Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Перемотка катушки с электромагнитного тормоза

Диего
сообщение 10.6.2017, 12:00
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



На грузовом лифте сгорела катушка с электромагнитного тормоза, есть запасная, оная и была установлена. Двигателя перематывать возим одному перемотчику, я как то у него спрашивал может ли он перематывать катушки, он сказал,что не приходилось. Сможет ли перемотчик подсчитать сколько витков нужно на катушку, если будет знать сечение провода и активное сопротивление катушки? В общем, что ему можно подсказать в этом случае, так как перемотать нужно, без резерва нельзя?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 10.6.2017, 12:28
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Чудеса: двигатели мотает, а какую то (вырезано цензурой) катушку не может. Ну и дела …
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 10.6.2017, 14:49
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



есть такое
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marten
сообщение 11.6.2017, 17:22
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Цитата(Диего @ 10.6.2017, 14:00) *
Сможет ли перемотчик подсчитать сколько витков нужно на катушку, если будет знать сечение провода и активное сопротивление катушки? В общем, что ему можно подсказать в этом случае, так как перемотать нужно, без резерва нельзя?

Если знать весьма ТОЧНОЕ значение сопротивления и сечения провода. То по таблице удельного сопротивления металлов (медью скорее всего намотана). Можно относительно точно высчитать метраж провода. (Есть и более удобные таблицы в которых для заданнаго сечения сразу значения в ом на метр) Да и при замере сопротивления нужно еще температуру так-то учитывать, (ТКС у металлов положительный) но в основном в табличных данных значения даются для 20oC, так что это не проблема.
А зная сечение и метраж провода, и геометрические параметры каркаса - можно высчитать количество витков на оном.
Только обмотчику это зачем? Пусть метрами при намотке и считает.

А еще проще, если старую горелую катушку на цветмедь не сдали, и провод просто обгорел, но не расплавился - то смотать и пощитать. Смотанный провод на цветмедь - деньги пропить, мотивируя утомительностью проделанной работы icon_biggrin.gif


ПыСы В свое время на работе горелы катухи от всяких там ПАЕ, ПМЕ... перематывали просто измерив диаметр провода. И мотали такой же его объем на каркас, не заморачиваясь со счетом. В итоге работали такие катушки не хуже заводских.

Сообщение отредактировал Marten - 11.6.2017, 17:36


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 11.6.2017, 17:50
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Провод не расплавился, но видно,что минимум 4 жилы в обрыве
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marten
сообщение 11.6.2017, 17:59
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Ну и что, что на обрыве. Если провод не заплавило местами в монолит, эти обрывы на счет витков не повлияют. Дошли до обрыва, отбросили оборваный кусок и сматывайте дальше - продолжая считать. Утомительно и нудно это дело. Согласен. Зато точно с витками не ошибетесь. Ну а если и просчитаетесь маленько то пара тройка витков (если не десятков даже) в погрешности - погоды не сделают.


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 12.6.2017, 10:10
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3999
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Диего @ 10.6.2017, 12:00) *
На грузовом лифте сгорела катушка с электромагнитного тормоза, есть запасная, оная и была установлена...

Уважаемый Диего! А Вы не пытались задать себе вопрос: "По какой причине сгорела эта катушка?" А сгорела она, скорее всего, по причине её перегрева! А почему она перегрелась? Когда Вы найдёте ответ на последний вопрос, тогда Вы сможете сделать правильные выводы и корректирующие действия по устранению возникновения этих причин в дальнейшем...
Короче говоря, катушки (обмотки) греются и перегреваются чаще всего из-за неправильного соотношения сечения и количества витков обмоточного провода. Чтобы не наступать на те же грабли в третий или четвёртый раз, предлагаю уменьшить сечение обмоточного провода хотя бы на одну ступень и увеличить количество витков на соответствующее количество процентов (т.е. если Вы уменьшите сечение, например, на 5%, то количество витков надо увеличить примерно на 5%).
В идеале требуется, чтобы м.д.с. катушки осталась прежней. М.д.с. - это по-старому Ампер-витки, т.е. произведение силы тока на количество витков. Снижая силу тока в обмотке (чтобы уменьшить её нагрев) необходимо компенсировать уменьшение м.д.с. за счёт увеличения витков (чтобы сила притяжения осталась той же). Однако здесь надо ещё учитывать возрастание индуктивного сопротивления переменному току, которое тоже вызывает уменьшение тока в обмотке. Поэтому здесь главное - найти оптимальное соотношение сечения и количества витков обмоточного провода. Желаю Вам удачи в этом нелёгком деле!


--------------------
Забанен навечно!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 12.6.2017, 10:52
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



Цитата(Ваня Иванов @ 12.6.2017, 10:10) *
... Короче говоря, катушки (обмотки) греются и перегреваются чаще всего из-за неправильного соотношения сечения и количества витков обмоточного провода. Чтобы не нас...

не думаю что тормоза для лифтов рассчитывали идиоты и завод выпустил какие-то неправильные катушки. 100% причина кроется в чем-то другом. и это может быть всё что угодно.. от износа оборудования до брака на заводе...


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
stydent64
сообщение 12.6.2017, 11:04
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 1.5.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 5415



Пыль на железе = неполное прилегание. Токи растут многократно - нагрев, и в итоге. перегорание катушки
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 12.6.2017, 13:13
Сообщение #10





Гости






Интересно стало, есть документ, называется: "Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов", сокращённо - ПУБЭЛ. Есть там такой пункт: "9.1. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, модернизации лифтов и систем диспетчерского контроля за работой лифтов, осуществляется организациями, специализирующимися на выполнении соответствующих работ (далее - специализированными организациями), располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами. ..."
Будут ли правоправны все вышеприведённые советы для ТС, решившего самостоятельно отремонтировать катушку тормоза?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 12.6.2017, 15:08
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Грязь была между зазором, почистил. А так за 4 года,что я работаю на заводе, с лифтом проблем не было, то есть катушка накрылась впервые.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Marten
сообщение 13.6.2017, 5:48
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1119
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 22263



Цитата(stydent64 @ 12.6.2017, 13:04) *
Пыль на железе = неполное прилегание. Токи растут многократно - нагрев, и в итоге. перегорание катушки

Студентам на практике такое специально показывал...
Зазор а 0,5 мм. в виде бумажки от пачки сигарет "прима", в магнитной системе пускателя ПА. Ток увеличивался в 8(!) раз...

Это справедливо только для катушек на "переменку"
Для постоянного тока, катушкам на зазор "плевать", там ток только чистым активным сопротивлением обмотки определяется.

Сообщение отредактировал Marten - 13.6.2017, 6:12


--------------------
Dixi et animam levavi
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.9.2025, 19:37
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены