Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Ротор примагничивается пр подаче напряжения

Markel 50
сообщение 3.12.2015, 18:35
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 3.12.2015
Пользователь №: 47436



Электродвигатель дренажного насоса. Однофазный, конденсаторный. При запуске ротор липнет к статору. Два подшипника на нижней части ротора, верх ротора не закреплен. Заменил подшипники, все почистил, легко крутится. Все равно липнет при подключении. Возможно короткое в одной из обмоток? Или все же механика. Может ротор проточить на токарном?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 3.12.2015, 20:43
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Не вздумайте протачивать ротор, увеличиться ток потребления, проверено)),Неисправность скорее всего в конденсаторе или подшипниковых крышках, выработка, поскольку двигатель маломощный, пусковой момент слабый,ротор залипает и не может провернуться.
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Markel 50
сообщение 3.12.2015, 21:56
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 3.12.2015
Пользователь №: 47436



Спасибо))) На валу подшипники сидят плотно. попробую с супер клеем посадить их в крышку. Если не поможет, поменяю кондер, а дальше...помойка его ждет)))

Конденсатор думаю не при чем
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Mike-
сообщение 5.12.2015, 1:49
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1066
Регистрация: 30.1.2010
Пользователь №: 17145



Подшипники должны жестко фиксировать ротор, иначе нет смысла что-то делать дальше. А вообще ротор может липнуть из-за отсутствия вращающего магнитного поля в статоре. Ищите проблемы в нём.

P.S. Для облегчения задачи подайте небольшое напряжение с ЛАТРа и посмотрите на процесс при малых эл. силах.

Сообщение отредактировал -Mike- - 5.12.2015, 1:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Markel 50
сообщение 4.1.2016, 11:47
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 3.12.2015
Пользователь №: 47436



Все же проточил немного ротор. Не вращается и уже не липнет. Снял ротор, подключил статор в сеть. Лезвие от полотна ножовки липнет ко всем пазам. Это означает кз по всем обмоткам?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 4.1.2016, 13:08
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Двигатель коллекторный? если да то лезвием проверяют ротор а не статор Скорее всего межвитковое-в ремонт.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Markel 50
сообщение 4.1.2016, 14:40
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 3.12.2015
Пользователь №: 47436



Не коллекторный. Якорь коллекторного есть сердечник для проверки. Читал в сети, что статор можно шариком от подшипника проверить, будет вращаться, если нет обрыва или полотном от ножовки, где кз там липнет. Но если везде липнет, то видимо кз везде.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 4.1.2016, 19:14
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Цитата(Markel 50 @ 4.1.2016, 13:40) *
Не коллекторный. Якорь коллекторного есть сердечник для проверки.

Поясните подробней сее выражение.Но проверять статор лезвием слышу в первое.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Markel 50
сообщение 6.1.2016, 19:45
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 3.12.2015
Пользователь №: 47436



Смотрел видео, как проверяют трехфазный статор шариком от подшипника. Вращается в магнитном поле. Интересно однофазные конденсаторные, принцип такой же.
В моем случае дополнительная проверка шариком, показала что он липнет где угодно. Следовательно обмотка статора настолько подгорела, что кз по всем обмоткам. Вот и причина прилипания ротора к статору.
Спасибо всем за ответы)))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 6.1.2016, 19:59
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



В трех фазном двигателе поле вращающееся поэтому шарик вращается но это не показатель,а в однофазном двигателе поле качающееся по этому шарик и липнет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dubeckiy
сообщение 7.1.2016, 0:10
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 7.1.2007
Пользователь №: 8017



Цитата(Markel 50 @ 6.1.2016, 20:45) *
дополнительная проверка шариком, показала что он липнет где угодно. Следовательно обмотка статора настолько подгорела, что кз по всем обмоткам.)

Очень ненадёжный (показатель) способ проверки.Приборами ( ЕЛ-1, ЕЛ-15, ИДО-07 ) надёжнее.


--------------------
noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.5.2025, 4:20
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены