Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: перестал запускаться двигатель на стир.машинке
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


olegdab
Старая советская машинка, круглая, внутри: двигатель, конденсатор и реле. На двигателе табличка уже порядком поржавела так что не всё можно прочитать, из того что видно: 4 мкф, мощность 160 или 180 вт, нарисована еще схемка небольшая, если надо выложу. От двигателя три провода, один идет на реле, второй на конденсатор, от конденсатора 2 провода идут на реле.

Знаю что лучше выкинуть, но машинку дали в пользование и нужно вернуть, желательно в рабочем состоянии.

Проблема в том что неожиданно вертушка в баке перестала крутится. Когда включается в сеть (реле в одном положении - постоянно включено) двигатель гудит и дергает вертушку из стороны в сторону. Когда снял ремень, вал крутится, но не постоянно, прокрутился - остановился - прокрутился - остановился... После пары минут такой работы появляется сильный запах гари, паленой синтетики.

Можно ли её как-то восстановить, чтобы не сильно затратно было и что вообще с неё произошло.
Михаил Ник...
Востановить будет дороже чем она стоит, договоритесь лучше с хозяином продать Вам за копейки....
Dimka1
Цитата(olegdab @ 23.3.2016, 12:37) *
СтаКогда снял ремень, вал крутится, но не постоянно, прокрутился - остановился - прокрутился - остановился... После пары минут такой работы появляется сильный запах гари, паленой синтетики.


включите машину и после того как двигатель запуститься сразу отсоедините конденсатор.

Если движок продолжает крутиться и не греется (нет запаха), то проблема скорее всего или в конденсаторе (проверьте его мультиметром на предмет короткого замыкания, предварительно разрядив конденсатор), или в КЗ пусковой обмотки.
olegdab
Понятно, перспективы не радостные.

Ещё немного уточнений, может поможет лучше понять проблему.

При включении двигатель работает хорошо, на высоких оборотах, затем через 5-7 секунд вал останавливается и начинает крутится в другую сторону на меньших оборотах. При этом двигатель начинает греться и появляется запах гари.

Хочется понять в чем же причина в конденсаторе или движке, может быть получится как-то восстановить.



Цитата(Dimka1 @ 23.3.2016, 15:59) *
включите машину и после того как двигатель запуститься сразу отсоедините конденсатор.

Если движок продолжает крутиться и не греется (нет запаха), то проблема скорее всего или в конденсаторе (проверьте его мультиметром на предмет короткого замыкания, предварительно разрядив конденсатор), или в КЗ пусковой обмотки.


Конденсатор отсоединить проблемно, провода припаяны, а у меня с собой паяльника нет. Использую этот вариант в конце, если других вариантов не останется. А конденсаторы сколько стоят? На движке написано 4 мкф. Можно ли их сейчас купить, можно ли заменить советские современными. Продаются ли сейчас советские конденсаторы, как я понимаю если да, то они все б/у-шные, как то можно определить визуально рабочий/нерабочий?
Dimka1
Ну вот видите, у Вас нет ни паяльника, ни конденсаторов, не исключено, что нет и мультиметра.
В этом случае на ощупь Вы ничего не проверите.
Если конденсатор неисправен (изменяется его внутреннее сопротивление), то к пусковой обмотке будет длительно приложено напряжение сети, и она начнет греться и вонять.
Позовите знакомого электрика. Пусть проверит.

Сейчас любые конденсаторы продаются.
https://www.youtube.com/watch?v=W7OczoKfnVk
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.