Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Отклонение от НТД при ремонте ВЛ-10
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


oleg1805
Здравствуйте! Кто может подсказать в следующей проблеме.
Ведем ремонт существующей ВЛ в труднодоступной болотистой местности.. Замена деревянных опор на опоры с жб приставками. После расчистки трассы выяснилось что существующие пролеты ВЛ-10 около 100 м. Провод АС-35мм. Я считаю что пролеты надо уменьшать вдвое ввиду состояния грунта, типа опор, снеговой и ветровой нагрузки. Заказчик против потому что так стояло давно и ничего не случилось. А я несу гарантию за выполняемую работу. И если опоры упадут в гарантийный период то соотв. все расходы мои. Как поступить?
с2н5он
Цитата(oleg1805 @ 26.9.2017, 19:57) *
ремонт существующей ВЛ

это уже не просто ремонт - реконструкция - проект есть?
oleg1805
Проекта нет. Есть заключение ЭТЛ.
с2н5он
ЭТЛ здесь причём?
и темы бы лучше не плодить
oleg1805
Ну ЭТЛ может ни при чем. Просто это единственно с чего началась история с ремонтом ВЛ. Меня пока остро беспокоит вопрос с пролетами выше нормы. И я это должен делать. Могу я настаивать, требовать на законных основаниях уменьшения пролетов во время ремонта или нет. Поскольку гарантийный срок прописан в договоре, ну и делать надо тоже в соотв. с НТД я думаю. Или заказчик всегда прав? Ссылаться могу на типовые серии. Это оже НТД.

На этой трассе людей не было 7 лет.
просто Гоша
Нам отсюда ваша иерархия/субординация не видна, единственное что просматривается это несостыковка в вашей деятельности - отсутствие того же проекта и в то же время кивание на нормативную документацию.

У меня, например, был небольшой опыт прокладывания ВЛ-ки по пересечённой и болотистой местности. Некоторые опоры на огромные постаменты приходилось ставить, а потом их ещё и ровнять по много раз. Так что хорошенько подумайте (и согласуйте) стоит ли вам ввязываться в эту авантюру.
oleg1805
Ну проект заказчик не предоставил. Мы заключили договор. На замену опор. После расчистки бурелома выяснили пролеты. Если мы тупо заменим опоры при существующих пролетах видя что они не соответствуют нормам это будет правомерно или нет. Или мы тоже должны правилами руководствоваться при отсутствии проекта?

Допустимо-ли подобные работы делать без проекта? Если допустимо то я так думаю без изменения типов опор. Я имею ввиду были деревянные ставить деревянные. А если ставить с жб приставками, то уже проект?
Но пролеты меня больше волнуют.
просто Гоша
Вам скока лет вы такие вопросы задаёте? А если хочется денег, но не хочется ответственности то мы то здесь при чём? И чем сможем потом помочь? Своими плечами поподпирать ваш заключённый уже договор?
oleg1805
Цитата(просто Гоша @ 26.9.2017, 21:06) *
Вам скока лет вы такие вопросы задаёте? А если хочется денег, но не хочется ответственности то мы то здесь при чём? И чем сможем потом помочь? Своими плечами поподпирать ваш заключённый уже договор?

А во сколько лет можно такие вопросы задавать. Если не заметили-вопрос не о деньгах, а о неожиданно открывшихся обстоятельствах.
Вообщем спасибо! Ответ исчерпывающий.
Ixtim
Цитата(oleg1805 @ 26.9.2017, 22:36) *
А во сколько лет можно такие вопросы задавать...

