Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: электродвигатели
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


kadekv
Привет всем! Помогите найти причину выхода из строя обмоток двигателей.На производстве 8 станков с асинхронными трехфазными двигателями.Станки работают практически 7/24,минус обеды,перекуры.Двигатели мощностью 11квт,подключение звездой.Из защиты 3-х фазные автоматы 40 А,пускатели КМИ 23210 32А,электротепловые реле РТИ 1322 23-35 А.Последние полгода стали гореть обмотки или пробивать на корпус,срок службы двигателя после замены 2-3 месяца,раньше (в течение пары лет) такого не было.Летом появились "соседи",несколько упало напряжение,в силовом щите 218-215 вольт на фазе.К станкам приходит 211-208 на фазе,на дальние станки 205-202 вольта.Может ли небольшое снижение напряжения быть причиной выхода из строя двигателей или какая-то другая причина.Помогите разобраться в чем дело.
Двигатели:АДМ132М4 1081, АИР132М4 11кВт/1500об.
Dimka1
перематывают проволокой с некачественной изоляцией.
Shturman1
ну а токи замеряли?
uvk2
Цитата
стали гореть обмотки или пробивать на корпус
Если потребление в норме и перегрев отсутствует то причина может быть в некачественной намотке. Поставщиков или обмотчиков не поменяли случаем?
Цитата
Летом появились "соседи",несколько упало напряжение,в силовом щите 218-215 вольт на фазе.
Ну а линейное то какое? Соседи чем занимаются?
kadekv
Токи 6-7 ампер на фазе при холостом ходе, 13-14 ампер при работе, пусковые токи 18-20'.Соседи лес пилят 4 ленточки и многопил.Линейное напряжение измерю завтра.
Shturman1
Цитата
Токи 6-7 ампер на фазе при холостом ходе, 13-14 ампер при работе, пусковые токи 18-20

странные токи как для 11 кВт двигателя
Dubeckiy
Цитата(kadekv @ 8.12.2016, 22:07) *
Токи 6-7 ампер на фазе при холостом ходе, 13-14 ампер при работе, пусковые токи 18-20'.

Пусковой ток 11-кВт движка 100-140 А (режим S1 ). Проверьте на какое напряжение выполнены обмотки( 220/380 В или 380/660 В). То есть соединение для сети 380 В звездой или треугольником.
uvk2
Цитата
странные токи как для 11 кВт двигателя
Ну может просто недогружен. У нас дымосос с 55кВт движком потребляет 26А, и ничего, работает уж сколько лет.
сергей_абрамов
Фото сгоревшей обмотки двигателя можно в студию. По фото можно установить причину выхода из-строя.Перегруз, отсутствие фазы, износ подшипников. и т.д.
zzzzz
Цитата(сергей_абрамов @ 10.12.2016, 22:32) *
Фото сгоревшей обмотки двигателя можно в студию. По фото можно установить причину выхода из-строя.Перегруз, отсутствие фазы, износ подшипников. и т.д.

это как так? можно поподробнее?
ЛЕША
По изменению цвета проводов обмотки ( темнеют);
по состоянию пазов статора ( при вертикальном люфте могут появиться следы "потёртости" от ротора ЭД) icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Александр чимба
Цитата(kadekv @ 8.12.2016, 16:16) *
Привет всем! Помогите найти причину выхода из строя обмоток двигателей.На производстве 8 станков с асинхронными трехфазными двигателями.Станки работают практически 7/24,минус обеды,перекуры.Двигатели мощностью 11квт,подключение звездой.Из защиты 3-х фазные автоматы 40 А,пускатели КМИ 23210 32А,электротепловые реле РТИ 1322 23-35 А.Последние полгода стали гореть обмотки или пробивать на корпус,срок службы двигателя после замены 2-3 месяца,раньше (в течение пары лет) такого не было.Летом появились "соседи",несколько упало напряжение,в силовом щите 218-215 вольт на фазе.К станкам приходит 211-208 на фазе,на дальние станки 205-202 вольта.Может ли небольшое снижение напряжения быть причиной выхода из строя двигателей или какая-то другая причина.Помогите разобраться в чем дело.
Двигатели:АДМ132М4 1081, АИР132М4 11кВт/1500об.



Был случай из опыта, тож поменяли моторов 3.Горели все. Причем некоторые новые, некоторые с перемотки. Стали проверять силовую цепь, оказалось одна фаза на тепловом внутри отходит.Возникал неполнофазный режим.Но тепловое почему то не срабатывало. Обнаружили случайно, просто в течении нескольких часов замер клещами делали по фазам. Большой разницы не должно быть по токам. Самое интересное что в течении суток все нормально, а потом видимо нагревался и отходил. кстати тепловое как подобрано?? Хотя если двигатель на 3000 об редко тепловое спасает.
сергей_абрамов
По фото можно определить межвитковое было или брак обмотчиков, или сервис-фактор и т.д и т.п.
Гость Рин
Может быть:
1. Зависимость момента двигателя от напряжения квадратичная. Перегрев обмоток.
2. Было лет 10 назад, опытный обмотчик уволился, пока неопытные набрались опыта двигатели горели десятками.

Скорее всего первая причина, из-за пониженного напряжения сети.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.