Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: реверс трехфазного двигателя с одновременным переключением звезды на треугольник
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Shkapp
Добрый день!
просьба помочь со схемой реверса трехфазного двигателя с одновременным переключением звезды на треугольник.
есть станок старый советский (циркулярка - фуганок в одном флаконе), двигатель 4 квт.
циркулярка крутит в одну сторону - с меньшей скоростью
фуганок крутит в другую с большей,
имеется шкаф, часть проводов отломана, схемы нет, поэтому восстановить не могу.
элементная база старая, на пакетниках на которые не найти схем,
если можно если есть недорогие современные решения - посоветовать.

спасибо.
off.open
Минут через ... выложу схему, НО ... предупреждаю!
1. Обороты при этом не меняются.
2. Одновременно надо менять напряжение питания ... 220/380 или 380/660.
Вы это знали?
Предположу, что у Вас двигатель двухскоростной и Вам надо не только реверсировать, а переключать обмотки ... с малой скорости на большую.
Дайте инфу по двигателю ... всё, что написано на шильдике.
Shkapp
1.в том то и дело, что обороты надо чтобы менялись.
фуганок должен быстрее крутить чем циркулярка.
2. я этого не знаю
3. скорее всего двигатель не двухскоростной, пойду схожу в подвал попробую сфотографировать.
rosck
Для чего нужно переключение со звезды на треугольник, двигатель то всего 4 кВт напрямую без проблем. Скорее всего двухскоростной.
Shkapp
как я понимаю - для изменения скорости.

не могу вставить фото, как это делается?

off.open
Цитата(Shkapp @ 18.2.2017, 21:09) *
не могу вставить фото, как это делается?
Под рамкой (где пишите ответ) ... с правой стороны ... две кнопки "Выберите файл" и потом "Загрузить".
Shkapp
ага, спасибо.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
это сам шкаф

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
это пульт управления

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
пульт управления лицевая сторона

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
двигатель

судя по всему двигатель при разных способах подключения вращается с разной скоростью
off.open
Ну как и говорил ... двигатель двухскоростной!
Сейчас уже поздно ... Вы проверьте на крышке двигателя (с нутренней стороны) или на самом станке могут быть еще какие нить шильдики ... или по подключению двигателя, или даже полная схема станка ... в советское время, на многих станках они присутствовали.
Еще мне (для подсказки) попробуйте перечислить всё что находится изи органов управления и что имеется в силовом шкафу.
Пока видел ... две кнопки, переключатель пакетный (сколько слоев?), автомат, реле времени, пускатель - это что разглядел. icon_smile.gif
Shkapp
сейчас возьму фотоаппарат побольше)
Сергей ДД
тип АИР100L4/2У3 двух скоростной
Shkapp
итак фотки с большим разрешением.
это пульт управления
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
пакетных переключателей два, две кнопки ( есть еще одна выносная кнопка СТОП, расположена с другой стороны станка)
автомат вводной, лампа.

шкаф
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
то что я знаю: магнитный пускатель, пробки, трансформатор, слева вообще что то не понятное мне (возможно не подключено), посередине наверное тепловое, подгоревшее и треснутое..

крышка двигателя
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


off.open
Завтра выложу предварительную (базовая-простейшая) схему ... а так там явно еще на реле был собран электродинамический тормоз.
Как я понял обозначения левого переключателя ... пила - тормоз - фрезер?
Shkapp
Цитата(off.open @ 18.2.2017, 22:12) *
Завтра выложу предварительную (базовая-простейшая) схему ... а так там явно еще на реле был собран электродинамический тормоз.
Как я понял обозначения левого переключателя ... пила - тормоз - фрезер?


судя по всему вы правы - пила - СТОП - фрезер (фуганок только)
станок 90-х годов, а двигатель 2006, меняли похоже, возможно если и был тормоз, то его сняли со старым двигателем.
а тормоз это отдельное устройство? возможно ли его самому сделать?
станок куплен недавно в таком состоянии, поэтому ничего про него не знаю, ни марки ни схем я не нашел.

off.open
Цитата(Shkapp @ 18.2.2017, 22:25) *
... возможно если и был тормоз, то его сняли со старым двигателем.
а тормоз это отдельное устройство? возможно ли его самому сделать?
Тормоз был ... электрический, а не отдельное устройство. Т.е. чтобы его заиметь, надо собрать несложную схему.
От старого (тормоза) разглядел маленький пускатель и пневматическое реле задержки ... где то должны присутствовать мощные диоды (возможно оприходованы для других дел). icon_biggrin.gif
Не понятно назначение маленького переключателя ... возможно, заводской накрылся ... замену не нашли (он должен быть длинный) заменили двумя маленькими ... но это мое предположение только. icon_smile.gif

Вот такое переключение обмоток, надо получить от ПП (пакетный переключатель) ... нужно не менее 15 или 16 пакетов (шайб_слоев в составе переключателя).
Два режима: треугольник / двойная звезда.
moshkarow
двойная звезда не правильно нарисована
Shkapp
Цитата(off.open @ 19.2.2017, 8:07) *
Тормоз был ... электрический, а не отдельное устройство. Т.е. чтобы его заиметь, надо собрать несложную схему.
От старого (тормоза) разглядел маленький пускатель и пневматическое реле задержки ... где то должны присутствовать мощные диоды (возможно оприходованы для других дел). icon_biggrin.gif
Не понятно назначение маленького переключателя ... возможно, заводской накрылся ... замену не нашли (он должен быть длинный) заменили двумя маленькими ... но это мое предположение только. icon_smile.gif

Вот такое переключение обмоток, надо получить от ПП (пакетный переключатель) ... нужно не менее 15 или 16 пакетов (шайб_слоев в составе переключателя).
Два режима: треугольник / двойная звезда.


диодов нет в помине)) возможно и не было).
маленький переключатель (мое предположение это как раз и переключает фазу для реверса, но я не сильно большой спец)
большой соответственно переключает звезду - треугольник.

тормоз возможно ли собрать на современных комплектующих? или найти новое пневмореле если их еще производят.
можно ли полную схему подключения? а то не знаю с чего начать.
гость олег
Вам нужно выкинуть всё из ящика и собрать всю схему заново, если вы вообще в этом не шарите, то сомневаюсь, что получится.
moshkarow
Цитата(Shkapp @ 19.2.2017, 10:21) *
диодов нет в помине)) возможно и не было).


тормоз возможно ли собрать на современных комплектующих?

тормоза нет .не понятно назначение реле времени
Shkapp
Цитата(гость олег @ 19.2.2017, 10:33) *
Вам нужно выкинуть всё из ящика и собрать всю схему заново, если вы вообще в этом не шарите, то сомневаюсь, что получится.


по схеме соберу без проблем, только вот ее нет)
гость олег
Вот простейшая схемка, правда без реверса с электромеханическим тормозом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Правда её нужно немного переделать под ваши нужды. Электротормоза у вас не будет, значит нужно выкинуть из схемы участки с пускателем кмт. Вам нужен реверс, просто на пускатель км2 заводите фазы не АВС как схеме, а например АСВ. Переключатель sm в вашем случае нужно выбрать, чтобы нулевое положение было центральным. По сути реле kv тоже можно выкинуть, оно нужно только для того, чтоб отключать цепи управления при сработке тепловоко реле, поставьте контакты теплового непосредственно после qf2. Здесь катушки пускателей на 380, если у вас будут на 220 вместо второй фазы через автомат qf2 подайте N.
Итого вам потребуется переключатель на 3 положения, 3 пускателя, тепловое реле и кучка прводов.
off.open
Цитата(Shkapp @ 19.2.2017, 10:48) *
по схеме соберу без проблем, только вот ее нет)
Вот накидал (предварительную) схему. icon_biggrin.gif

гы, гы ... уже тут наговорили накидали ... пока рисовал! icon_biggrin.gif
Shkapp
оу, спасибо,
итак, пакетный переключатель этот же использовать? или надо другой?
как я вижу здесь два магнитных пускателя
один пакетник
трансформатор
реле времени
два диода (можно номиналы)

off.open
Цитата(Shkapp @ 19.2.2017, 11:25) *
итак, пакетный переключатель этот же использовать? или надо другой?
Я бы поменял ... с тем что у Вас сделано, имхо, опасно.
Вот обсуждалось ... http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=60963
Там и ссылки есть на нужное ПКУ.
Цитата
как я вижу здесь два магнитных пускателя, один пакетник, трансформатор, реле времени
Их осталось проверить на исправность.
Цитата
два диода (можно номиналы)
По току - не менее 50 ампер. По напруге (обратка) - не менее 400 вольт.
zendo057
Цитата(off.open @ 19.2.2017, 11:04) *
Вот накидал (предварительную) схему. icon_biggrin.gif

гы, гы ... уже тут наговорили накидали ... пока рисовал! icon_biggrin.gif

Торможение не совсем корректное.КМ2 паралельно РВ и в эту цепь нз контакт КМ1 и контакт на размыкание РВ.Или же убрать нз КМ2 и КМ2 запитать через контакт РВ с выдержкой на размыкание.
гость олег
Цитата(zendo057 @ 19.2.2017, 11:54) *
Торможение не совсем корректное.КМ2 паралельно РВ и в эту цепь нз контакт КМ1 и контакт на размыкание РВ

А стоит ли вообще заморачиваться с торможением?
Гость сочувствующий
Цитата(Shkapp @ 18.2.2017, 20:24) *
...
есть станок старый советский (циркулярка - фуганок в одном флаконе), двигатель 4 квт.
циркулярка крутит в одну сторону - с меньшей скоростью
фуганок крутит в другую с большей,
имеется шкаф, часть проводов отломана, схемы нет, поэтому восстановить не могу.
элементная база старая, на пакетниках на которые не найти схем,
если можно если есть недорогие современные решения
...

А на самом станке шильдика (таблички) с маркой станка, производителем. никакой нет? Тогда можно было бы заводскую схему поискать.
zendo057
А как вы предстовляете себе работу на деревообработке без торможения.Ждать пять минут пока фуганок остановится
off.open
Цитата(Shkapp @ 19.2.2017, 11:25) *
... пакетный переключатель этот же использовать? или надо другой?
Есть вариант - отказаться от ПКУ.
Вот схема замены его на три пускателя и переключатель (тумблер).
"Треугольник" - включен только К1;
"Звезда" - включены К2.1 и К2.2.
Если решитесь перейти на пускатели - КМ1 можно из схемы убрать.
Shkapp
попробую этот пакетник снять и проверить.
реле времени снял, вроде бы рабочее, катушка точно рабочая.
я так понимаю там воздушная камера которая и дает задержку, никогда раньше такого не встречал)
теплового реле в этой схеме ( в первоначальном варианте на ПП) нет? а как тогда защищать двигатель?
off.open
Цитата(Shkapp @ 19.2.2017, 13:25) *
попробую этот пакетник снять и проверить.
Зачем оставлять эту порнографию? Надо искать нормальный с 8_ью пакетами или переделывать на пускатели.
Цитата
реле времени снял, вроде бы рабочее, катушка точно рабочая.
я так понимаю там воздушная камера которая и дает задержку, никогда раньше такого не встречал)
Обязательно проверьте микровыключатели.
Цитата
теплового реле в этой схеме ( в первоначальном варианте на ПП) нет? а как тогда защищать двигатель?
Купить (достать) тепловое реле.
Гость
Цитата(moshkarow @ 19.2.2017, 9:55) *
двойная звезда не правильно нарисована

у вас тоже очередность
ТС это крышка с этого двигла

zendo057
Что в крышке то не устраивает.
off.open
Вот вариант без ПКУ.
Shkapp
Цитата(off.open @ 19.2.2017, 15:10) *
Вот вариант без ПКУ.


спасибо огромное!
буду пробовать реализовать.
P.S. КТ - это тепловое реле?
с трансформатора -110 вольт или 24?
реле времени работает от 110 вольт.
off.open
Цитата(Shkapp @ 19.2.2017, 16:54) *
буду пробовать реализовать.
Как говорится ... если чо - заходи ...
Цитата
P.S. КТ - это тепловое реле?
Нет, это бывший КМ2 ... теперича К_онтактор Т_ормозной.
Цитата
с трансформатора -110 вольт или 24?
реле времени работает от 110 вольт.
Посмотрите на катушке реле времени, там должно быть написано ... обычно было 110В, ... Вам же проще выяснить, посмотреть на какие выводы провода приходят, на трансформаторе.
Еще можно посмотреть на катушках пускателей ... там тоже указано.

В принципе ничего не мешает перейти на 220В ... только тогда всё покупать по новой придется. icon_smile.gif

Shkapp, я только сейчас разглядел ... на реле времени похоже только один микровыключатель ... если это так - работу тормоза надо переосмысливать. icon_sad.gif
Обычно пользовался с двумя микриками ... один срабатывает сразу, второй через время.
Shkapp
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

реле времени с одним микриком, так?
off.open
Цитата(Shkapp @ 19.2.2017, 17:42) *
реле времени с одним микриком, так?
Ага, она самая ... но уже не страшно ... вот обновленная схема. С одним микриком ... icon_smile.gif
Если есть какие вопросы по работе схемы, может что не понятно - спрашивайте.
Shkapp
Цитата(off.open @ 19.2.2017, 17:56) *
Ага, она самая ... но уже не страшно ... вот обновленная схема. С одним микриком ... icon_smile.gif
Если есть какие вопросы по работе схемы, может что не понятно - спрашивайте.


спасибо!!
если можно, то подписать обмотки двигателя,
и вообще побольше подписать)
кнопка переключения режимов - четырехполюсная перекидная парами?
контактор 2.1 это с двумя катушками?


я же как выясняется "чайник" в силовой электротехнике.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
off.open
Цитата(Shkapp @ 19.2.2017, 18:07) *
я же как выясняется "чайник" в силовой электротехнике.
Я Вас понял ... ша начну прописывать всё что можно на схеме ... потом буду писать "опус" по комплектации, назначению и общей работе схемы.
Если сегодня не успею ... постараюсь выложить завтра.
off.open
Перед чтением запомните:
1. На схеме элементы рисуются в положении, когда на них нет питания или воздействия (руки)
2.Пускатели и реле, на схеме, как бы "раскиданы" ... катушка находится в схеме управления ... силовые и добавочные контакты разбросаны по цепям.
3. (но)_контакт, это контакт, который при отсутствии питания на катушке - разомкнут, т.е. нормально-открытый.
4. (нз)_контакт, это контакт, который при отсутствии питания на катушке - замкнут, т.е. нормально-закрытый.

