Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

перестал запускаться двигатель на стир.машинке , двигатель дергается но не запускается

olegdab
сообщение 23.3.2016, 11:37
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 23.3.2016
Пользователь №: 48752



Старая советская машинка, круглая, внутри: двигатель, конденсатор и реле. На двигателе табличка уже порядком поржавела так что не всё можно прочитать, из того что видно: 4 мкф, мощность 160 или 180 вт, нарисована еще схемка небольшая, если надо выложу. От двигателя три провода, один идет на реле, второй на конденсатор, от конденсатора 2 провода идут на реле.

Знаю что лучше выкинуть, но машинку дали в пользование и нужно вернуть, желательно в рабочем состоянии.

Проблема в том что неожиданно вертушка в баке перестала крутится. Когда включается в сеть (реле в одном положении - постоянно включено) двигатель гудит и дергает вертушку из стороны в сторону. Когда снял ремень, вал крутится, но не постоянно, прокрутился - остановился - прокрутился - остановился... После пары минут такой работы появляется сильный запах гари, паленой синтетики.

Можно ли её как-то восстановить, чтобы не сильно затратно было и что вообще с неё произошло.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил Ник...
сообщение 23.3.2016, 13:04
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 458
Регистрация: 9.1.2011
Из: Татарстан
Пользователь №: 20990



Востановить будет дороже чем она стоит, договоритесь лучше с хозяином продать Вам за копейки....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 23.3.2016, 14:59
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3940
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(olegdab @ 23.3.2016, 12:37) *
СтаКогда снял ремень, вал крутится, но не постоянно, прокрутился - остановился - прокрутился - остановился... После пары минут такой работы появляется сильный запах гари, паленой синтетики.


включите машину и после того как двигатель запуститься сразу отсоедините конденсатор.

Если движок продолжает крутиться и не греется (нет запаха), то проблема скорее всего или в конденсаторе (проверьте его мультиметром на предмет короткого замыкания, предварительно разрядив конденсатор), или в КЗ пусковой обмотки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
olegdab
сообщение 23.3.2016, 15:55
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 23.3.2016
Пользователь №: 48752



Понятно, перспективы не радостные.

Ещё немного уточнений, может поможет лучше понять проблему.

При включении двигатель работает хорошо, на высоких оборотах, затем через 5-7 секунд вал останавливается и начинает крутится в другую сторону на меньших оборотах. При этом двигатель начинает греться и появляется запах гари.

Хочется понять в чем же причина в конденсаторе или движке, может быть получится как-то восстановить.



Цитата(Dimka1 @ 23.3.2016, 15:59) *
включите машину и после того как двигатель запуститься сразу отсоедините конденсатор.

Если движок продолжает крутиться и не греется (нет запаха), то проблема скорее всего или в конденсаторе (проверьте его мультиметром на предмет короткого замыкания, предварительно разрядив конденсатор), или в КЗ пусковой обмотки.


Конденсатор отсоединить проблемно, провода припаяны, а у меня с собой паяльника нет. Использую этот вариант в конце, если других вариантов не останется. А конденсаторы сколько стоят? На движке написано 4 мкф. Можно ли их сейчас купить, можно ли заменить советские современными. Продаются ли сейчас советские конденсаторы, как я понимаю если да, то они все б/у-шные, как то можно определить визуально рабочий/нерабочий?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 23.3.2016, 16:31
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3940
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Ну вот видите, у Вас нет ни паяльника, ни конденсаторов, не исключено, что нет и мультиметра.
В этом случае на ощупь Вы ничего не проверите.
Если конденсатор неисправен (изменяется его внутреннее сопротивление), то к пусковой обмотке будет длительно приложено напряжение сети, и она начнет греться и вонять.
Позовите знакомого электрика. Пусть проверит.

Сейчас любые конденсаторы продаются.
https://www.youtube.com/watch?v=W7OczoKfnVk

Сообщение отредактировал Dimka1 - 23.3.2016, 17:05
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.5.2025, 22:19
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены