Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Грузовой лифт
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Диего
Здравствуйте! Имеется грузовой лифт на три этажа, на первом находится кнопочный пост(вверх, вниз). На втором этаже останавливают при помощи дверей, смотрят в щель и когда лифт подъезжает, просто резко открывают дверь.На дверях размыкаются концевики и лифт останавливается. Решил переделать схему, чтобы сам останавливался на всех этажах, посидел и набросал в VISIO. По критикуйте, может,что где добавить, но при этом не усложнять схему сильно. После QF1 будут концевики дверей, а после QF2 тепловое реле. На схеме кое-что не присутствует, например электромагнитный тормоз, тепловое реле, но для общей картины ясно.
moshkarow
Грузовые и пассажирские лифты. Электрооборудование
В брошюре сообщены краткие сведения об устройстве лифтов, необходимые для рассмотрения схем управления. Даны примеры устройства специальных блокировочных контактов и описаны типичные схемы лифтов.
Лифт где- то зарегистрирован ?

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....769753523696576
Диего
Нет, лифт ни где не зарегистрирован, да и поднимают им не больше ста килограмм, пользуются им только в основном грузчики.
Ссылка не рабочая, пишет Ошибка 404. Нет такой страницы
Viktor2004
А где на схеме концевик открытия-закрытия двери? И вообще. Скольки жильный управляющий кабель идет в сам лифт? Имеются ли в кабине лифта какие-нибудь кнопки управления, лампочки индикации? Какие имеются устройства безопасности что бы лифт не поехал выше третьего или ниже первого этажа?
moshkarow

Автор: Камышев А.Г.
Название: Грузовые и пассажирские лифты. Электрооборудование
Издательство: Госэнергоиздат
Формат: djvu
Размер: 1.07 Mib

http://book.tr200.net/v.php?id=1958024
Viktor2004
Цитата(moshkarow @ 17.10.2015, 17:22) *
Автор: Камышев А.Г.
Название: Грузовые и пассажирские лифты. Электрооборудование
Издательство: Госэнергоиздат




Издательство 1963 года. Да эти нормативы каждый год обновляются. Последнее новшество обязывает в кабине пассажирского лифта иметь стационарную СОТОВУЮ связь с диспетчером. Не проводную, а сотовую.
moshkarow
я не о том .
книг в интернете на эту тему полно .
Зачем изобретать велосипед ,если уже все продумано за ( до ,для ) нас .
Диего
На схеме концевик открытия-закрытия двери отсутствует, но я писал,что они будут находиться после QF1, а как на действующей схеме не знаю, там скруток полно и ничего не подписано. Кабель к кнопочному посту думаю будет 5 жильный. Конкретно в кабине ничего нет, лампа присутствия лифта находится снаружи и кнопочный пост тоже, причем только на 1 этаже. Чтобы лифт не поехал выше третьего и не вылетел через крышу, стоит рубильник, его толкает лифт корпусом и обесточивается вся схема лифта, включая силовую. А вот ниже первого защиты ни какой нет, там просто пол бетонный и скорее всего начнет снова наматываться трос и лифт поедет вверх минуя все концевики и отключится рубильником, если концевик не сработает на первом этаже.

moshkarow Спасибо! Скачаю, изучу.
Viktor2004
Цитата(Диего @ 17.10.2015, 17:43) *
Кабель к кнопочному посту думаю будет 5 жильный.


Кабель к кнопочному посту может быть сколько угодно жильный. Тут проблем никаких. А вот скольки жильный кабель который идет именно в движущуюся кабину. Ведь именно его заменить на другой это целая проблема и лучше воспользоваться тем что уже есть. Или может в кабину лифта не идет кабель вообще? А тогда где размещен концевик открытия двери, которым вы сейчас пользуетесь для остановки на втором этаже?
Ещё вопросы. Подразумевается ли в исключительных случаях перевозить человека? Имеется ли на двигателе тормоз? Проседает ли кабина в случае снятия питания с мотора? Схема ваша не внушает доверия. Представьте ситуацию что лифт под собственным весом съехал с концевика. Либо находится между 1-2 этажом либо между 2-3, А вам надо подогнать его ко второму. Нажимаете кнопку 2 куда он поедет?
Отсутствует кнопка Стоп. А если грузчика зацепило за куртку? Прежде всего надо предотвратить гибель и травматизм людей.
Диего
В движущуюся кабину не идет ни один кабель. Концевики открытия двери стоят прям над дверью, которая находится на этаже и при закрытии концевики прижимаются. На кабине нет ничего кроме троса. Людей в лифте никогда не перевозили и не собираемся, да и кабина низкая для человека. Лифт с концевика и так съезжает, т.к. работает как стоповая кнопка, импульсно. Если лифт будет находиться между 1 и 2 этажом, то на 2 этаж доедет. А вот между 2 и 3 надо подумать как поведет себя схема, ведь между 2 и 3 находится этажный переключатель, но чтобы не было проблем я и исключил кнопку стоп, скорее всего будет правильно установить ЭП прям на 2 этаже, чтобы после хотя бы движения вверх пяти сантиметров лифтом переключался ЭП в другое положение.
Тормоз есть, катушка на 380В, питание получает прям с клемм АД.
Viktor2004
Я бы на Вашем месте не усложнял схему. Все таки у Вас не лифт 9-этажного дома.
Сделал бы пульт с тремя кнопками "Вверх" "Вниз" и "Стоп". Кнопки без фиксации, хотя Стоп я сделал бы Грибок. Доехал до второго этажа, снова нажал кнопку "Вверх" и поехал дальше. Все равно человек с пультом внизу стоит.
Вот примерную схемку набросал в эмуляторе, проверил, понажимал контакты, вроде все правильно работает.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Условные обозначения там дебильные. Концевики все взял нормально замкнутые контакты, кнопка Стоп тоже. Просто нормально замкнутый всегда используют в системах безопасности, ибо разрыв гораздо более частое явление чем замыкание.
если интересует программа, скачал вот отсюда
http://firemaster.ucoz.ru/load/programmy/r...mens/41-1-0-566
Выбрал Депоситиф http://dfiles.ru/files/pithxep9i

