Реле тепловое |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Реле тепловое |
13.4.2007, 11:44
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 13.4.2007 Пользователь №: 8537 |
У меня возник вопрос если насос работает в холостую (без воды), что будет с током нагрузки, если мощность насоса 1.5кВТ кос фи=0.79 Напряжение 380
При этом пускатель на 10А и соответственно тепловое реле тоже на 10А. Ситуация такая при включении насоса тепловое реле срабатывает. Раньше стоял двигатель на 1.1кВт и такого не происходило помогите плиз. |
|
|
|
13.4.2007, 12:04
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 10.6.2005 Из: г. Верхнеудинск Пользователь №: 2855 |
Следует изменить уставку реле, очевидно реле срабатывает от пускового тока, тем более что двигатель большей мощности.
При Х.Х. ток двигателя меньше номинального, насколько зависит от двигателя |
|
|
13.4.2007, 13:05
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 13.4.2007 Пользователь №: 8537 |
Если поставить тепловое реле на 16А при этом не сгорит двигатель?
|
|
|
13.4.2007, 13:07
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 13.4.2007 Пользователь №: 8537 |
Чему равен пусковой ток двигателя как его расчитать для 3-х фазного=2*Р, а для однофазного?
|
|
|
|
13.4.2007, 17:21
Сообщение
#5
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
Для насоса 1,5кВт, 380В уставка теплового реле не более 3,6 Ампер, и оно при пуске выбивать не должно. ЭМ расцепитель может быть на 16А и зависит от провода.
При пуске вышибать будет только если: "клину даст", крыльчатка затирать будет, автомат не соответствовать номиналу насоса, при неисправной обмотке, вязкость рабочей жидкости намного выше расчётной (водяной насос для масла поставить). -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
Гость_gomed12_* |
13.4.2007, 19:41
Сообщение
#6
|
Гости |
Заменили на 1,5; 1,1 кВт грелся, сгорел- посчитали мощности мало. Насос подняли на плите на 24 мм, расточили полумуфту, перерезали шпоночную канавку, а насос путем не отревизировали. Подшипники, крыльчатку, сальниковую набивку насоса, проверьте - трудов-то.
|
|
|
Гость_"Влад"ик"_* |
13.4.2007, 22:24
Сообщение
#7
|
Гости |
Г-н "Flash" в принципе все правильно описал. Единственно, хотел спросить: г-н "Flash", а откуда в тепловом реле ЭМ? Наверное, Вы имели ввиду автомат защиты двигателя? Вообще-то, правильное предположение. Г-н "Yuter", по-видимому, не электрик и принял АВ за тепловое реле: иначе трудно объяснить, почему двигатель на 1.1кВт (max ток ~2,5А) защищается чем-то, с уставкой 10А. Но, я думаю, что это даже не АВ защиты двигателя, а просто АВ, выбранное не по двигателю, а по сечению провода. И, что, в цепи есть К.З. Возможно, не в двигателе, а в подводящих проводах. "…При этом пускатель на 10А и соответственно тепловое реле тоже на 10А"Тепловое реле должно соответствовать току двигателя, а не коммутационной способности пускателя. Так, что, ищите К.З.
|
|
|
|
14.4.2007, 8:23
Сообщение
#8
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
Влад"ик
Цитата Единственно, хотел спросить: г-н "Flash", а откуда в тепловом реле ЭМ? Наверное, Вы имели ввиду автомат защиты двигателя?
Тепловуха может устанавливаться на пускателе, а перед пускателем стоять обычный модульный автомат - имелось в виду это. -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
Гость_Vtkbccf_* |
14.4.2007, 12:54
Сообщение
#9
|
Гости |
Раз срабатывает Тепловик, козы нет.
Отцепите двигатель от насоса и попробуйте совсем в х.х. режиме. |
|
|
Гость_"Влад"ик"_* |
14.4.2007, 17:42
Сообщение
#10
|
Гости |
Вы невнимательны, г-н "Vtkbccf". Я предположил, что автор - не электрик и принял обычный АВ за тепловое реле. Я бы взял мегомметр и прозвонил и кабель, и двигатель.
|
|
|
|
16.4.2007, 7:08
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 13.4.2007 Пользователь №: 8537 |
Далее
|
|
|
16.4.2007, 7:09
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 13.4.2007 Пользователь №: 8537 |
Далее
|
|
|
16.4.2007, 7:57
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 13.4.2007 Пользователь №: 8537 |
Да я не электрик а электроник, но УЖ АВ отличу от пускателя с тепловым реле на основе биметаллической пластины у которого номинальный ток 10А. По идее реле может сработать тока в двух случаях если двигатель заклинил и соответственно держится долгое время пусковой ток или тепловое реле неисправно (Номинальный ток=P/1,73*Uл*n(КПД)*кос(фи)) при кратности 4 получается Пусковой ток=42,9, т.к. номинальный 6,6 как это и написано в описании электродвигаетля. Так насчет АВ, вообще он устанавливается на линии между источником и первым подключаемым энергопотредителем защищая от cверх токов.
