Markel 50
3.12.2015, 18:35
Электродвигатель дренажного насоса. Однофазный, конденсаторный. При запуске ротор липнет к статору. Два подшипника на нижней части ротора, верх ротора не закреплен. Заменил подшипники, все почистил, легко крутится. Все равно липнет при подключении. Возможно короткое в одной из обмоток? Или все же механика. Может ротор проточить на токарном?
сергей_абрамов
3.12.2015, 20:43
Не вздумайте протачивать ротор, увеличиться ток потребления, проверено)),Неисправность скорее всего в конденсаторе или подшипниковых крышках, выработка, поскольку двигатель маломощный, пусковой момент слабый,ротор залипает и не может провернуться.
Удачи.
Markel 50
3.12.2015, 21:56
Спасибо))) На валу подшипники сидят плотно. попробую с супер клеем посадить их в крышку. Если не поможет, поменяю кондер, а дальше...помойка его ждет)))
Конденсатор думаю не при чем
Подшипники должны жестко фиксировать ротор, иначе нет смысла что-то делать дальше. А вообще ротор может липнуть из-за отсутствия вращающего магнитного поля в статоре. Ищите проблемы в нём.
P.S. Для облегчения задачи подайте небольшое напряжение с ЛАТРа и посмотрите на процесс при малых эл. силах.
Markel 50
4.1.2016, 11:47
Все же проточил немного ротор. Не вращается и уже не липнет. Снял ротор, подключил статор в сеть. Лезвие от полотна ножовки липнет ко всем пазам. Это означает кз по всем обмоткам?
Двигатель коллекторный? если да то лезвием проверяют ротор а не статор Скорее всего межвитковое-в ремонт.
Markel 50
4.1.2016, 14:40
Не коллекторный. Якорь коллекторного есть сердечник для проверки. Читал в сети, что статор можно шариком от подшипника проверить, будет вращаться, если нет обрыва или полотном от ножовки, где кз там липнет. Но если везде липнет, то видимо кз везде.
Цитата(Markel 50 @ 4.1.2016, 13:40)

Не коллекторный. Якорь коллекторного есть сердечник для проверки.
Поясните подробней сее выражение.Но проверять статор лезвием слышу в первое.
Markel 50
6.1.2016, 19:45
Смотрел видео, как проверяют трехфазный статор шариком от подшипника. Вращается в магнитном поле. Интересно однофазные конденсаторные, принцип такой же.
В моем случае дополнительная проверка шариком, показала что он липнет где угодно. Следовательно обмотка статора настолько подгорела, что кз по всем обмоткам. Вот и причина прилипания ротора к статору.
Спасибо всем за ответы)))
В трех фазном двигателе поле вращающееся поэтому шарик вращается но это не показатель,а в однофазном двигателе поле качающееся по этому шарик и липнет.
Цитата(Markel 50 @ 6.1.2016, 20:45)

дополнительная проверка шариком, показала что он липнет где угодно. Следовательно обмотка статора настолько подгорела, что кз по всем обмоткам.)
Очень ненадёжный (показатель) способ проверки.Приборами ( ЕЛ-1, ЕЛ-15, ИДО-07 ) надёжнее.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.