Как изменить направление вращения двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как изменить направление вращения двигателя |
29.4.2007, 20:37
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 16.10.2006 Пользователь №: 7150 |
Есть однофазный двигатель переменного тока на 220в.,но вращается против часовой стрелки.Подскажите можно ли изменить направление его вращения и как это сделать?
|
|
|
|
29.4.2007, 20:49
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 10.6.2005 Из: г. Верхнеудинск Пользователь №: 2855 |
Если двигатель с пусковой обмоткой (без конденсатора), то нужно поменять начало с концом рабочей обмотки в месте соединения с пусковой. Если двигатель конденсаторный, то достаточно переключить питающий провод на другой вывод конденсатора
|
|
|
29.4.2007, 21:53
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 16.10.2006 Пользователь №: 7150 |
Двигатель без конденсатора и имеет всего одну обмотку,т.е два вывода.Можно ли что-то сделать в этом случае?
|
|
|
30.4.2007, 2:46
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2586 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Ротор наверняка коллекторный, как в электродрели.
Там обмотка статора подключена к токосъемникам щеток ротора. Надо отсоединить эти провода и подключить их к статорной обмотке, поменяв местами. |
|
|
|
30.4.2007, 9:20
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 16.10.2006 Пользователь №: 7150 |
Ротор не коллекторный и щёток там нет.Могу дать фото,но сюда его не прикрепить.
|
|
|
30.4.2007, 19:34
Сообщение
#6
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 10.6.2005 Из: г. Верхнеудинск Пользователь №: 2855 |
Тогда остается один выход: снять подшипниковый щит, разобрать собранные концы обмоток, определить рабочую и пусковую, и собрать по новой, как я упоминал выше
|
|
|
Гость_Pavel2_* |
1.5.2007, 11:55
Сообщение
#7
|
Гости |
можно попробовать перевернуть ротор вместе с крышками относительно статора , если конечно это позволяет конструкция двигателя
|
|
|
|
1.5.2007, 20:48
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 16.10.2006 Пользователь №: 7150 |
А вот это помогло.Спасибо.
|
|
|
8.5.2016, 14:24
Сообщение
#9
|
||||
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 8.5.2016 Пользователь №: 49131 |
Доброго всем времени суток! Помогите разобраться. Имеется двигатель однофазный. Снятый с компрессора. Шильдик на двигателе отсутствует. В коробке подключения имеются два конденсатора - 40 мкф. на 250 в. и 300 мкф. на 450 в. Стоят две перемычки. Вращение против часовой стрелки. Работает отлично. Как перевести его на другое вращение - по часовой стрелке???
В инете есть схемки колодок подобно как и у меня. Но в этом двигателе явно стоит центробежный тормозной механизм и видимо через него сделано отключение пускового конденсатора(300 мкф). Пробовал как на предложенных в инете схемах поменять перемычки....гудит и не вращается. Что то не то делаю((( Очень надо сменить вращение.... Заранее благодарен!!! Вот так у меня... |
|||
|
||||
8.5.2016, 23:02
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3101 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
зделайте фотографии крупней
Сообщение отредактировал moshkarow - 8.5.2016, 23:05 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
9.5.2016, 8:46
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 8.5.2016 Пользователь №: 49131 |
|
|
|
9.5.2016, 9:54
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 |
Чего-то по фото не понятно, сколько выводов из статора выходит?
Если 3, то без разборки эл.двигателя не получится. |
|
|
9.5.2016, 10:08
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 8.5.2016 Пользователь №: 49131 |
Выводов из двигателя пять. Подключены к клемам Z2W2, U2, V2,(верхний ряд)
U2(нет подключения), V1, Z1W1(нижний ряд) Звонится сопротивление между клемами - Z2W2 - V2= 7.2 Ом Z2W2 - V1 = 4.2 Ом V2 - V1 =6.0 Ом Вот и всё. Такие показатели. Вот ссылка на картинку с колодкой. Там подводящие провода откинуты. И видны выходящие из двигателя. https://yadi.sk/i/-dC_0pkRra8Cg |
|
|
9.5.2016, 10:21
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 |
Попадался эл.двигатель с выключателем при разгоне, дык с этого выключателя как раз два провода выходили.
Но там сопртивление при неподвижном валу было 0 (обыкновенный "сухой контакт") Я бы разобрал двигатель и убедился. А так получается что со статора 3 провода. И реверс только с разборкой двигателя. Разбирайте и фотки сюда. Найдите 2 провода, которые не звонятся с другими, а только между собой. Есть такие? Сообщение отредактировал ЛЕША - 9.5.2016, 10:48 |
|
|
9.5.2016, 12:20
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 8.5.2016 Пользователь №: 49131 |
Да. Вы правы. На крышке прикреплена пластина с контактами. И подходят два чёрных провода. В месте контакта перегретость. И видимо немного был не контакт временами подгорало. Почистил. Чуток подогнул. Теперь при смыкании есть контакт на двух чёрных проводах. Видимо смягчел контакт от перегрева и отошёл. Вот и не звонился при собранном двигателе. Устраню это!!!
И получается что Вы правы...три провода выходит из статора. Значит надо искать четвёртый... Ох и не хотелось мне нарушать целостность обмоток. Да.... https://yadi.sk/i/XICcWmtWraE2j https://yadi.sk/i/olPqVpHVraE2o |
|
|
9.5.2016, 12:39
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 |
Да ничего страшного нет. Там лобовая часть хомутами стянута. Купите такие же хомутики.
Берите канцелярский нож и вперёд. Надрежте трубку синего провода. По-идее там должно быть соединение пусковой и рабочей. Найдя соединение откусываете провод который потоньше и к нему припаиваете четвёртый провод до клеммника. Спрашивайте, если что... |
|
|
9.5.2016, 16:00
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 8.5.2016 Пользователь №: 49131 |
Постараюсь))) Делать не чего надо теперь до победного конца идти))) По ходу буду информировать)))
|
|
|
9.5.2016, 19:10
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 8.5.2016 Пользователь №: 49131 |
))) А вот теперь мне нужна помощь.... Снял я обвязку обмоток. Отделил провода. На белом один провод на синем два. Думаю ну вот и нашёл. Откусил от мягкого синего провода намоточные провода. Они алюминиевые. И стал звонить каждый с белым и красным. А они вновь звонятся между собой((( Что за ерунда.... Тогда срезал и с стороны красного провода обвязку. А там на красный приходит три намоточных провода((( И что теперь? Или это одна катушка намотана одним проводом а вторая двойным? Или что то ещё меня ждёт)))?
https://yadi.sk/i/d2c2_F3Jrabbt https://yadi.sk/i/Yo7E7hbXrabcZ |
|
|
10.5.2016, 2:14
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 |
Рабочая обмотка может быть и параллельными проводами намотана.
Пусковая обмотка обычно мотается проводом потоньше и сопротивление у неё больше, чем у рабочей. Разберите соединение красного провода и ищите пару с белым. |
|
|
10.5.2016, 7:40
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3101 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
можно попробовать перевернуть ротор вместе с крышками относительно статора , если конечно это позволяет конструкция двигателя
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2024, 18:34 |
|