Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Реле тепловое
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Другое оборудование


Yuter
У меня возник вопрос если насос работает в холостую (без воды), что будет с током нагрузки, если мощность насоса 1.5кВТ кос фи=0.79 Напряжение 380
При этом пускатель на 10А и соответственно тепловое реле тоже на 10А.
Ситуация такая при включении насоса тепловое реле срабатывает.
Раньше стоял двигатель на 1.1кВт и такого не происходило помогите плиз.
VELZEVUL
Следует изменить уставку реле, очевидно реле срабатывает от пускового тока, тем более что двигатель большей мощности.
При Х.Х. ток двигателя меньше номинального, насколько зависит от двигателя
Yuter
Если поставить тепловое реле на 16А при этом не сгорит двигатель?
Yuter
Чему равен пусковой ток двигателя как его расчитать для 3-х фазного=2*Р, а для однофазного?
Flash
Для насоса 1,5кВт, 380В уставка теплового реле не более 3,6 Ампер, и оно при пуске выбивать не должно. ЭМ расцепитель может быть на 16А и зависит от провода.

При пуске вышибать будет только если: "клину даст", крыльчатка затирать будет, автомат не соответствовать номиналу насоса, при неисправной обмотке, вязкость рабочей жидкости намного выше расчётной (водяной насос для масла поставить).
gomed12
Заменили на 1,5; 1,1 кВт грелся, сгорел- посчитали мощности мало. Насос подняли на плите на 24 мм, расточили полумуфту, перерезали шпоночную канавку, а насос путем не отревизировали. Подшипники, крыльчатку, сальниковую набивку насоса, проверьте - трудов-то.
"Влад"ик"
Г-н "Flash" в принципе все правильно описал. Единственно, хотел спросить: г-н "Flash", а откуда в тепловом реле ЭМ? Наверное, Вы имели ввиду автомат защиты двигателя? Вообще-то, правильное предположение. Г-н "Yuter", по-видимому, не электрик и принял АВ за тепловое реле: иначе трудно объяснить, почему двигатель на 1.1кВт (max ток ~2,5А) защищается чем-то, с уставкой 10А. Но, я думаю, что это даже не АВ защиты двигателя, а просто АВ, выбранное не по двигателю, а по сечению провода. И, что, в цепи есть К.З. Возможно, не в двигателе, а в подводящих проводах. "…При этом пускатель на 10А и соответственно тепловое реле тоже на 10А"Тепловое реле должно соответствовать току двигателя, а не коммутационной способности пускателя. Так, что, ищите К.З.
Flash
Влад"ик
Цитата
Единственно, хотел спросить: г-н "Flash", а откуда в тепловом реле ЭМ? Наверное, Вы имели ввиду автомат защиты двигателя?

Тепловуха может устанавливаться на пускателе, а перед пускателем стоять обычный модульный автомат - имелось в виду это.
Vtkbccf
Раз срабатывает Тепловик, козы нет.
Отцепите двигатель от насоса и попробуйте совсем в х.х. режиме.
"Влад"ик"
Вы невнимательны, г-н "Vtkbccf". Я предположил, что автор - не электрик и принял обычный АВ за тепловое реле. Я бы взял мегомметр и прозвонил и кабель, и двигатель.
Yuter
Далее
Yuter
Далее
Yuter
Да я не электрик а электроник, но УЖ АВ отличу от пускателя с тепловым реле на основе биметаллической пластины у которого номинальный ток 10А. По идее реле может сработать тока в двух случаях если двигатель заклинил и соответственно держится долгое время пусковой ток или тепловое реле неисправно (Номинальный ток=P/1,73*Uл*n(КПД)*кос(фи)) при кратности 4 получается Пусковой ток=42,9, т.к. номинальный 6,6 как это и написано в описании электродвигаетля. Так насчет АВ, вообще он устанавливается на линии между источником и первым подключаемым энергопотредителем защищая от cверх токов.
Дело то тут такое нужно квалифицированная помощь спеца по тепловому реле.
Почему тепловое реле срабатывает от пускового тока, если длительность пускового тока при исправном двигателе всего 2 сек, а по время-токовым характеристикам реле оно должно срабатывать только через 10 сек (фактически
срабатывает через 2 сек).
Мерял ток нагрузки токовыми клещами получилось 40 А.
andreich-1
Цитата
я электроник

----где-же всё-таки у него кнопка ????-------

Не зацикливайся на реле, читай выше, проверяй двигатель...
"Влад"ик"
А мне в компьютере не видно ни как у Вас расположено то, что Вы считаете тепловым реле, ни то, что Вы "электроник" (может, все таки "электронщик"?). А при том, что Вы - "электроник", читаете Вы плохо, или не можете нормально описать, что у Вас происходит. Как написал г-н "Flash", max ток двигателя 1,5 кВт – 3,6А. Вы утверждаете, что в описании на двигатель указан ток 6,6А, значит двигатель ~3кВт, а не 1,5 и все равно, на двигатель, с номинальным током 6,6А ставят тепловое реле с уставкой 6,6А, а не 10А. Впрочем, о чем говорить? Вы же все равно не читаете. Если у Вас ток 40А при номинале 6,6А – значит двигатель заклинило и тепловое реле тут не при чем.
Yuter
ДАм.
Как он интересно расчитал номинальный ток двигателя откуда он взял 3.3 очень интересно?????????????
ФОРМУЛА РАСЧЕТА НОМИНАЛЬНОГО ТОКА НАГРУЗКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Номинальный ток=P/1,73*Uл*n(КПД)*кос(фи)
КУДА как видно входит и КПД и КОС ФИ который для каждого двигателя имеет разнуб величину.
А читал я все andreich-1 прав дело в самом двигателе так как у него долго держиться пусковой ток(странно) потому как реле проектируется изходя из этого.
ДА а НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ РАСЧИТЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ФОРМУЛУ
ТОК=1.1(Uмакс линии+0,4Uмаксдвигателя(работающего в нормальном режиме))
ТАК ЧТО по примерному расчету уствавка должна быть где-то 40А.
Влад"ик извини без обид просто ты что-нить понимаешь в этом? По моему нет.
И такое выражение как УСТАВКА здесь не применяется.
ТАК КАК мы живем в РОССИИ то по классификатору должность звучит ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРОНИК. Хотя ты может и не в РОССИИ живешь.
Flash
Цитата
Как он интересно расчитал номинальный ток двигателя откуда он взял 3.3 очень интересно?????????????

Ном ток 3-х фазника на 380В в амперах равен удвоенной мощности в киловатах (можете пересчитать по указанной Вами формуле исходя из паспортных данных), т.о. 1,5 (полтора) кВт - это 3...3,4А потребляемого тока;
тепловое реле настраивается от 1,1 до 1,25 номинального тока, т.е. максимум 3,6 - 4,2А.

Цитата
ТАК ЧТО по примерному расчету уствавка должна быть где-то 40А.

С запятой не ошибся????????? Если нет - удачи.

Цитата
И такое выражение как УСТАВКА здесь не применяется.

Не знаю как у Вас, а у нас уставка - это то, что нужно настраивать в соответствующем аппарате, будь то температура, ток, напряжение, время.
артём
Цитата(Yuter @ 13.4.2007, 13:05) *
Если поставить тепловое реле на 16А при этом не сгорит двигатель?

двигатель сгорит уже при 1.7А

KIVOK
Цитата
реле оно должно срабатывать только через 10 сек (фактически
срабатывает через 2 сек).
Мерял ток нагрузки токовыми клещами получилось 40 А.
Если у Вас трехфазный электродвигатель на 380вольт, то номинальный ток такого электродвигателя будет в пределах 3,0-3,2ампера.А у Вас 40ампер( если Ваши замеры верны) и время срабатывание теплового реле есть функция тока. При перегрузе в 1,25I н - время срабатывания , при температуре окружающей среды 20гр/С , должно быть 10минут. А при токах 10-11 I н - где-то 10 секунд( данные по памяти). Ну а при 15 I н , как у Вас, будет 2 секунды.
V.D.
Проверьте еще правильность подключения двигателя
Гость
Здравствуйте. Скажите, можно ли ставить 1 тепловое реле на два электродвигателя?
rosck
Смысла в этом нет. Отстроить тепловую защиту не получится. Тепловое реле по сравнению с двигателем стоит не дорого поэтому установка теплового реле самый простой способ защиты. Но устанавливать нужно на каждый двигатель отдельно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.