по типу ABB ESB 25-31 24 (тыц - abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor), мне важен один нормально замкнутый контакт, чтобы организовать реверс исключив замыкание, и также производитель заявляет его как малошумный, что тоже важно.

Вопрос в коммутируемом токе, производителем указано 24А AC1 или 9А AC3. Как это сопостовимо с моей нагрузкой DC? Я так понимаю,что контактор - устройство относительно простое, катушка просто замыкает и размыкает контакты механически, как выключатель. Двигатель рассчетно на 10.5А, на его шильдике указано 15А. Можно ли коммутировать так, при небольшой длительности работы?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 8.3.2018, 16:55
Сообщение #2


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10619
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



А это точно контактор для DC? icon_smile.gif смотрите у абэбэшников серию контакторов GAF.

Сообщение отредактировал Roman D - 8.3.2018, 17:02


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 8.3.2018, 17:02
Сообщение #3





Гости






Катушка заявлена как 24VDC: new.abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor (первый раз криво ссылку дал)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 8.3.2018, 17:05
Сообщение #4


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10619
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Гость @ 8.3.2018, 16:02) *
Катушка заявлена как 24VDC: new.abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor (первый раз криво ссылку дал)

Дело не в катушке. Гашение дуги постоянного напряжения требует специальных контактов, рассчитанных на работу с постоянным напряжением.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 8.3.2018, 17:09
Сообщение #5





Гости






Вот об этом я и спрашиваю. Сейчас глянул серию GAF - они больше похожи на магнитные пускатели (я так понимаю контактор работает также, но немного разное позиционирование), и, что для меня хуже - они намного шумнее (я "чайник", поэтому просто подошел в ближайший магазин и попросил или позамыкать). При этом по моему вопросу, что как можно коммутировать мне внятного ответа вообще не дали.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 8.3.2018, 17:11
Сообщение #6





Гости






Сейчас, собирая устройство запускаю двигатель просто поднесением его провода к клеммам АКБ, идет дуга, искра, небольшие "наплавы".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 8.3.2018, 17:14
Сообщение #7





Гости






Цитата
При этом по моему вопросу, что как можно коммутировать мне внятного ответа вообще не дали.


=) Если что, я имел ввиду, что ответа мне не дали в магазине.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 8.3.2018, 17:24
Сообщение #8





Гости






Посмотрел ABB GAE75-10-11 24V DC: он достаточно здоровый (10*10*13 см), как бы слишком для промышленности. Боюсь и переключение будет очень громким.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 8.3.2018, 17:45
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Гость @ 8.3.2018, 19:24) *
Посмотрел ABB GAE75-10-11 24V DC: он достаточно здоровый (10*10*13 см), как бы слишком для промышленности. Боюсь и переключение будет очень громким.

Ну так при отключении постоянного тока дуга получается больше и устойчивее. Надо использовать коммутатор именно постоянного тока.
И что бы именно контакты были для постоянного тока, а не катушка.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 8.3.2018, 18:08
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Чисто из личной практики, имею компрессор СО-7 если не путаю название. Кручу его двигателем постоянного тока смешанного возбуждения, мощность двигателя 8 кВт.Запускаю через реостат пускателем, через три секунды (реле времени) после запуска реостат шунтируется другим пускателем. Пусковой ток при запуске 40 ампер, при работе до 20 ампер. Все это у меня работает более 25 лет, пускатели стоят самые обычные ПМЛ на 25 ампер для переменки. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ. УВАЖАЕМЫЙ АВТОР, не читайте вы теоретиков перед сном, делайте все у вас будет работать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сунцов Денис
сообщение 9.3.2018, 5:57
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2052
Регистрация: 16.11.2009
Из: Кирсанов Тамбовская область - Новый Уренгой ООО Энерготехсервис
Пользователь №: 16238



Цитата(crx @ 8.3.2018, 16:41) *
Здравствуйте.

Для запуска двигателя планирую использовать контактор, по типу ABB ESB 25-31 24 (тыц - abb ТОЧКА com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor), мне важен один нормально замкнутый контакт, чтобы организовать реверс исключив замыкание, и также производитель заявляет его как малошумный, что тоже важно.


