Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: однофидерный
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


сынок
что значит однофидерный или двухфидерный в двигателях?
Tad
В двигателях это нонсенс.
просто Гоша
Кто-то просто понтанулся, а сынок решил проверить.
stydent64
Фидер = кабель. Двухкабельный двигатель? Что-то оченнно новенькое icon_biggrin.gif
Rezo
Цитата(сынок)
что значит однофидерный или двухфидерный в двигателях?
В каких двигателях?
Это может быть не в обычных, а специфических конструкциях двигателей (вроде дублирующих обмоток).
Такое возможно например в военке, где двигатель имеет почти полное автономное дублирование как конструктивно, так и по питанию, как например в механике авионики.
По отношению к электрике, фидер означает и подразумевает подающую питающую линию.
Ваня Иванов
Цитата(сынок @ 24.6.2017, 14:36) *
что значит однофидерный или двухфидерный в двигателях?

Дорогой сынок! Слово "фидер" - это нерусское слово, а потому и непонятное нам. Заимствовано оно из английского (американского) языка, в котором слово "Feeder" имеет множество значений, часто совсем не связанных друг с другом по смыслу (как и всё у этих нерусских!). Feeder - это "Питатель" в переводе на наш родной язык, на котором разговаривали Пушкин, Лермонтов, Толстой и, не побоюсь этого слова, даже сам ЛЕНИН. Об этом даже стишок есть у поэта В.В.Маяковского "...Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал..." ну, в общем, ты меня понял! Есть и глагол "Feeding", образованный от данного слова, который переводится как "Подача", "Питание", и даже "Загрузка" и "Кормление"... Да что я всё тебе рассказываю, открой любой англо-русский словарь и посмотри сам.
Tad
Цитата
Такое возможно например в военке, где двигатель имеет почти полное автономное дублирование как конструктивно, так и по питанию
Где Вы такое встречали? До сих пор сталкивался только с полным дублированием узлов и агрегатов, тех же двигателей, и применением средств повышения надежности в отдельном узле без дублирования функций.
Rezo
Цитата(Tad)
До сих пор сталкивался только с полным дублированием узлов и агрегатов....
Ага!.... Это если есть место для полного физического дублирования.
В космических аппаратах (например) не то, что места лишнего не бывает, а каждый лишний грамм в принципе исключается.
Сунцов Денис
Цитата(Ваня Иванов @ 24.6.2017, 23:30) *
Дорогой сынок! Слово "фидер" - это нерусское слово, а потому и непонятное нам.

Инглиш в целом язык своеобразный icon_smile.gif
читаю еще что-то понимаю, а на слух индюшачий язык icon_smile.gif

