Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Как изменить направление вращения двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


dest
Есть однофазный двигатель переменного тока на 220в.,но вращается против часовой стрелки.Подскажите можно ли изменить направление его вращения и как это сделать?
VELZEVUL
Если двигатель с пусковой обмоткой (без конденсатора), то нужно поменять начало с концом рабочей обмотки в месте соединения с пусковой. Если двигатель конденсаторный, то достаточно переключить питающий провод на другой вывод конденсатора
dest
Двигатель без конденсатора и имеет всего одну обмотку,т.е два вывода.Можно ли что-то сделать в этом случае?
Viktor2004
Ротор наверняка коллекторный, как в электродрели.
Там обмотка статора подключена к токосъемникам щеток ротора. Надо отсоединить эти провода и подключить их к статорной обмотке, поменяв местами.
dest
Ротор не коллекторный и щёток там нет.Могу дать фото,но сюда его не прикрепить.
VELZEVUL
Тогда остается один выход: снять подшипниковый щит, разобрать собранные концы обмоток, определить рабочую и пусковую, и собрать по новой, как я упоминал выше
Pavel2
можно попробовать перевернуть ротор вместе с крышками относительно статора , если конечно это позволяет конструкция двигателя
dest
А вот это помогло.Спасибо.
znahar-66
Доброго всем времени суток! Помогите разобраться. Имеется двигатель однофазный. Снятый с компрессора. Шильдик на двигателе отсутствует. В коробке подключения имеются два конденсатора - 40 мкф. на 250 в. и 300 мкф. на 450 в. Стоят две перемычки. Вращение против часовой стрелки. Работает отлично. Как перевести его на другое вращение - по часовой стрелке???
В инете есть схемки колодок подобно как и у меня. Но в этом двигателе явно стоит центробежный тормозной механизм и видимо через него сделано отключение пускового конденсатора(300 мкф). Пробовал как на предложенных в инете схемах поменять перемычки....гудит и не вращается. Что то не то делаю((( Очень надо сменить вращение.... Заранее благодарен!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вот по такой схеме я пробовал. У меня же там где W2 стоит Z2W2 и внизу вместо W1 стоит Z1W1
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот так у меня...
moshkarow
зделайте фотографии крупней
ЛЕША
Чего-то по фото не понятно, сколько выводов из статора выходит?
Если 3, то без разборки эл.двигателя не получится.
znahar-66
Выводов из двигателя пять. Подключены к клемам Z2W2, U2, V2,(верхний ряд)
U2(нет подключения), V1, Z1W1(нижний ряд)
Звонится сопротивление между клемами - Z2W2 - V2= 7.2 Ом
Z2W2 - V1 = 4.2 Ом
V2 - V1 =6.0 Ом
Вот и всё. Такие показатели. Вот ссылка на картинку с колодкой. Там подводящие провода откинуты. И видны выходящие из двигателя.
https://yadi.sk/i/-dC_0pkRra8Cg