А и не надо обижаться! Вам отвечают хоть и грубовато, но в целом правильно. Договор есть? подробная смета к нему имеется? Прочитайте что там прописано и работайте в соответствии с обозначенными там обязательствами... Я специально выделил подробную смету (она должна быть неотъемлемой частью договора), чтобы было понятно, что это серьёзный документ, в котором прописаны подробно, до мелочей, все работы, которые вы собираетесь выполнить, а не "филькина грамота" с итоговой, непонятно откуда взятой цифрой ... тыс.руб. и припиской "всё должно быть сделано хорошо"... Если нет подписанных и согласованных с заказчиком документов, а вы тем не менее взялись за работу, в надежде на то, что все бумаги будут составлены и подписаны позже, примите соболезнования - вас развели на бесплатный труд, как лоха...
oleg1805
Причем тут лох, деньги, итд. Деньги заплачены, договор заключен. Работы идут. Тут вопрос то в чем. Если выяснилось при расчистке трассы что пролеты 120 м ВЛ-10 на деревянных опрах с проводом АС-50. ЭТО ХОРОШО или НЕТ?. И если я веду ремонт я должен предусмотреть уменьшение пролета или нет?. Или тупо смета а потом в тюрьму? Если все это упадет. Вот суть вопроса. А тут какую-то пургу гонят извиняюсь за выражение.
Что и как должно быть я сам знаю. Мне интересно мои действия как подрядчика в данной ситуации

А если совсем просто то по смете 5 опор с пролетом 120м. А фактически надо бы восемь. Если ставить по смете то потом 3 года переживать будешь, что упадет. Если добавлять, то за свой счет. ВОТ и ВСЕ.
с2н5он
Цитата(oleg1805 @ 27.9.2017, 19:27) *
Если выяснилось при расчистке трассы что пролеты 120 м ВЛ-10 на деревянных опрах с проводом АС-50. ЭТО ХОРОШО или НЕТ?.

НЕТ и выяснять это нужно было до заключения договора
oleg1805
Цитата(с2н5он @ 27.9.2017, 18:42) *
НЕТ и выяснять это нужно было до заключения договора

Если честно вертолета не было под рукой. Без смеха. На слово гл.энергетика положились
с2н5он
вашего

Цитата(oleg1805 @ 27.9.2017, 19:47) *
гл.энергетика
?
oleg1805
Гл. энергетик показал схему трассы тип опор итд. Как не верить документам?
Ixtim
Цитата(oleg1805 @ 27.9.2017, 19:27) *
...А если совсем просто то по смете 5 опор с пролетом 120м. А фактически надо бы восемь. Если ставить по смете то потом 3 года переживать будешь, что упадет. Если добавлять, то за свой счет. ВОТ и ВСЕ.

В смете предусматривается корректировка пролетов и установка дополнительных опор? Смета и перечень работ согласованы с заказчиком? Если согласованы, то это не ваши проблемы, не надо брать на себя чужие грехи и промахи... Гарантийные обязательства вы несете в рамках согласованного перечня работ и опять же сметы... сверх этого никто ничего не имеет права требовать... Если заказчик предоставил вам недостоверную исходную информацию, то это тоже не ваши проблемы, единственно этот момент должен быть официально задокументирован и заказчик должен быть об этом извещен... ВОТ и ВСЁ
oleg1805
Цитата(Ixtim @ 27.9.2017, 19:50) *
В смете предусматривается корректировка пролетов и установка дополнительных опор? Смета и перечень работ согласованы с заказчиком? Корректировка недопустима. Если согласованы, то это не ваши проблемы, не надо брать на себя чужие грехи и промахи... Гарантийные обязательства вы несете в рамках согласованного перечня работ и опять же сметы... сверх этого никто ничего не имеет права требовать... Если заказчик предоставил вам недостоверную исходную информацию, то это тоже не ваши проблемы, единственно этот момент должен быть официально задокументирован и заказчик должен быть об этом извещен... ВОТ и ВСЁ

ВОТ!! Что и хотел в подтверждении своим мыслям. И смета и договор и техзадание утверждены и согласованы. Корректировка по сумме и объему невозможна. Хотелось узнать что в приоритете нормативы или договор со сметой. Думается мне надо письмом известить Заказчика о несоответствии и спокойно работать. Наверное.
с2н5он
в договоре говорится о нормативах?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.