Shumaher
21.10.2015, 16:00
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, что может быть не так? Моторчик в сервоприводе крутится только в одном направлении.
Сама по себе ось вращается свободно против и по часовой. Но когда приходят сигналы управления, то в одном из случаев моторчик шумит, присутствует небольшая вибрация, но шестеренка на оси не вращается.
Viktor2004
21.10.2015, 16:11
Что за сервопривод? Если сервопривод станка с ЧПУ, там так просто на контактах направление не задать.
Shumaher
21.10.2015, 16:20
Так. Сервопривод
MUT Meccanica V70 100 24 OO
Управляет заслонкой четырех ходового смесителя в системе отопления.
Viktor2004
21.10.2015, 16:28
Таких не видел
Shumaher
21.10.2015, 16:34
Но вопрос то в другом - почему может не вращаться двигатель?
Сигнал управления я могу подать. То есть вопрос больше о симптомах.
moshkarow
21.10.2015, 19:56
Цитата(Shumaher @ 21.10.2015, 16:34)
Но вопрос то в другом - почему может не вращаться двигатель?
речь идет именно о двигателе ?
zendo057
21.10.2015, 20:09
Вы схемку подключения движка к приводу и модель привода дайте тогда и будет реальный базар,а так...
Viktor2004
21.10.2015, 21:25
Shumaher
21.10.2015, 21:30
Схему я пытался найти. Но не нашел. А так - внутри конденсатор, два ограничителя (для движения по и против часовой) и все. Небольшая плата, от которой идет 4 провода на моторчик. Симптомы у моторчика повторю - когда приходит часовая стрелка - крутится, когда против - просто шумит, немного вибрирует. И все. Ось вращается без усилий (если руками).
Цитата(moshkarow @ 21.10.2015, 19:56)
речь идет именно о двигателе ?
Да, именно о нем.
Shumaher
21.10.2015, 23:12
Вот что еще забыл сказать. Устройство до какого то времени работало. То есть ошибки в подключении нет. Просто что то сломалось :о)
И эта зараза стоит десятку. Хотелось бы своими силами, конечно "ее" реанимировать)
Но в моторчиках я ничего не соображаю. Может с конденсатором что то? На схеме-то ничего больше нет толком, не считая ограничителей. Или как их правильно назвать? Я так понимаю, они просто цепь рвут, когда вал при вращении нажимает на них своими выступами (у вала есть два небольших выступа, которыми он нажимает на кнопочки ограничителей).
Могу еще маркировку самого моторчика написать. Ну и наверное саму Э3 восстановить по дорожкам ПП, если это необходимо.
Здравствуйте.
Схема очень проста, проверьте микропереключатели.
Проверьте механику, по вращайте вручную ведущую шестеренку, есть вероятность подклинивания.
Shumaher
22.10.2015, 10:24
Цитата(arakl @ 22.10.2015, 9:25)
Здравствуйте.
Схема очень проста, проверьте микропереключатели.
Проверьте механику, по вращайте вручную ведущую шестеренку, есть вероятность подклинивания.
Переключатели работают.
Механика функционирует.
Ось вращается свободно.
Там не такого что ось то вращается то нет. Там именно вибрация и небольшой шум.
И да, если я нажимаю на микропереключатели, то моторчик перестает работать независимо от направления вращения.
Сначала нужно разобраться какой тип двигателя. На двигателе есть щётки или он обычный однофазник с КЗ ротором. Если идёт в одну сторону а в другую нет скорее всего он исправен а проблема в комутации сделайте фото двигателя и управления.
Да, необходимо разобрать иначе ни как. Черный ящик!
Shumaher
22.10.2015, 11:26
Цитата(rosck @ 22.10.2015, 10:34)
Сначала нужно разобраться какой тип двигателя. На двигателе есть щётки или он обычный однофазник с КЗ ротором. Если идёт в одну сторону а в другую нет скорее всего он исправен а проблема в комутации сделайте фото двигателя и управления.
Вот такой он
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаИли прям таки сам моторчик разбирать???
В эл. двигателе похоже 2-е обмотки,(с общим выводом N)? по одной в сторону вращения.
И, одна из них проблемная.
Измерьте сопротивление данных обмоток.
Shumaher
22.10.2015, 13:49
Спасибо за совет!
Как только найду мультиметр, измерю и напишу!
Гость сочувствующий
22.10.2015, 13:53
А если попробовать включить двигатель напрямую, минуя схему управления?
Viktor2004
22.10.2015, 14:50
А поменять местами провода направления вращения. В какую сторону крутиться будет?
А у Вас случайно когда не запукается двигатель не подаётся питание одновременно на два провода вперёд и назад?
Shumaher
23.10.2015, 15:40
В общем проблема по ходу дела вот в чем: стопорный механизм одного из направлений в состоянии "включения" на самом деле не замыкает цепь. Контакт перманентно (как правильно сказать то?) искрит что ли. Как обнаружил. В тот момент, когда чего то там пытался измерить на контактах моторчика, поставил палец на шестеренку моторчика, чтобы понимать, что напряжение от контроллера подается (своего источника питания нет у меня, поэтому проверяю в "боевых", а контроллер дает потенциал 100 секунд, потом отключает). А потом решил нажать на стопорную кнопку. И в тот момент когда нажал, шестеренка ударила по пальцу небольшим вращением и дребезг ушел. Потом отпустил кнопку - в состоянии перехода от нажатого положения к не нажатому шестеренка начала вращаться, а когда полностью отпустил кнопку, моторчик начал просто гудеть. В общем по ходу дела механическая поломка. И что делать теперь думаю)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНу и вопрос - что это за штука такая? Как называется? Ключ? Коммутатор?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.