ЛЕША
Попадался эл.двигатель с выключателем при разгоне, дык с этого выключателя как раз два провода выходили.
Но там сопртивление при неподвижном валу было 0 (обыкновенный "сухой контакт")
Я бы разобрал двигатель и убедился. А так получается что со статора 3 провода. И реверс только с разборкой двигателя.
Разбирайте и фотки сюда.
Найдите 2 провода, которые не звонятся с другими, а только между собой. Есть такие?
znahar-66
Да. Вы правы. На крышке прикреплена пластина с контактами. И подходят два чёрных провода. В месте контакта перегретость. И видимо немного был не контакт временами подгорало. Почистил. Чуток подогнул. Теперь при смыкании есть контакт на двух чёрных проводах. Видимо смягчел контакт от перегрева и отошёл. Вот и не звонился при собранном двигателе. Устраню это!!!
И получается что Вы правы...три провода выходит из статора. Значит надо искать четвёртый... Ох и не хотелось мне нарушать целостность обмоток. Да....
https://yadi.sk/i/XICcWmtWraE2j https://yadi.sk/i/olPqVpHVraE2o
ЛЕША
Да ничего страшного нет. Там лобовая часть хомутами стянута. Купите такие же хомутики.
Берите канцелярский нож и вперёд. Надрежте трубку синего провода. По-идее там должно быть соединение пусковой и рабочей.
Найдя соединение откусываете провод который потоньше и к нему припаиваете четвёртый провод до клеммника.
Спрашивайте, если что... icon_biggrin.gif
znahar-66
Постараюсь))) Делать не чего надо теперь до победного конца идти))) По ходу буду информировать)))
znahar-66
))) А вот теперь мне нужна помощь.... Снял я обвязку обмоток. Отделил провода. На белом один провод на синем два. Думаю ну вот и нашёл. Откусил от мягкого синего провода намоточные провода. Они алюминиевые. И стал звонить каждый с белым и красным. А они вновь звонятся между собой((( Что за ерунда.... Тогда срезал и с стороны красного провода обвязку. А там на красный приходит три намоточных провода((( И что теперь? Или это одна катушка намотана одним проводом а вторая двойным? Или что то ещё меня ждёт)))?
https://yadi.sk/i/d2c2_F3Jrabbt
https://yadi.sk/i/Yo7E7hbXrabcZ
ЛЕША
Рабочая обмотка может быть и параллельными проводами намотана.
Пусковая обмотка обычно мотается проводом потоньше и сопротивление у неё больше, чем у рабочей.
Разберите соединение красного провода и ищите пару с белым.
moshkarow
можно попробовать перевернуть ротор вместе с крышками относительно статора , если конечно это позволяет конструкция двигателя
moshkarow
схема
znahar-66
Доброго времени суток! Обмотка статора из алюминиевого провода. И соединения на обжимках. И я сделал так же. Вот только провода случайно поменял. Красный с синим. Сделал ещё один белый провод. Всё вывел и закрепил хомутиками пластиковыми. Да, после того как обжал, покрыл лаком и в термо-трубки одел.
Теперь как всё ставить? Если все бывшие провода на место. то новый белый на пустой контакт U1? Или что то по другому? А то я честно говоря запутался с представлением подключения(((
Вот на картинке я указал что поменялись цвета проводов но положение осталось то же и новый белый установил на клему U1.
Не обратил внимание а мне уже дали возможность прикреплять больше мегабайт...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ЛЕША
Что показывает омметр между красным-синим и между белым-белым?
Откуда вывели второй белый конец?
znahar-66
moshkarow, спасибо за схемы. Но у меня другая расстановка(((
Обмотка двойным проводом подходит к Z2W2 и V1. А обмотка с одним проводом подходит к V2 и U1. Чёрные провода включения пускового конденсатора подходят к клемам U2 и Z1W1. Рабочий конденсатор подключён к клемам U2 и V2 а пусковой V2 и Z1W1.
Так что мне делать??? Ставить как у меня было и новый белый провод кидать на клему U1 и с параллельным положением перемычек включить и если двигатель крутится как и ранее значит всё нормально. Потом перекинуть перемычки в вертикальное положение и если двигатель завертится в обратном направлении то значит всё нашли. Или всё менять так как Вы указали??? Я слаб в чтении и представлении схем. По этому и задаю наверное такие "дурацкие" вопросы....Вы уж простите меня....


Между красным и синим 2,1 Ом а между белыми 4.0 Ом

Новый белый вывел из пучка красного(теперь это синий)
moshkarow
нарыл в интернете
установить перемычки в вертикальное положение
znahar-66
Да. Вот моё расположение клем...но не конденсаторов. Но возможно у этой схемы выводы всех катушек выведены и тогда ....

Обмотка красно - синего двойным проводом идёт. А белая одножильная.

