Цитата(Сунцов Денис @ 26.10.2016, 15:12)

только пусковые режимы. ... многоскоростные отдельная тема
"Регулирование скорости с помощью изменения активного сопротивления в цепи ротора
Этот способ регулирования скорости применим в двигателях с фазным ротором. При этом в цепь обмотки ротора включается реостат, которым можно плавно увеличивать сопротивление. С увеличением сопротивления, скольжение двигателя растёт, а скорость падает. Таким образом, обеспечивается регулировка скорости вниз от естественной характеристики.
Недостатком данного способа является его неэкономичность, так как при увеличении скольжения, потери в цепи ротора растут, следовательно, КПД двигателя падает. Плюс к этому, механическая характеристика двигателя становится более пологой и мягкой, из-за чего небольшое изменение момента нагрузки на валу, вызывает большое изменение частоты вращения."
Отнюдь не пусковые режимы. Самый распространённый способ на ГПМ: мостовые и козловые краны, работающие со времён СССР. О каком пусковом режиме может идти речь для электродвигателя подъёма груза, если мостовой кран котельного отделения ГРЭС установлен на отметке 60 метров, а груз надо поднять на отметку 52 метра? Вот и регулируют сопротивлениями в цепи фазного ротора, т.к. вес иных деталей не позволят поднимать их на максимальной скорости.