Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сервопривод, двигатель крутится только в одну сторону
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Shumaher
Здравствуйте.

Скажите пожалуйста, что может быть не так? Моторчик в сервоприводе крутится только в одном направлении.
Сама по себе ось вращается свободно против и по часовой. Но когда приходят сигналы управления, то в одном из случаев моторчик шумит, присутствует небольшая вибрация, но шестеренка на оси не вращается.
Viktor2004
Что за сервопривод? Если сервопривод станка с ЧПУ, там так просто на контактах направление не задать.
Shumaher
Так. Сервопривод

MUT Meccanica V70 100 24 OO

Управляет заслонкой четырех ходового смесителя в системе отопления.
Viktor2004
Таких не видел
Shumaher
Но вопрос то в другом - почему может не вращаться двигатель?
Сигнал управления я могу подать. То есть вопрос больше о симптомах.
moshkarow
Цитата(Shumaher @ 21.10.2015, 16:34) *
Но вопрос то в другом - почему может не вращаться двигатель?

речь идет именно о двигателе ?
zendo057
Вы схемку подключения движка к приводу и модель привода дайте тогда и будет реальный базар,а так...
Viktor2004
Марку он выше написал.
http://www.mos-teplo.ru/katalog/products/a...otkrytija-15661
Shumaher
Схему я пытался найти. Но не нашел. А так - внутри конденсатор, два ограничителя (для движения по и против часовой) и все. Небольшая плата, от которой идет 4 провода на моторчик. Симптомы у моторчика повторю - когда приходит часовая стрелка - крутится, когда против - просто шумит, немного вибрирует. И все. Ось вращается без усилий (если руками).

Цитата(moshkarow @ 21.10.2015, 19:56) *
речь идет именно о двигателе ?



Да, именно о нем.
Shumaher
Вот что еще забыл сказать. Устройство до какого то времени работало. То есть ошибки в подключении нет. Просто что то сломалось :о)

И эта зараза стоит десятку. Хотелось бы своими силами, конечно "ее" реанимировать)
Но в моторчиках я ничего не соображаю. Может с конденсатором что то? На схеме-то ничего больше нет толком, не считая ограничителей. Или как их правильно назвать? Я так понимаю, они просто цепь рвут, когда вал при вращении нажимает на них своими выступами (у вала есть два небольших выступа, которыми он нажимает на кнопочки ограничителей).

Могу еще маркировку самого моторчика написать. Ну и наверное саму Э3 восстановить по дорожкам ПП, если это необходимо.
arakl
Здравствуйте.
Схема очень проста, проверьте микропереключатели.
Проверьте механику, по вращайте вручную ведущую шестеренку, есть вероятность подклинивания.
Shumaher
Цитата(arakl @ 22.10.2015, 9:25) *
Здравствуйте.
Схема очень проста, проверьте микропереключатели.
Проверьте механику, по вращайте вручную ведущую шестеренку, есть вероятность подклинивания.



Переключатели работают.
Механика функционирует.
Ось вращается свободно.
Там не такого что ось то вращается то нет. Там именно вибрация и небольшой шум.
И да, если я нажимаю на микропереключатели, то моторчик перестает работать независимо от направления вращения.
rosck
Сначала нужно разобраться какой тип двигателя. На двигателе есть щётки или он обычный однофазник с КЗ ротором. Если идёт в одну сторону а в другую нет скорее всего он исправен а проблема в комутации сделайте фото двигателя и управления.
arakl
Да, необходимо разобрать иначе ни как. Черный ящик!
Shumaher
Цитата(rosck @ 22.10.2015, 10:34) *
Сначала нужно разобраться какой тип двигателя. На двигателе есть щётки или он обычный однофазник с КЗ ротором. Если идёт в одну сторону а в другую нет скорее всего он исправен а проблема в комутации сделайте фото двигателя и управления.


Вот такой он

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Или прям таки сам моторчик разбирать???
arakl
В эл. двигателе похоже 2-е обмотки,(с общим выводом N)? по одной в сторону вращения.
И, одна из них проблемная.
Измерьте сопротивление данных обмоток.
Shumaher
Спасибо за совет!

Как только найду мультиметр, измерю и напишу!
Гость сочувствующий
А если попробовать включить двигатель напрямую, минуя схему управления?
Viktor2004
А поменять местами провода направления вращения. В какую сторону крутиться будет?
rosck
А у Вас случайно когда не запукается двигатель не подаётся питание одновременно на два провода вперёд и назад?
Shumaher
В общем проблема по ходу дела вот в чем: стопорный механизм одного из направлений в состоянии "включения" на самом деле не замыкает цепь. Контакт перманентно (как правильно сказать то?) искрит что ли. Как обнаружил. В тот момент, когда чего то там пытался измерить на контактах моторчика, поставил палец на шестеренку моторчика, чтобы понимать, что напряжение от контроллера подается (своего источника питания нет у меня, поэтому проверяю в "боевых", а контроллер дает потенциал 100 секунд, потом отключает). А потом решил нажать на стопорную кнопку. И в тот момент когда нажал, шестеренка ударила по пальцу небольшим вращением и дребезг ушел. Потом отпустил кнопку - в состоянии перехода от нажатого положения к не нажатому шестеренка начала вращаться, а когда полностью отпустил кнопку, моторчик начал просто гудеть. В общем по ходу дела механическая поломка. И что делать теперь думаю)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну и вопрос - что это за штука такая? Как называется? Ключ? Коммутатор?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.