Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Мог ли сгореть двигатель 380/660 при подключении Y на 380В
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


jolkin
Всем доброго. Подскажите, мог ли сгореть двигатель 380/660 треугольник/звезда при подключении на 380В на звезде. Двигатель проработал на этой схеме 2 недели, 18 кВт 1000 об/мин ном ток 22А. При работе пусковой ток 60А, рабочий 13А. Нагрузка стабильная (вентилятор в сушильной камере) работает 2 часа затем стоп на 3 мин и реверс.
haramamburu
jolkin, запросто.. при звезде у данного движка "недопруга"... следственно нагрев.. и писец
Null
При таком токе не должен сгореть. При малой нагрузке рекомендуется переключать с треугольника на звезду для повышения коэффициента мощности. Двигатель то не в камере стоит?
jolkin
Да двигатель в камере. t доходит до 120 град.

Там родные иномарки стоят, спец исполнения. Решили наш поставить под заказ делали Томск. При нормальном подключении пусковой ток очень большой выбивает автомат. А т.к реверс каждые 2 часа то не вариант.
сергей_абрамов
А кому такая светлая мысль в голову пришла , эл.двигатель в сушильной камере установить.?
eugevict
Цитата(jolkin @ 14.2.2017, 19:48) *
Да двигатель в камере. t доходит до 120 град.

Там родные иномарки стоят, спец исполнения. Решили наш поставить под заказ делали Томск.

Т.е. температура эл.дв. при работе где-то 150 гр.
Какая изоляция на обмоточном проводе (по факту) ? Надо ПСДКТ-Л, ПСДК-Л, ПСДК.
А какая смазка в подшипниках ? Состояние самих подшипников ?
Где пробой изоляции, лобовые, пазовая, межфазная или на корпус ?
Гость Рин
Было такое с АД 200кВт напряжением 660/380В. Точно также неправильно подключили на 380В в звезду. Сгорел через 1 день работы, во время очередного пуска.
Правда у него и рабочая нагрузка была под номинал, а не как и Вас.
Roman D
Когда двигатель работает с превышением допустимого скольжения, разница выделяется в виде тепла.
Костян челябинский
Цитата(jolkin @ 14.2.2017, 21:48) *
При нормальном подключении пусковой ток очень большой выбивает автомат.

Изучите схему работы ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК.
zendo057
Цитата(haramamburu @ 14.2.2017, 19:05) *
jolkin, запросто.. при звезде у данного движка "недопруга"... следственно нагрев.. и писец

Это чтой такое вы сказали за новость.
haramamburu
Цитата(zendo057 @ 15.2.2017, 18:24) *
Это чтой такое вы сказали за новость.
А по русски?
zendo057
Все, пардон
eugevict
Цитата(Roman D @ 15.2.2017, 7:22) *
Когда двигатель работает с превышением допустимого скольжения, разница выделяется в виде тепла.

Еже-ли читать что написано - то не соскучишься.
Roman D
Цитата(eugevict @ 16.2.2017, 0:06) *
Еже-ли читать что написано - то не соскучишься.

А чё не так?
P2=P1(1-s), где Р2 - мощность на роторе, Р1 - мощность на статоре, s - скольжение.

Другими словами: если какой спец воткнул движок звездой вместо треугольника, момент на его (движка, конечно) валу будет меньше. Значит, при прочих равных условиях скольжение вырастет.
eugevict
Цитата(Roman D @ 16.2.2017, 7:27) *
А чё не так?

Другими словами: если какой спец воткнул движок звездой вместо треугольника, момент на его (движка, конечно) валу будет меньше. Значит, при прочих равных условиях скольжение вырастет.


Привожу оригинал :
Когда двигатель работает с превышением допустимого скольжения, разница выделяется в виде тепла.
Здесь что то сказано о мощности потерь ? Или скольжение переходит в тепло - можно и так понять.
А крутящий момент здесь не пределах, о нем разговора не было.
jolkin
Всё правильно. Специально запустили ещё один двигатель не в камере на треугольнике/звезде. На звезде ток меньше а температура на порядок выше. У сгоревшего потёк лак и все обмотки спеклись в одну котлету.
eugevict
Цитата(jolkin @ 18.2.2017, 18:21) *
Всё правильно. Специально запустили ещё один двигатель не в камере на треугольнике/звезде. На звезде ток меньше а температура на порядок выше. У сгоревшего потёк лак и все обмотки спеклись в одну котлету.

