Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Перемотка катушки с электромагнитного тормоза
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Диего
На грузовом лифте сгорела катушка с электромагнитного тормоза, есть запасная, оная и была установлена. Двигателя перематывать возим одному перемотчику, я как то у него спрашивал может ли он перематывать катушки, он сказал,что не приходилось. Сможет ли перемотчик подсчитать сколько витков нужно на катушку, если будет знать сечение провода и активное сопротивление катушки? В общем, что ему можно подсказать в этом случае, так как перемотать нужно, без резерва нельзя?
просто Гоша
Чудеса: двигатели мотает, а какую то (вырезано цензурой) катушку не может. Ну и дела …
Диего
есть такое
Marten
Цитата(Диего @ 10.6.2017, 14:00) *
Сможет ли перемотчик подсчитать сколько витков нужно на катушку, если будет знать сечение провода и активное сопротивление катушки? В общем, что ему можно подсказать в этом случае, так как перемотать нужно, без резерва нельзя?

Если знать весьма ТОЧНОЕ значение сопротивления и сечения провода. То по таблице удельного сопротивления металлов (медью скорее всего намотана). Можно относительно точно высчитать метраж провода. (Есть и более удобные таблицы в которых для заданнаго сечения сразу значения в ом на метр) Да и при замере сопротивления нужно еще температуру так-то учитывать, (ТКС у металлов положительный) но в основном в табличных данных значения даются для 20oC, так что это не проблема.
А зная сечение и метраж провода, и геометрические параметры каркаса - можно высчитать количество витков на оном.
Только обмотчику это зачем? Пусть метрами при намотке и считает.

А еще проще, если старую горелую катушку на цветмедь не сдали, и провод просто обгорел, но не расплавился - то смотать и пощитать. Смотанный провод на цветмедь - деньги пропить, мотивируя утомительностью проделанной работы icon_biggrin.gif


ПыСы В свое время на работе горелы катухи от всяких там ПАЕ, ПМЕ... перематывали просто измерив диаметр провода. И мотали такой же его объем на каркас, не заморачиваясь со счетом. В итоге работали такие катушки не хуже заводских.
Диего
Провод не расплавился, но видно,что минимум 4 жилы в обрыве
Marten
Ну и что, что на обрыве. Если провод не заплавило местами в монолит, эти обрывы на счет витков не повлияют. Дошли до обрыва, отбросили оборваный кусок и сматывайте дальше - продолжая считать. Утомительно и нудно это дело. Согласен. Зато точно с витками не ошибетесь. Ну а если и просчитаетесь маленько то пара тройка витков (если не десятков даже) в погрешности - погоды не сделают.
Ваня Иванов
Цитата(Диего @ 10.6.2017, 12:00) *
На грузовом лифте сгорела катушка с электромагнитного тормоза, есть запасная, оная и была установлена...

Уважаемый Диего! А Вы не пытались задать себе вопрос: "По какой причине сгорела эта катушка?" А сгорела она, скорее всего, по причине её перегрева! А почему она перегрелась? Когда Вы найдёте ответ на последний вопрос, тогда Вы сможете сделать правильные выводы и корректирующие действия по устранению возникновения этих причин в дальнейшем...
Короче говоря, катушки (обмотки) греются и перегреваются чаще всего из-за неправильного соотношения сечения и количества витков обмоточного провода. Чтобы не наступать на те же грабли в третий или четвёртый раз, предлагаю уменьшить сечение обмоточного провода хотя бы на одну ступень и увеличить количество витков на соответствующее количество процентов (т.е. если Вы уменьшите сечение, например, на 5%, то количество витков надо увеличить примерно на 5%).
В идеале требуется, чтобы м.д.с. катушки осталась прежней. М.д.с. - это по-старому Ампер-витки, т.е. произведение силы тока на количество витков. Снижая силу тока в обмотке (чтобы уменьшить её нагрев) необходимо компенсировать уменьшение м.д.с. за счёт увеличения витков (чтобы сила притяжения осталась той же). Однако здесь надо ещё учитывать возрастание индуктивного сопротивления переменному току, которое тоже вызывает уменьшение тока в обмотке. Поэтому здесь главное - найти оптимальное соотношение сечения и количества витков обмоточного провода. Желаю Вам удачи в этом нелёгком деле!
Volt380
Цитата(Ваня Иванов @ 12.6.2017, 10:10) *
... Короче говоря, катушки (обмотки) греются и перегреваются чаще всего из-за неправильного соотношения сечения и количества витков обмоточного провода. Чтобы не нас...

не думаю что тормоза для лифтов рассчитывали идиоты и завод выпустил какие-то неправильные катушки. 100% причина кроется в чем-то другом. и это может быть всё что угодно.. от износа оборудования до брака на заводе...
stydent64
Пыль на железе = неполное прилегание. Токи растут многократно - нагрев, и в итоге. перегорание катушки
Гость сочувствующий
Интересно стало, есть документ, называется: "Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов", сокращённо - ПУБЭЛ. Есть там такой пункт: "9.1. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, модернизации лифтов и систем диспетчерского контроля за работой лифтов, осуществляется организациями, специализирующимися на выполнении соответствующих работ (далее - специализированными организациями), располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами. ..."
Будут ли правоправны все вышеприведённые советы для ТС, решившего самостоятельно отремонтировать катушку тормоза?
Диего
Грязь была между зазором, почистил. А так за 4 года,что я работаю на заводе, с лифтом проблем не было, то есть катушка накрылась впервые.
Marten
Цитата(stydent64 @ 12.6.2017, 13:04) *
Пыль на железе = неполное прилегание. Токи растут многократно - нагрев, и в итоге. перегорание катушки

Студентам на практике такое специально показывал...
Зазор а 0,5 мм. в виде бумажки от пачки сигарет "прима", в магнитной системе пускателя ПА. Ток увеличивался в 8(!) раз...

Это справедливо только для катушек на "переменку"
Для постоянного тока, катушкам на зазор "плевать", там ток только чистым активным сопротивлением обмотки определяется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.