Добрый день.
Вагон-дом типа КЕДР установлен на кустовой площадке (буровая в условиях Крайнего Севера, грунт песок). Для питания от сети 0,4 кВ используется кабель КГхл 5х6 (50м), источник питания - ВРУ-0,4 кВ или ДЭС
буровой установки. Система питания TN-C-S (Разделение PEN сделано в ВРУ). Обычно для заземления вагон-дома от существующего контура ЗУ используется кабель КГхл 1х25, подключен на металло-
каркас(болт M10 на шасси вагон дома), а второй конец под болт на полосе 40х4 от контура ЗУ буровой. Иногда электротехнический персонал буровой подключают вагон от ЗУ применяя два прутка (стальная
катанка Ф 6 мм) на сварку к вагон -дому (т.е. делают 2 луча). Далее от корпуса вагона (от отдельного болта на корпусе вагона) идет провод ПВ3 1х10(6) на шину PE и корпус щита ЩУР. Туда-же подключается
жила PE которая пришла от ВРУ по кабелю.
Прошу подсказать по следующим вопросам:
1. В каких нормативных документах оговаривается что присоединения вагон-дома к контуру ЗУ нужно выполнять 2 лучами.
2. В некоторых случаях когда вагон размещают далеко от существующего контура ЗУ , заставляют самим делать контур ЗУ для вагон дома. В таком случае какое должно быть сопротивления ЗУ.
3. Какая конфигурация ЗУ должна быть если рассматривать п.2. Имеется ввиду следующее - допустим 4 электрода буквой Г возле вагона и вывод одного луча из грунта стальной полосой 40х4 далее болтовое
присоединение и переход на кабель 5 метров КГхл 1х25 и далее на шасси- вагон дома или нужно все таки по всему периметру вагона делать заземление в виде прямоугольника - допустим 12 электродов и
далее выводится в двух противоположных точках и далее на шасси.
P.S. Понятно что ответ на 3 вопрос зависит от первых двух (даже более от пункта 2).
P.P.S Уст. мощность вагон дома 15 кВТ, расчетная 10 кВт. Основные потребители - кондиционеры 2 шт, обогреватели в зимнее время, и компьютерные и иные устройства.
С уважением Юрий.