Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Измерения и испытания силового тр-ра
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Дмитрий У
Здравствуйте коллеги,нужна помощь
немного предыстории,что бы понять степень ответственности на данный момент:

в течении месяца "сгорели" два силовых тр-ра на подстанции,причины разные,друг с другом не связанные
на замену найден аналог по параметрам,стоящий на ремплощадке несколько месяцев на хранении
это последний вариант реабилитироваться,менять больше нечем,а ремонт не возможен(отсутствует рембаза как таковая)
Дано:

Силовой тр-р 35/6,10000кВА,звезда/треугольник-11

Проведенные испытания и измерения показали:
1) Сопротивление основной изоляции относительно бака
ВН-НН+к 478 Мом Кабс- 1.1
НН-ВН+к 145 Мом Кабс- 1.1
ВН+НН-К 136 Мом Кабс- 1.1
2) Сопротивление обмоток постоянному току в пределах нормы на всех положениях ПБВ
3) Пробивное напряжение масла 38 кВ

измерения проводились при Т окружающего воздуха 0 градусов

вопрос:
достаточны ли условия для включения тр-ра в работу?
насколько критичен в данном случае параметр К абс (что должен быть 1.3 в курсе)
возможны ли в принципе измерения при Т менее нуля без нагрева активной части и масла
и на сколько корректны показания приборов в этом случае
спасибо...
Дмитрий У
ЛЕША, спасибо почитал,но опять же эти параметры меряются все при Т воздуха (она же сейчас и Т самого тр-ра) не менее 10-20 градусов
в данный момент создать эти температурные условия не возможно,Т на улице 0 градусов
на сколько критичен в этом случае измереный К абс равный 1.1?
можно ли им пренебречь,так как например это не реальный К,а не корректный из-за особенностей замера при отрицательных почти температурах?
не было ли в вашей практике сравнительных измерений одного и того же трансформатора заведомо пригодного?
замеры проведены летом при Т больше 10 и замеры проведены зимой при Т меньше 0 ?


ez81
Дмитрий У зимой к абс. будет выше ,летом при температуре выше +35 его вооще не принимают в расчет. Показатель изоляция и омическое сопротивление обмоток ВН и НН.,анализ масла
ЛЕША
Дмитрий У Было при -15 изоляция 1500 МОм, а при нагреве до +10-12 изоляция до 200 падала. Трансформатор ремонтный был. 400кВА
А вот по вашему вопросу сомнения возникают:
Цитата(Дмитрий У @ 17.12.2015, 23:58) *
измерения проводились при Т окружающего воздуха 0 градусов


Цитата(Дмитрий У @ 17.12.2015, 23:58) *
Проведенные испытания и измерения показали:
1) Сопротивление основной изоляции относительно бака
ВН-НН+к 478 Мом Кабс- 1.1
НН-ВН+к 145 Мом Кабс- 1.1
ВН+НН-К 136 Мом Кабс- 1.1

Т.е. величина сопротивления изоляции уже ниже нормы, а с увеличением температуры, эта величина будет уменьшаться. До скольки она упадёт ХЗ...
Я бы всё-таки нагрел трансформатор и произвёл измерения правильно. Тем более, что

Цитата(Дмитрий У @ 17.12.2015, 23:58) *
в течении месяца "сгорели" два силовых тр-ра на подстанции,
это последний вариант реабилитироваться,менять больше нечем,а ремонт не возможен(отсутствует рембаза как таковая)
Дмитрий У
ЛЕША, ни как не реализовать нагрев в поле...
ЛЕША
Повышенным еще можно испытать. Но, наверное, оборудования испытательного нет?
Если не секрет, по какой причине вышли из строя два предыдущих?
Ixtim
Цитата(Дмитрий У @ 17.12.2015, 19:58) *
"сгорели" два силовых тр-ра на подстанции,причины разные,друг с другом не связанные
если причины действительно разные
Цитата(Дмитрий У @ 17.12.2015, 19:58) *
это последний вариант реабилитироваться

то непонятно, о какой реабилитации идет речь?
ez81
нагреть в поле можно только оочень icon_biggrin.gif большую палатку надо и газовый калорифер,а пытать повышенным крайне нежелательно по причине случайного пропадания напряжения питания испытательной установки так можно и третий погубить.
Дмитрий У
Цитата(ЛЕША @ 18.12.2015, 16:31) *
Повышенным еще можно испытать. Но, наверное, оборудования испытательного нет?
Если не секрет, по какой причине вышли из строя два предыдущих?

испыталка есть,но повышенное думаю пустая трата времени,да и есть возможность пробить изоляцию
а так масло бьётся более чем с запасом,особенно для рабочего напряжения...

предыдущие вышли из строя по банальному рас...здяйству эксплуатации и ремонта, первый сожгли-пропала фаза по 35,защита не отработала
второй сожгли,поставив заведомо полумёртвый и без нашего участия(проверка-испытания)-не выдержал нагрузки давно подгоревший ПБВ

а теперь остался последний вариант и перед руководством наше заключение и последующие развития событий судьбоносные icon_smile.gif

вот и пытают ума можно ли с такими параметрами поставить тр-р на холостой в надежде что подсушится в процессе,а потом уже грузить...
Roman D
Был метод, когда на высокую сторону подавали 380, а низкую коротили.
Дмитрий У
Цитата(Roman D @ 19.12.2015, 12:53) *
Был метод, когда на высокую сторону подавали 380, а низкую коротили.

да вот сейчас этим и пытаемся заняться,притащили сварочник и преобразователь...
Дмитрий У
сварочник отставили,притащили установку для нагрева,осушения и фильтрации масла
температура тр-ра (масла) 40 градусов,изоляция осталась всего 30 МОм...Кабс.-1
что и следовало ожидать
эксперимент продолжается,будем пытаться нагреть до 70-85
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.