Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: греются подшипники
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Maxtron
Господа, нужны ваши советы. Работаю энергетиком на заводе в котельной. Недавно установили на сетевой насос новый, раннее нигде не работавший двигатель 110кВт, 380/660 В, 3000 об/мин с подшипниками 317а, подключили треугольником к сети 380. Сделан у нас же на заводе. Двигателей с таким исполнением (как на фото) у нас раньше не было, да и с такими мощностями в общем то не работаем, в основном 55 кВт, поэтому если есть нюансы, то о них нам не известно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вал вращается пальцами, никаких затираний нет, люфтов тоже, инерция хорошая, все смазано литолом 24. Но очень уж сильно, на мой взгляд, греются подшипники, через полтора - два часа работы на х.х. руку удержать тяжело. Может быть для таких подшипников (или такого двигателя) это нормально?
zendo057
Возможно разбиты крышки,
с2н5он
Цитата(Maxtron @ 24.1.2016, 22:15) *
Сделан у нас же на заводе.

что говорят те, кто сделал?
ЛЕША
Цитата(Maxtron @ 25.1.2016, 1:15) *
Вал вращается пальцами, никаких затираний нет, люфтов тоже, инерция хорошая, все смазано литолом 24. Но очень уж сильно, на мой взгляд, греются подшипники, через полтора - два часа работы на х.х. руку удержать тяжело. Может быть для таких подшипников (или такого двигателя) это нормально?

Лирика: Работая энергетиком сталкивался с такой же ситуацией. Часто новые мастера смен, пощупав эл.двигатель, отключали насосы, крича "Перегрев!!!!"

Практика, лечение: Руку тяжело держать уже при+50. Подшипник качения - рабочая температура до +100, Литол-24 до +120. Изоляция класса А- +105
Тут главное - какого производителя подшипники и проходят ли они какую-нибудь отбраковку перед установкой на вал ротора?.
Ну и технология запрессовки на вал. Можно и новый подшипник загубить.

moshkarow
притрется .
понаблюдайте за ним недели две .
Null
Лишняя смазка - одна из причин повышенного нагрева таких двигателей. Удалите лишнюю или ждите когда расплавится смазка и сама удалится по валу.
Витекя
Цитата(Null @ 25.1.2016, 18:55) *
Лишняя смазка - одна из причин повышенного нагрева таких двигателей. Удалите лишнюю или ждите когда расплавится смазка и сама удалится по валу.

Вы как всегда правы, в большинстве случаев, если электродвигатель новый, только с завода необходимо удалить лишнюю смазку, от перегрева, так как на заводе производителе ее кладут с запасом, ведь они не знают через какой промежуток времени будет запущен в работу их агрегат и поэтому перестраховываются.
Maxtron
Цитата(ЛЕША @ 25.1.2016, 4:47) *
...Практика, лечение: Руку тяжело держать уже при+50. Подшипник качения - рабочая температура до +100, Литол-24 до +120. Изоляция класса А- +105

Да, знаком с такой инфой, потому есть надежда, что никакого ЧП не произойдет.
Цитата(с2н5он @ 25.1.2016, 0:26) *
что говорят те, кто сделал?

Ничего, уже не осталось тех людей, которые делали такие. Кстати, пытался найти в интернете, может быть где то встречались, обсуждали 4АМН250S2Y3 - выдало всего 3 строчки в поиске. Похоже, что столкнулся с прямо таки уникальным эл.двигателем)
Возможно и смазки многовато. Завтра включим на весь день, поглядим.
Maxtron
Спасибо всем за ответы, зря тревогу поднимал, отработал 8 часов, все в порядке, греется уже меньше. Видать притерлось.
сергей_абрамов
На двигатели с такой частотой вращения необходимо устанавливать подшипники с тепловым зазором, по международной классификации обозначается С3,
например: 6317 С3.
Удачи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.