Есть такой прибор обзывается тахометр, который измеряет обороты эл.двигателя. А дальше возвращаетесь постам Roman D и учите мат.часть.
Для справки : двигатель можно переключать с треугольника на звезда если он загружен не более чем на 40% своей номинальной мощности.
haramamburu
Цитата(eugevict @ 18.2.2017, 21:14) *
Для справки

Тоже для справки, Автору это нахрен не нужно, да никому это не нужно, Автор спросил - ответили, все.
Roman D
Двигатель при пониженном напряжении имеет пониженный момент (электромагнитный), пропорциональный квадрату снижения. В нашем случае - 1/3 от номинала.
Mag123
А ток во всех фазах меряли?Сопротивление обмоток? Какой класс изоляции заявлен производителем? пару раз сталкивался с подобными проблемами, первый раз движки просто не запустились, пока не подключили правильно, во второй раз сработала теплушка, помимо нашего неправильного подключения было еще межвитковое в одной обмотке из-за некачественной пропитки.

И насколько я знаю Сибэлектромотор приказал долго жить, поэтому томские движки давно уже не попадались мне.
Bor2905
Поднимем тему.
Правильно ли я понимаю что двигателю с обмотками 380 В долго работать на "звезде" при линейном 380 В нельзя?
Или зависит от мощности и от того где и как используется двиг.?
eugevict
Цитата(Bor2905 @ 30.3.2020, 15:47) *
Поднимем тему.
Правильно ли я понимаю что двигателю с обмотками 380 В долго работать на "звезде" при линейном 380 В нельзя?
Или зависит от мощности и от того где и как используется двиг.?

Как раз все наоборот.
Напряжение обмотки Э.Д. должно соответствовать линейному напряжению сети.
Проще; обмотка 220/380 треугольник/звезда при сетевом напряжении 380 В - подключение Э.Д. на звезду.
обмотка 380/660 треугольник/звезда при сетевом 380 В - подключение Э.Д. на треугольник.
С остальным не заморачивайтесь.
Bor2905
Цитата(eugevict @ 30.3.2020, 17:22) *
Как раз все наоборот.
Напряжение обмотки Э.Д. должно соответствовать линейному напряжению сети.
Проще; обмотка 220/380 треугольник/звезда при сетевом напряжении 380 В - подключение Э.Д. на звезду.
обмотка 380/660 треугольник/звезда при сетевом 380 В - подключение Э.Д. на треугольник.
С остальным не заморачивайтесь.

Это я знаю. Вопрос был в другом. Может ли двигатель без ущерба для себя работать на пониженном напряжении? То есть двиг. 380/660 треугольник/звезда можно ли подключить к сети 380 В звездой?
И кстати почему напряж. обмотки должно соответсв. линейному напряжению? Например обмотки 220 В, а сеть 380 В. На каждую обмотку в данном случае приходит фазное напряжение.
eugevict
Цитата(Bor2905 @ 30.3.2020, 17:31) *
Это я знаю. Вопрос был в другом. Может ли двигатель без ущерба для себя работать на пониженном напряжении? То есть двиг. 380/660 треугольник/звезда можно ли подключить к сети 380 В звездой?
И кстати почему напряж. обмотки должно соответсв. линейному напряжению? Например обмотки 220 В, а сеть 380 В. На каждую обмотку в данном случае приходит фазное напряжение.

Можно, если Э.Д. не загружен более 40 процентов.
Есть напряжение линейное, а есть фазное, не путайте "божий дар и яичницу".
Bor2905
Цитата(eugevict @ 30.3.2020, 18:19) *
Есть напряжение линейное, а есть фазное, не путайте "божий дар и яичницу".

Так я собственно ничего и не путал...
Костян челябинский
Может перед вступлением в СРО хотя бы элементарную электротехнику изучить?
eugevict
Цитата(Bor2905 @ 30.3.2020, 18:26) *
Так я собственно ничего и не путал...

Н.Д.Пасечник. Элементарная электротехника. стр 135
http://retrolib.narod.ru/book_e2.html
Eugenio59
Цитата(Bor2905 @ 31.3.2020, 0:31) *
Может ли двигатель без ущерба для себя работать на пониженном напряжении? То есть двиг. 380/660 треугольник/звезда можно ли подключить к сети 380 В звездой?

В советское время видел подобное подключение на шнековом упаковочном агрегате дрожжевого завода.
Вместо постоянно сгорающего проектного двигателя ВЗГ 220\380v, 1.5 kw был установлен ВЗГ 660v, 4kw (звезда).
Производительность осталась на прежнем уровне, но двигатель более никогда не сгорал, не смотря на очень
жесткий режим работы :
1.-отсутствие в цепи двигателя теплового реле (невозможность правильного подбора)
2.-частые пуски (интервал 1 минута)
3.-окончание упаковочного процесса определялось по остановке вала работающего двигателя.
4.-безостановочная работа (иногда более 8 часов подряд)

По сути получился аналог двигателя с повышенным скольжением.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.