фидер там еще и про удочки на рыбалку, и толстяки-жиртресты так называются.....
Tad
Цитата(Rezo @ 25.6.2017, 1:15) *
Ага!.... Это если есть место для полного физического дублирования.
В космических аппаратах (например) не то, что места лишнего не бывает, а каждый лишний грамм в принципе исключается.
Не исключаю, что я забанен на некоторых ресурсах, как то Google и подобные), но мне пока не удалось найти ни одного примера "двухфидерного" двигателя. Может, Вам повезло больше и Вы поделитесь таким примерчиком? Специально для Фомы неверующего (меня)?
Rezo
Цитата(Tad)
мне пока не удалось найти ни одного примера "двухфидерного" двигателя. Может, Вам повезло больше и Вы поделитесь таким примерчиком?
Во-первых если Вы не знаете в существовании подобного, не означает, что этого нет.
Кроме места установки и веса, бывает так, что конструктивно по приводу/передаче просто нет возможности установить второй двигатель.
Со временем узнаете об этом.... icon_biggrin.gif
Во-вторых не могу назвать точно модель (тип, марку), поскольку уже достаточно давно не работаю там, где были смежники по тем или иным направлениям. Возможно они дали бы уж если не номер изделия, то хотя бы официальное обозначение для технических служб.
В-третьих..... А что вообще имел ввиду автор темы?
Разве при определённом конструкторском исполнении разработки узла по ТУ, нельзя назвать двухскоростной эл.двигатель запитанный автономно (например на случай аварийной, критической или другого условия) двухфидерным?
Например..... есть конструкция, где в нормальном рабочем режиме идёт перекачка чего-то в определённом кол-ве.
Далее случается ситуация при которой перекачка не должна останавливать ни в коем случае.
Пусть это будет мизерное кол-во (или напротив - в форсированном режиме подать как можно больше, быстрее и т.п.).
Вот в подобных случаях конструкторы и запитавают аварийный режим на свою обмотку с другого независимого источника.
Повторюсь - в КБ столько всяких "тонких" моментов и условий,
что Google не в состоянии всё это вобрать в себя - учиться надо! mage.gif
Tad
Цитата
Во-первых если Вы не знаете в существовании подобного, не означает, что этого нет.
Согласно моим убеждениям также нельзя сказать, что это есть)
Цитата
Разве при определённом конструкторском исполнении разработки узла по ТУ, нельзя назвать двухскоростной эл.двигатель запитанный автономно (например на случай аварийной, критической или другого условия) двухфидерным?
Назвать-то можно, а нужно ли? Думаю, Оккама был бы против)
А вообще спасибо, Ваш ответ дает почву для подумать.
Ваня Иванов
Сынок уже давно забыл про свой вопрос, а мужики всё спорили и спорили до посинения! Предлагаю остановиться на следующем варианте ответа на вопрос, что такое двухфидерный двигатель: "Двухфидерный двигатель - это обычный двигатель, который может получать питание от двух независимых источников (по двум фидерам), переключаемых вручную или автоматически с помощью схемы АВР, если это требуется условиями эксплуатации".
Tad
Это двухфидерное питающее устройство. Такие встречаются. Применяется обычно для питания двух независимых потребителей. Источники могут быть как зависимые так и независимые друг от друга.

Хотя, будь моя воля, я бы и здесь обошелся без слова "фидер" во избежание тавтологии.
Rezo
Цитата(Ваня Иванов)
Предлагаю остановиться на следующем варианте ответа на вопрос, что такое двухфидерный двигатель: "Двухфидерный двигатель - это обычный двигатель, который может получать питание от двух независимых источников (по двум фидерам), переключаемых вручную или автоматически.....
Ни в коем разе, т.к. Ваша трактовка относится к разряду соответствующих категорий эл.снабжения на одну и ту же но не дублируемую нагрузку.
Смотрите...... двигатель имеет полностью две автономные обмотки - полное дублирование!
Следовательно и запитка будет (должна быть) полностью автономная.
Подобное встречается в очень ответственных конструкциях.
Например система стартовой автоматики имеет в обычном режиме один канал, а в стартовом режиме абсолютно всё переключается на второй точно такой же дублирующий канал.
Так же переключение осуществляется (предусмотрено) в обратном порядке, если в особой ситуации стартовый режим вдруг не прошёл тест-контроль или стал неработоспособным в процессе своей работы.
То же самое скажем механика в самолётах (во всяком случае в военных).
К примеру коробка передач там полностью дублирована и полностью автономна каждая, хотя в рабочем режиме работает всегда только одна.
Ну вот как-то так..... smoke.gif
Гость сочувствующий
Цитата(Rezo @ 27.6.2017, 18:52) *
Ни в коем разе, т.к. Ваша трактовка относится к разряду соответствующих категорий эл.снабжения на одну и ту же но не дублируемую нагрузку.
Смотрите...... двигатель имеет полностью две автономные обмотки - полное дублирование!
Следовательно и запитка будет (должна быть) полностью автономная.
Подобное встречается в очень ответственных конструкциях.
...

Совершенно верно, например у тяго-дутьевых машин ГРЭС.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.