Дело то тут такое нужно квалифицированная помощь спеца по тепловому реле. Почему тепловое реле срабатывает от пускового тока, если длительность пускового тока при исправном двигателе всего 2 сек, а по время-токовым характеристикам реле оно должно срабатывать только через 10 сек (фактически срабатывает через 2 сек). Мерял ток нагрузки токовыми клещами получилось 40 А. |
|
|
16.4.2007, 9:20
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 15.1.2007 Пользователь №: 8060 |
Цитата я электроник
----где-же всё-таки у него кнопка ????------- Не зацикливайся на реле, читай выше, проверяй двигатель... |
|
|
Гость_"Влад"ик"_* |
17.4.2007, 0:51
Сообщение
#15
|
Гости |
А мне в компьютере не видно ни как у Вас расположено то, что Вы считаете тепловым реле, ни то, что Вы "электроник" (может, все таки "электронщик"?). А при том, что Вы - "электроник", читаете Вы плохо, или не можете нормально описать, что у Вас происходит. Как написал г-н "Flash", max ток двигателя 1,5 кВт – 3,6А. Вы утверждаете, что в описании на двигатель указан ток 6,6А, значит двигатель ~3кВт, а не 1,5 и все равно, на двигатель, с номинальным током 6,6А ставят тепловое реле с уставкой 6,6А, а не 10А. Впрочем, о чем говорить? Вы же все равно не читаете. Если у Вас ток 40А при номинале 6,6А – значит двигатель заклинило и тепловое реле тут не при чем.
|
|
|
17.4.2007, 13:20
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 13.4.2007 Пользователь №: 8537 |
ДАм.
Как он интересно расчитал номинальный ток двигателя откуда он взял 3.3 очень интересно????????????? ФОРМУЛА РАСЧЕТА НОМИНАЛЬНОГО ТОКА НАГРУЗКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Номинальный ток=P/1,73*Uл*n(КПД)*кос(фи) КУДА как видно входит и КПД и КОС ФИ который для каждого двигателя имеет разнуб величину. А читал я все andreich-1 прав дело в самом двигателе так как у него долго держиться пусковой ток(странно) потому как реле проектируется изходя из этого. ДА а НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ РАСЧИТЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ФОРМУЛУ ТОК=1.1(Uмакс линии+0,4Uмаксдвигателя(работающего в нормальном режиме)) ТАК ЧТО по примерному расчету уствавка должна быть где-то 40А. Влад"ик извини без обид просто ты что-нить понимаешь в этом? По моему нет. И такое выражение как УСТАВКА здесь не применяется. ТАК КАК мы живем в РОССИИ то по классификатору должность звучит ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРОНИК. Хотя ты может и не в РОССИИ живешь. |
|
|
19.4.2007, 10:48
Сообщение
#17
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
Цитата Как он интересно расчитал номинальный ток двигателя откуда он взял 3.3 очень интересно?????????????
Ном ток 3-х фазника на 380В в амперах равен удвоенной мощности в киловатах (можете пересчитать по указанной Вами формуле исходя из паспортных данных), т.о. 1,5 (полтора) кВт - это 3...3,4А потребляемого тока; тепловое реле настраивается от 1,1 до 1,25 номинального тока, т.е. максимум 3,6 - 4,2А. Цитата ТАК ЧТО по примерному расчету уствавка должна быть где-то 40А.
С запятой не ошибся????????? Если нет - удачи. Цитата И такое выражение как УСТАВКА здесь не применяется.
Не знаю как у Вас, а у нас уставка - это то, что нужно настраивать в соответствующем аппарате, будь то температура, ток, напряжение, время. -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
Гость_артём_* |
20.12.2009, 18:34
Сообщение
#18
|
Гости |
|
|
|
21.12.2009, 1:33
Сообщение
#19
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 |
Цитата реле оно должно срабатывать только через 10 сек (фактически Если у Вас трехфазный электродвигатель на 380вольт, то номинальный ток такого электродвигателя будет в пределах 3,0-3,2ампера.А у Вас 40ампер( если Ваши замеры верны) и время срабатывание теплового реле есть функция тока. При перегрузе в 1,25I н - время срабатывания , при температуре окружающей среды 20гр/С , должно быть 10минут. А при токах 10-11 I н - где-то 10 секунд( данные по памяти). Ну а при 15 I н , как у Вас, будет 2 секунды.
срабатывает через 2 сек). Мерял ток нагрузки токовыми клещами получилось 40 А. |
|
|
Гость_V.D._* |
23.12.2009, 17:09
Сообщение
#20
|
Гости |
Проверьте еще правильность подключения двигателя
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.3.2024, 17:36 |
|