P.S. Тепловое реле забыл. Вставьте сами.
Диего
Спасибо, схема не плохая. Но, что если лифт будет находиться на 3 ем этаже, а товарищи рабочие позапарке нажмут вверх, то он поедет и отрубится рубильником, а еще хуже, если находясь на 1 этаже нажмут вниз, то вообще трос начнет наматываться в обратную сторону и не будет попадать в ямки на катушке, в итоге наматается как попало.
Да и как Вы думаете, может помимо мех.концевиков поставить бесконтактные индукционные датчики, которые будут реагировать на металл, то есть корпуса кабины. Но меня смущает, на каком расстоянии от датчика максимально может находиться кабина. У нас такие стоят на ЧПУ станке, вроде не плохо себя показывают, только расстояние между металлом и датчиком несколько миллиметров, может есть рассчитанные на большее расстояние.
Viktor2004
Исправил ошибку. Теперь выше третьего и ниже первого не пойдет. Красным контуром выделил кнопочный пульт.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Верхний и нижний концевик я бы сделал каждый состоящий из двух концевиков с нормально замкнутыми контактами и соединенные последовательно. Один концевик проходной, с колесиком, по нему лифт должен остановиться, а второй со штоком, расположен перпендикулярно движению кабины. Это аварийный концевик на случай того, есть у проходного отвалится колесико или еще что-нибудь. В аварийный уже кабина будет упираться жестко. если лифт заехал на аварийный концевик, значит надо ремонтировать проходной.
Индукционные, оптические, емкостные датчики используются в ЧПУ да и вообще в автоматике. Основной их недостаток - необходимость точного позиционирования, и то что он может выйти из строя оставшись в любом состоянии, может постоянно выдавать 1, а может 0. Да и вообще, любая электроника менее надежна чем электротехника и тем более механика.

И еще. Пульт лучше сделать так, что бы там не было высокого напряжения. А это значит что кнопки следует дублировать с помощью промежуточных реле, либо контакторы выбрать с катушкой 24 В. Кстати, продаются прямо пары контакторов с механической взаимоблокировкой от одновременного включения. Тепловое реле там вешается одно на два контактора.
Наберите в поиске - РЕВЕРСИВНЫЙ КОНТАКТОР.
Диего
Про реверсивные контакторы знаю, так и хотел, чтобы были с механической блокировкой. На заводе имеется реверсивный пускатель серии ПАЕ в простонародье "Лягушка", довольно надежные, хоть и старые и токи выдерживают неплохие. По поводу низкого напряжения в пульте тоже согласен, если посмотреть на мою схему, то там 24 В и на кнопках и на всех концевиках. По поводу концевиков, с колесиком представляю какой может быть, а вот со штоком, фото бы.
Viktor2004
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот примерно такие с колесиком и со штоком.
Диего
Спасибо. Но как я понимаю такие концевики устанавливаются на нижним и верхнем этажах. А на втором какой?
Viktor2004
А на втором обычный проходной с колесиком. Даже если колесико отвалится, самое страшное что сможет произойти это уедет на третий или первый этаж.
А на первом и третьем этажах надо ставить и тот и тот. При чем вначале должен срабатывать концевик с колесиком, и уж если по какой-то причине он не сработал, лифт должен упираться во второй концевик.
Диего
Концевик с колесиком в одну сторону сработает нормально,а в обратную его не сломает или он переключается на 120 градусов
Viktor2004
Разные бывают. В магазине спросите тот который в обе стороны работает
Диего
Концевик со штоком устанавливать на жесткой опоре или на резине,пружине, а то шток короткий, я точно не помню, но вроде есть небольшая инерция у лифта, вдруг после первого аварийного отключения его сломает или погнет.
Viktor2004
Цитата(Диего @ 22.10.2015, 17:20) *
Концевик со штоком устанавливать на жесткой опоре или на резине,пружине, а то шток короткий, я точно не помню, но вроде есть небольшая инерция у лифта, вдруг после первого аварийного отключения его сломает или погнет.

Ну это уже дело вкуса. Насадки на концевики такого типа бывают разные. Вот например с пружинным штором.
http://biaksnn.ru/tz-8167/
Можно другой какой-нибудь выбрать. Главное не электронный. Лишь бы надежно срабатывал.
Диего
Именно такой концевик как у Вас на фото на заводе есть. Новенький ни разу не применялся, мне понравился, что в любом положении срабатывает. Только я его как то не аккуратно положил на стол и у него внутри вылетели из пазов детали, короче очень нежный. Обратно пинцетом вставлял их наверно час и то 9 из 10 раз срабатывает, так что уже не поставишь его в принципе никуда. Надеюсь, что не все новые концевики такие, а то старые стоят на том же лифте уже много лет и ничего работают, а завод основан где то в 40 году.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.