нафига так заморачиватся и на бабло загоняться?
КАМАЗовское "5-ти контактное" реле рулит. Для надежности контактов можно по 2 шт в параллель подключить
цена вопроса 100 р штука
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 9.3.2018, 12:07
Сообщение #12





Гости






Спасибо.

Я понял, по контактору может быть дуга на контактах, но "это не точно". Я еще попробую производителю/представителю написать.

Цитата
КАМАЗовское "5-ти контактное" реле рулит. Для надежности контактов можно по 2 шт в параллель подключить


Я рассматривал такие реле: OMRON G8P-1A4TP-24DC (тыц - kosmodrom ТЧК com ТЧК ua/el.php?name=G8P-1A4TP-24DC). Там производитель заявлеят коммутируемую нагрузку до 20А 28 vdc (почему указано 28, нестандартное напряжение какое-то), но там надо или плату под них делать, либо искать под них колодки, ставить несколько реле параллельно, там же нужны и для запуска двигателя реле, и для управления. Короче, мне контактор показался более надежной штуковиной)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 9.3.2018, 12:11
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Гость @ 9.3.2018, 14:07) *
Спасибо.

Я понял, по контактору может быть дуга на контактах, но "это не точно". Я еще попробую производителю/представителю написать.



Я рассматривал такие реле: OMRON G8P-1A4TP-24DC (тыц - kosmodrom ТЧК com ТЧК ua/el.php?name=G8P-1A4TP-24DC). Там производитель заявлеят коммутируемую нагрузку до 20А 28 vdc (почему указано 28, нестандартное напряжение какое-то), но там надо или плату под них делать, либо искать под них колодки, ставить несколько реле параллельно, там же нужны и для запуска двигателя реле, и для управления. Короче, мне контактор показался более надежной штуковиной)

28 это напряжение на зарядном устройстве для 24вольтового аккумулятора КАМАЗа.
Из своей практике скажу что такие релюшки у меня в парке аттракционов горели часто. Мы от 12-вольтового аккумулятора запускали через них моторчики лодок в бассейне. Правда иногда токи так зашкаливли за 30-40А, когда сальники забивались грязью.

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 9.3.2018, 12:12


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 9.3.2018, 12:16
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



А поставить обратновключенный диод параллельно искрящим контактам и закрыть вопрос не судьба?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 9.3.2018, 12:33
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Tad @ 9.3.2018, 14:16) *
А поставить обратновключенный диод параллельно искрящим контактам и закрыть вопрос не судьба?

Это спасает от самоиндукции. Но от броска по току обусловленного резкой нагрузкой не спасает.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 9.3.2018, 15:01
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Цитата(Viktor2004 @ 9.3.2018, 11:33) *
Это спасает от самоиндукции. Но от броска по току обусловленного резкой нагрузкой не спасает.

Да, но подавляющий вклад в искрение контактов, коммутирующих индуктивную нагрузку, вносит именно явление индукции. Извините за тавтологию.

Сообщение отредактировал Tad - 9.3.2018, 15:08
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 19.4.2018, 12:18
Сообщение #17





Гости






Здравствуйте еще раз. Немного подниму тему)

Изделие продолжал использовать в ручном режиме, просто замыкая контакт на цепи. Но нужна все-таки автоматика.

Сейчас рассматриваю вариант или поиска специалиста в своем городе, кто изготовит плату на мосфетах (что не просто на самом деле да и может быть затратно), или готовое решение с али, и у меня есть вопрос по ним. Есть такие варианты: раз*, два* (второй на меньший ток, но там видна маркировка элементов). Меня в них смущают реле, которые по идее же могут гореть при индуктивной нагрузке... или нет? Схему на них найти не смог. Все что нашел - видео с принципом работы. что есть регулировка скорости с помощью ШИМ и реверс. Вопрос в том, кто-то представляет схему этих устройств, и если например там используется что-то вроде такого* (схема внизу страницы, там реле используются для переполюсовки) - насколько это надежно и правильно?

Вставить точку
раз* - goo gl/MGCBNv
два* - goo gl/daAVVA
такое* - arduino ua/art45-samodelnii-draiver-dlya-moshhnih-motorov
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 19:08
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены