Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Схема подключения тормоза эл.двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Alexandrov
Здравствуйте! Объясните пожалуйста работу участка схемы, с тормозной катушкой и двумя диодами, которые включены в рассечку фазы?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
подали напряжение на двигатель тормоз отпустился , двигатель отключили - тормоз зажал .
диоды установлены для более надежной работы тормоза
Alexandrov
Какую роль выполняют диоды? Ток после диодов на обмотку тормоза идёт постоянный? Если да, то откуда после обмотки появляется фаза, которая идёт на двигатель?
moshkarow
от куда взята картинка ?
Alexandrov
Схема взята из интернета, такая же у меня на работе от одного тельфера, вторая схема (на крышке двигателя) с вашего сайта, но там обсуждался другой вопрос.
moshkarow
. Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны 2-мя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодиками (Д1 и Д2).
Alexandrov
Непонятно следующее: Фаза (переменный ток) приходит на диоды. Диоды ток выпрямляют или нет? Если да, то дальше ток идёт на катушку тормоза постоянный. Откуда после катушки тормоза появляется фаза, которая идёт на двигатель?
Marten
Обмотки включены через диоды, диоды включены разнополярно, один полупериод работает одна катушка, второй полупериод вторая. Следовательно общий ток через них все же переменный. При том учитывая что катушки включенны через диоды встречно параллельно их магнитные полюса складываются (Н1- К1+ и К2+ Н2-)

А вот на каком тельфере (тип его не подскажете) применяется сей девайс. Странно действительно такое включение ЭМТ, последовательно с одной из фаз двигателя, да еще в добавок у двигателей судя по всему нейтраль звезды занулена.
Alexandrov
В схеме тельфера, пояснений по работе тормоза нет, кроме одного: Тормоз подключен по схеме Ларионова! Но все схемы Ларионова трёхфазные и похожего ничего с данной схемой не имеют.
moshkarow
Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО
Alexandrov
У меня на работе таль 5т Урюпинского завода, синего цвета. У большинства схем, там просто стоит диодный мост на катушке тормоза, без рассечки фазы.

Если ток на катушки идёт всё же переменный, то зачем диоды?
Marten
Вроде Выше объяснил...
В общей сложности через ДВЕ катушки ток переменный. А так благодаря диодам он пульсирует пол периода идет через одну, следующие пол периода через другую катушку. При этом они включены так что их магнитные потоки совпадают.
Цитата
электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО

За подсказку спасибо. Сейчас поиском нашел. Действительно у них такая схема. Только интересно зачем такой схемотехнический финт? Чем больше нагрузка на двигатель тем сильнее тормоз отпускаем? При подъеме и спуске груза, разные усилия тормозного эл.магнита. При подьеме сильнее растормаживает чем при спуске -так получается...
Плюс дополнительное сопротивление вносимое в в фазу В двигателя обмоткой электромагнита. Наверное и движок специализированный применяется (с нессиметричными обмотками), хотя хз...
Фадик
Ну там вроде на схеме один диод Д1,а другой Д2 с ножкой ,то есть теристор или как его но он завязан на управление как я думаю.Всмотритесь внимательнее,это управляемый.Может ошибаюсь.
Alexandrov
Нет, два одинаковых диода. А если убрать диоды и подать фазу прямо на катушку, схема будет работать?
Marten
Нет. Так нельзя. Без диодов магнитные поля катушек будут направлены на встречу друг другу и взаимно компенсироваться. Т.е. как электромагнит они свою функцию выполнять не будут.
moshkarow
если предположить
- что катушки токовые
Marten
Ясен пень что токовые, раз последовательно с нагрузкой (движком).
Изначально стоят диоды, значит сами катушки ЭМТ рассчитаны на постоянный (пульсирующий) ток и точка.
Всякие попытки приладить к ним переменку могут привести в лучшем случае к поломке тельфера, в худшем к несчастному случаю.
moshkarow
Цитата(Marten @ 18.3.2017, 19:04) *
Изначально стоят диоды, значит сами катушки ЭМТ рассчитаны на постоянный (пульсирующий) ток и точка.

немного не так .
тормоз состоит из двух катушек .
диоды служат для разделения усилий .для более равномерного усилия передаваемого на тормоз .
Фадик
Так как это механизм повышенной опасности грубо говоря это может быть система противохода,когда мотор подъёмника работает как генератор и тормозит сам себя в случае отключения-проподания напряжения.Такие системы есть,сам лично ни сталкивался,имел опыт с обычными,но в теории проходил.
Marten
Цитата
Так как это механизм повышенной опасности грубо говоря это может быть система противохода,когда мотор подъёмника работает как генератор и тормозит сам себя в случае отключения-проподания напряжения
Не в этой схеме. В случаее отключенного двигателя, катушки ЭМТ обесточены, проще говоря "висят одним концом в воздухе". И тогда срабатывает тормоз.
Цитата
диоды служат для разделения усилий. для более равномерного усилия передаваемого на тормоз.
Хотите сказать 10милисекунд тянет одна, потом следующие 10 вторая? Ну грубо говоря так оно и есть. Однако это не означает что если даже заменив встречно-параллельное соединение катушек на согласное можно смело запитывать их переменкой.
Можно долго полемизировать - если бы, да кабы. Только как верно заметил Фадик тельфер это механизм повышенной опасности. И эксперименты с внесением "рацух" в схему тормозов, могут закончится весьма плачевно.
Фадик
Ну вот смотрел-смотрел схему и всё больше думаю что она похожа на подьём-спуск,передвижение вперёд-назад.То есть пульт с четырьмя кнопками и тормоза я здесь не вижу,а эти диоды могут включать ступенчатое ускорение хода,типа нажал и держишь,а оно с задержкой ускоряется.На сколько помню обычный тормоз втыкается к мотору а пускатель один у них.Например у нас в калибровке (на Серп и Молоте)на кранах стояли кажется ТГМ-ы,там мотор-насос нагнитал масло и ему фазировка была по барабану,а на тельферах просто катушки с рычагами,тоже без фазировки.Вопрос,зачем им отдельный пускатель?
Marten
И все таки из описаний этого тельфера в интернете, это тормоз:
Цитата
Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны двумя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Н1 и Ф2) связаны с диодами (Д1 и Д2).

По сути это измененная двухполупериодная схема выпрямления с общей точкой. Только уже расщеплена не обмотка трансформатора, а обмотка нагрузки. И в общей сумме если у них общий сердечник, работать будет так же как одиночная катушка с мостовой схемой выпрямления (мост Герца). Только нужно учитывать что применив классический мост, и запитав такую катушку одной секцией - мы получим на ней в 2 раза потерь больше в виде тепла. Если 2 катушки согласно-параллельно, то получим в 2 раза большие усилие, и тепла уже в 4 раза.
Alexandrov
Тельфер на монорельсе, передвигается вперед-назад, на передвижение тормоза нет. И спуск-подъём, тормозная катушка в виде литого кольца, диаметром с двигатель, крепиться на сам двигатель в задней части под крышкой. Для того чтобы работали спуск-подъём и передвижение, кнопки необходимо удерживать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.