Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: регулировка оборотов моторчика без РБП
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


сергей федосеенков
доброго времени суток, я сам не электрик (ни по образованию, ни по призванию) , так что многим вопрос покажется через чур простым, но заранее прошу, при возможности, объясните внятно и доходчиво. суть проблемы в следующем: я изготовил себе горн для нагрева металла, в качестве поддува перебрал 4 вентилятора, но остановился на вентиляторе- улитке печки отопления ВАЗ 2108. зарядки на акум у меня нет, регулируемого блока питания тоже. проблемма в запитке вентилятора... ставил блок с компа, нашел 3 выхода : на 12V, 5V, 3,5V. на 12 дует очень сильно, на 5 чуть не хватает, на 3,5 вообще чуть схватывает и не запускается. подскажите как можно регулировать вентилятор, только с учетом того что перепаять компьютерный блок под регулируемый я не смогу( видио смотрел- для меня это дремучий лес). заранее благодарен за ответы.
гость олег
Подключите на 12 вольт , только через диммер.
Dubeckiy
Может поможет... http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...&pid=142294
zendo057
сАМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ последовательно резистор,а вот какой? надо знать ток потребления и расчитать по закону Ома.затем расчитать мощность рассеивания.А лучше БП с нужным выходом,напр 9в
сергей федосеенков
характеристики движка:
номинальное напряжение питания 12 v
номинальная мощность 90 Вт
максимальный ток 14 А

если я правильно понял
закон ома U=RI
следовательно R= 6.43
интересно чтобы это могло значить??? )

да и кстати что такое диммер???
stydent64
Диммер - регулируемое сопротивление, как пример - крутилка громкости в приёмнике, магнитофоне
гость олег
Диммер это выключатель с крутёлкой(переменным резистором).
сергей федосеенков
допустим я найду диммер, как мне его подключить? к выходу 12 V? к + или к - , или и к тому и другому, и не будет ли срабатывать защита блока компа при регулировке?