Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Изолированная нейтраль
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Гость_Алекс_*
Ув. профи! Подскажите, чем обусловлено применение изолированной нейтрали в ВЛ 6/10кВ.
И еще вопрос, в самолетах нейтраль тоже изолирована?

Знаю, что на кораблях и в шахтах изолирована
Valerapol
В основном обусловлено повышением надежности электроснабжения потребителей - отсутствует необходимость немедленного отключения однофазного замыкания на землю.
Цитата
в самолетах нейтраль тоже изолирована?
Смотря от чего. Если от земли, то - да.
Pantryk
На кораблях тоже не всегда изолирована. Как и в стационарных электроустановках есть разные решения.
zendo057
Цитата(Гость_Алекс_* @ 31.8.2016, 12:08) *
Ув. профи! Подскажите, чем обусловлено применение изолированной нейтрали в ВЛ 6/10кВ.
И еще вопрос, в самолетах нейтраль тоже изолирована?

Знаю, что на кораблях и в шахтах изолирована

В шахтах изолирована в целях электробезопасности,на вл в целях экономии,не надо тянуть четвертый провод на дальние расстояния.
Pantryk
Цитата
не надо тянуть четвертый провод на дальние расстояния

В системе IT может не быть нейтрального провода - сосредоточенная нейтраль, или быть - распределенная нейтраль. В системе TT, если не требуется, нулевого проводника тоже может не быть.
Valerapol
Цитата(zendo057 @ 31.8.2016, 22:13) *
...на вл в целях экономии,не надо тянуть четвертый провод на дальние расстояния.

Четвертый провод в сетях 6/10 кВ не нужен. Нулевой провод используют при необходимости применения одновременно фазных и линейных напряжений (бытовые сети 230/400 В и т.п.) и его наличие никак не влияет на режим работы нейтрали. Например в цепях РЗАИ заземляться может не нейтраль, а фазный вывод тр-ра.
Sist
Цитата(zendo057 @ 31.8.2016, 22:13) *
В шахтах изолирована в целях электробезопасности,на вл в целях экономии,не надо тянуть четвертый провод на дальние расстояния.

В шахте и с целью взрывобезопасности на вл нагрузка сбалансирована по фазам 4 провод ненужен.
Roman D
Цитата(Pantryk @ 31.8.2016, 22:47) *
В системе IT может не быть нейтрального провода

Все эти "системы" относятся к низкому напряжению (до 1000В).
Pantryk
А выше 1000 что?
Roman D
Изолированная нейтраль, глухозаземленная нейтраль, эффективно заземленная нейтраль.
Среднее напряжение (до 35 кВ) нейтраль изолированная, или заземленная через резистор или реактор.
Pantryk
А, да, вы правы. Формально названия систем для низковольтных установок. Но сам принцип формарования названий вполне подходит, хоть и не всегда полностью отражает исполнение.
ppe14
Сети 6, 10, 35 кВ считаются сетями с изолированной нейтралью это обусловлено снижением потерь от перерывов в электроснабжении (сети могут длительно работать при однофазном КЗ на землю) и снижением стоимости оборудования, например трансформаторов - большинство обмоток на эти напряжения соединены в треугольник, соответственно имеют меньшее сечение провода.
Что касается отсутствия нейтрального провода в ВЛ, то его нет и в ВЛ на напряжения 110 кВ и выше, хотя это сети с эффективно заземленной нейтралью.
Использование изолированной нейтрали в сетях до 1000 В (шахтные сети, сети СН подстанций и т.п.) вызвано в основном требованиями безопасности и, отчасти, снижением потерь от перерывов в электроснабжении.
Бортовые сети по соображениям безопасности как правило имеют изолированную нейтраль.
Pantryk
Цитата
большинство обмоток на эти напряжения соединены в треугольник, соответственно имеют меньшее сечение провода.

Если бы были в треугольник - было б меньше витков намотано. Схема соединения тут вообще ни при чем.
Цитата
Бортовые сети по соображениям безопасности как правило имеют изолированную нейтраль.

Возможно, но сеть постоянного тока 27 В вовсю использует корпус как проводник, аналогично автомобилю. С учетом экономии веса не удивлюсь, если генераторы переменного тока на самолете поступают также.
ЛЕША
Цитата(Pantryk @ 6.9.2016, 13:24) *
Если бы были в треугольник - было б меньше витков намотано.

Наоборот
Pantryk
Думал про звезду, написал про треугольник - звиняйте. Имел ввиду, что если в треугольнике меньше сечение, то в звезде меньше витков. Т.е. количество меди если и зависит от схемы соединения, то не так явно.
Гость_ppe14_*
В самолетах могут одновременно использоваться как сети постоянного тока, так и сети переменного. На постоянном токе используются однопроводные сети - второй провод металлические конструкции самолета. На переменном токе обычно применяются трехфазные трехпроводные и четырехпроводные сети, изолированные от корпуса, бывают и двухфазные двухпроводные сети с корпусом в качестве третьего провода.
Костян челябинский
Цитата(Гость_ppe14_* @ 7.9.2016, 11:09) *
В самолетах могут одновременно использоваться как сети постоянного тока, так и сети переменного

А нейтраль в этих сетях заземляется?
Гость_ОЛЕГ_*
Цитата(Костян челябинский @ 7.9.2016, 11:04) *
А нейтраль в этих сетях заземляется?

Конечно! На ближайшую тучу. nevezuha.gif
Roman D
В самолетах бортовая сеть трехфазного переменного тока 208/115 вольт, и 230/400...
ГОСТ Р 54073-2010. Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования и нормы качества электроэнергии

Подробнее - обращайтесь к авиаторам, например на авиафорум.ру: там охотно отвечают на вопросы чайников, даже есть специальная ветка.
Pantryk
Вот как из 400 получается 230 я понимаю, а вот как из 208-115 - нет. Пойду там поищу.

Долго искать не пришлось. в ГОСТЕ обозначено 115/200. Спасибо за наводку. А ведь при упоминании 115В очень часто рядом фигурирует 208. И кстати авиаторы обозначают бортовую систему к коотрой акумуляторы подключены номиналом 27В, хотя там те же 12 ячеек свинцовых аккумуляторов, что и в грузовиках, где это называют 24В.

К вопросу заземления на тучу
Цитата
5.1.1.3 Системы трехфазного переменного тока должны быть соединены в звезду с заземленной
нейтралью (N).
Roman D
Цитата(Pantryk @ 8.9.2016, 19:44) *
А ведь при упоминании 115В очень часто рядом фигурирует 208. И кстати авиаторы обозначают бортовую систему к коотрой акумуляторы подключены номиналом 27В, хотя там те же 12 ячеек свинцовых аккумуляторов, что и в грузовиках, где это называют 24В.

<оффтоп>Если не ошибаюсь, на Тушках (как и на современном SJ100) стояли никель-кадмиевые аккумуляторы.
27 В - это в бортовой сети, а аккумуляторы используют только в случае отказа основного питания. А уж на худой конец можно запустить вспомогательную силовую установку; а на очень-очень худой icon_wink.gif - у некоторых самолетов есть выпускаемый наружу ветряк.
Тем не менее, довольно худой конец пришел аккумуляторам в 2010-м на тушке, когда ее сажали в Ижме вообще без электричества. Не пойму, как.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.