Состав:
АВ - автомат
К1 - пускатель "Циркулярка", режим "треугольник"
К2.1 и К2.2 - два пускателя "Фуганок", режим "звезда"
КТ - пускатель "Тормоз"
РВ - реле задержки, определяет продолжительность торможения
Тр. - понижающий трансформатор
Кнопки - "Стоп", "Пуск(пила)", "Пуск(фуганок)"
Работа:
1. Автомат включен - ничто не включается
2. Нажимаем кнопку "Пуск(пила)" - через "Стоп"-> КТ(нз)-> К2.1(нз)-> кнопка "Пуск" --> катушка К1
Замыкаются четыре (но)_контактов ... три силовых на двигатель и (но)_контакт самопитания.
Размыкаются два (нз)_контакта - не разрешают включиться пускателям К2.1 и К2.2 и реле РВ.
3. Нажимаем кнопку "Стоп" - размыкается цепь питания К1 - отключается
Замыкается (на время нажатия) нижн.контакт кнопки "Стоп" - подается питание на РВ и КТ ... через (нз)_контакты К1 и К2.1
Контакт РВ замыкается и держится включенным (после отпускания кнопки "Стоп") на время задержки - идет торможение двигателя за счет подачи силовыми контактами КТ через диоды постоянного тока на обмотки статора.
Заодно КТ, своим (нз)_контактом, блокирует пуск любого режима.
4. Нажатие кнопки "Пуск(фуганка)" работает так же как кнопка в п.2. Разница только в том, что для работы в режиме "звезда" включаются одновременно два пускателя - К2.1 и К2.2.
Работают шесть силовых контактов (двигатель) и контакт самопитания.
Контактами (нз) блокируется включение певого режима и включение тормоза.
гость олег
В схеме ошибка, у вас там вечное торможение, РВ ставит себя на самоблокировку и никогда не отключится.

НО контакт РВ нужно ставить только в цепи КТ, нажали стоп, включились РВ и КТ, отпустили стоп, РВ отключилось, а КТ ещё некоторое время держит за счёт контакта РВ.
off.open
Цитата(гость олег @ 19.2.2017, 21:44) *
В схеме ошибка, у вас там вечное торможение, РВ ставит себя на самоблокировку и никогда не отключится.
НО контакт РВ нужно ставить только в цепи КТ, нажали стоп, включились РВ и КТ, отпустили стоп, РВ отключилось, а КТ ещё некоторое время держит за счёт контакта РВ.
Спасибо ... исправил и там и выкладываю на этой странице (для удобства). icon_smile.gif
просто Гоша
110 вольт отказать безоговорочно - сейчас замучаетесь искать пускатели под них.
moshkarow
Прошу обратить внимание как сделан тормоз
off.open
Цитата(moshkarow @ 20.2.2017, 8:55) *
Прошу обратить внимание как сделан тормоз
Есть смысл сначала попробовать вариант, с использованием для тормоза 220 вольт ... если будет недостаточно - вернуться на 380.
Общее время торможения складывается из времени нажатия кнопки и временем задержки реле ... т.е. ничто не мешает автору, повторно нажать на кнопку "Стоп" или просто придержать при первом нажатии.
При 220В будет более гарантированная целостность диодов, от всплесков самоиндукции при отключении КТ.
Я тоже поддерживаю переход схемы управления на 220В - но это выльется в полную замену всех элементов управления ... потянет это автор или нет - мы не знаем.


Маленькая инструкуция. icon_biggrin.gif
Монтаж/сборка схемы:
Первоначально собирается схема управления, т.е. всё, что после трансформатора.
Проверяется работа схемы ... по включению/выключению соответствующих пускателей, при нажатии соответствующих кнопок.
Правильность работы всех блокировок ... т.е. пытаемся включить/перейти на другой режим, минуя предварительного режима "Стоп"+тормоз.
Если всё в норме - монтируется силовая часть (цветные провода на схеме).

После пуска двигателя, возможны три варианта (окромя угаданного):
1. Оба режима (циркулярка + фуганок) - противоположны, по вращению, требуемому ... т.е. оба "не туда";
2. Циркулярка - "туда", фуганок - "не туда";
3. Циркулярка - "не туда", фуганок - "туда".

При (1) - надо поменять местами, любые два фазных провода, на выходе с автомата АВ.
При (2) - надо поменять местами, любые два провода, на клеммах двигателя (1W, 1V и 1U).
При (3) - надо поменять местами, любые два провода, на клеммах двигателя (2W, 2V и 2U).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.