![]() Изолированная нейтраль , вопрос применения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Изолированная нейтраль , вопрос применения |
Гость_Гость_Алекс_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Ув. профи! Подскажите, чем обусловлено применение изолированной нейтрали в ВЛ 6/10кВ.
И еще вопрос, в самолетах нейтраль тоже изолирована? Знаю, что на кораблях и в шахтах изолирована |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 ![]() |
В основном обусловлено повышением надежности электроснабжения потребителей - отсутствует необходимость немедленного отключения однофазного замыкания на землю.
Цитата в самолетах нейтраль тоже изолирована? Смотря от чего. Если от земли, то - да.
Сообщение отредактировал Valerapol - 31.8.2016, 13:30 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
На кораблях тоже не всегда изолирована. Как и в стационарных электроустановках есть разные решения.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Ув. профи! Подскажите, чем обусловлено применение изолированной нейтрали в ВЛ 6/10кВ. И еще вопрос, в самолетах нейтраль тоже изолирована? Знаю, что на кораблях и в шахтах изолирована В шахтах изолирована в целях электробезопасности,на вл в целях экономии,не надо тянуть четвертый провод на дальние расстояния. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Цитата не надо тянуть четвертый провод на дальние расстояния В системе IT может не быть нейтрального провода - сосредоточенная нейтраль, или быть - распределенная нейтраль. В системе TT, если не требуется, нулевого проводника тоже может не быть. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 ![]() |
...на вл в целях экономии,не надо тянуть четвертый провод на дальние расстояния. Четвертый провод в сетях 6/10 кВ не нужен. Нулевой провод используют при необходимости применения одновременно фазных и линейных напряжений (бытовые сети 230/400 В и т.п.) и его наличие никак не влияет на режим работы нейтрали. Например в цепях РЗАИ заземляться может не нейтраль, а фазный вывод тр-ра. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 435 Регистрация: 20.6.2010 Из: Самарская Пользователь №: 18712 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11109 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
В системе IT может не быть нейтрального провода Все эти "системы" относятся к низкому напряжению (до 1000В). -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
А выше 1000 что?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11109 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Изолированная нейтраль, глухозаземленная нейтраль, эффективно заземленная нейтраль.
Среднее напряжение (до 35 кВ) нейтраль изолированная, или заземленная через резистор или реактор. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
А, да, вы правы. Формально названия систем для низковольтных установок. Но сам принцип формарования названий вполне подходит, хоть и не всегда полностью отражает исполнение.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2015 Пользователь №: 46721 ![]() |
Сети 6, 10, 35 кВ считаются сетями с изолированной нейтралью это обусловлено снижением потерь от перерывов в электроснабжении (сети могут длительно работать при однофазном КЗ на землю) и снижением стоимости оборудования, например трансформаторов - большинство обмоток на эти напряжения соединены в треугольник, соответственно имеют меньшее сечение провода.
Что касается отсутствия нейтрального провода в ВЛ, то его нет и в ВЛ на напряжения 110 кВ и выше, хотя это сети с эффективно заземленной нейтралью. Использование изолированной нейтрали в сетях до 1000 В (шахтные сети, сети СН подстанций и т.п.) вызвано в основном требованиями безопасности и, отчасти, снижением потерь от перерывов в электроснабжении. Бортовые сети по соображениям безопасности как правило имеют изолированную нейтраль. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Цитата большинство обмоток на эти напряжения соединены в треугольник, соответственно имеют меньшее сечение провода. Если бы были в треугольник - было б меньше витков намотано. Схема соединения тут вообще ни при чем. Цитата Бортовые сети по соображениям безопасности как правило имеют изолированную нейтраль. Возможно, но сеть постоянного тока 27 В вовсю использует корпус как проводник, аналогично автомобилю. С учетом экономии веса не удивлюсь, если генераторы переменного тока на самолете поступают также. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Думал про звезду, написал про треугольник - звиняйте. Имел ввиду, что если в треугольнике меньше сечение, то в звезде меньше витков. Т.е. количество меди если и зависит от схемы соединения, то не так явно.
|
![]() |
|
Гость_Гость_ppe14_*_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
В самолетах могут одновременно использоваться как сети постоянного тока, так и сети переменного. На постоянном токе используются однопроводные сети - второй провод металлические конструкции самолета. На переменном токе обычно применяются трехфазные трехпроводные и четырехпроводные сети, изолированные от корпуса, бывают и двухфазные двухпроводные сети с корпусом в качестве третьего провода.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9254 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
В самолетах могут одновременно использоваться как сети постоянного тока, так и сети переменного А нейтраль в этих сетях заземляется? -------------------- |
![]() |
|
Гость_Гость_ОЛЕГ_*_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11109 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
В самолетах бортовая сеть трехфазного переменного тока 208/115 вольт, и 230/400...
ГОСТ Р 54073-2010. Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования и нормы качества электроэнергии Подробнее - обращайтесь к авиаторам, например на авиафорум.ру: там охотно отвечают на вопросы чайников, даже есть специальная ветка. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Вот как из 400 получается 230 я понимаю, а вот как из 208-115 - нет. Пойду там поищу.
Долго искать не пришлось. в ГОСТЕ обозначено 115/200. Спасибо за наводку. А ведь при упоминании 115В очень часто рядом фигурирует 208. И кстати авиаторы обозначают бортовую систему к коотрой акумуляторы подключены номиналом 27В, хотя там те же 12 ячеек свинцовых аккумуляторов, что и в грузовиках, где это называют 24В. К вопросу заземления на тучу Цитата 5.1.1.3 Системы трехфазного переменного тока должны быть соединены в звезду с заземленной
нейтралью (N). |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.5.2025, 4:06 |
|
![]() |