Хотя нет, Вы правы. Моя схема. Только если вместо кнопки переделать под контакты... Да. Только контакты смыкают U2 и Z1W1.
znahar-66
Извините но я уже как Маша из мультика..... "И где все...?" "А я...как же мне дальше то...?
Пробовать на "авось".
znahar-66
Отчитываюсь! Вскрыл двигатель. Там два чёрных провода шли на контакт на крышке двигателя. Этот контакт выключал на скорости пусковой конденсатор. И были выведены три провода синий белый и красный. Принято решение залезть в обмотку и найти и разделить катушки. При вскрытии кембриков одна обмотка содержит один провод, а вторая два провода. На красном проводе было три одиночных намоточных провода. Разделил и вызвонил из них два для одной катушки один для другой. Всё по новому обжал. Намоточный провод из алюминия. Новый провод вывел и посадил на пустующее место U1. И в начале перемычки установил как был из начально. Включил в сеть...Работает. Крутится против часовой. Поставил перемычки перпендикулярно. Включил в сеть...Крутится по часовой. Благодарность всем кто откликнулся и наставил на путь истинный. Дай Вам всем Бог здоровья!!!
Тарапунька
Красавчик) Я помниться тоже маялся-маялся разбираясь в чужом проэкте щитка (без документации естественно) чтобы понять где что, а потом психанул - отсоединил всё, вызвонил и по своему сделал, попутно найдя неисправность и устранив её. Естественно схемку нарисовал и прилепил надёжно, чтобы после меня люди голову не ломали и не психовали.
nikolay9
Друзья, я купил электродвигатель несколько месяцев назад. Брал Chiaravalli http://mirprivoda.ru/elektrodvigateli/odno...-odnofaznie-chm
Теперь нужно изменить направление его движения. Как это сделать? Что посоветуете?
moshkarow
Откройте крышку клемника и сфотографируете её
nikolay9
хорошо, как только смогу, так и брошу. спасибо.
ilya86
здравствуйте уважаемые форумчане, просьба сильно не пинать, в этом деле я новичок, не смог найти по форумам то что мне нужно, почитал информацию по однофазным и трехфазным двигателям, имею небольшое представление, имеется двигатель YL90L-2, стоит на компрессоре, компрессор мне достался даром, меняю на нем компрессорную головку на зиловскую т.к старая показала кулак, с механикой пока проблем нет, дошел до электрики и зашел в тупик, во первых неизвестно рабочий двигатель или нет, не включал его т.к. смутило что кто-то лазил в барно. из двигателя выходят 6!!! проводов, в барно 2 красных, 1 зеленый, и 1 черный, за крыльчаткой охлаждения 1 зеленый, и 1 черный, провода одинакового цвета показывают сопротивления, но не знаю какое должно быть, у меня догадки, что два красных провода основная обмотка, а вот про другие не пойму обычно я так понимаю 4 провода из мотора выходят, 2 рабочая и 2 пусковая\рабочая, 2 конденсатора, один я так понимаю на 2 рабочую обмотку, а второй на момент запуска подключается параллельно 2 рабочей, но такое ощущение, что у меня в двигателе 3 обмотки, такое бывает? помогите разобраться


на форум фотки не хотят грузится вот на файлообменнике https://drive.google.com/open?id=0B-3jt-4--...MF9taHUxazcwME0
Костян челябинский
ilya86, может ты вообще в каждой теме форума свой вопрос повторишь? Не надо срать здесь. И люди к тебе потянутся.
ilya86
приношу извинения, не часто на форумах бываю не знаю как удалить тему, и потом меня перенаправили в другую ветку
moshkarow
на картинке YL90L-2 011. остатки центробежного переключателя .
При достижении двигателем оборотов 80-90 % пусковой конденсатор отключается

http://electroforum.su/index.php?action=dl...0.0;attach=4987

http://electroforum.su/index.php?action=dl...0.0;attach=4987
Belazych
Вот оно как, спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.