Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Диего
сообщение 16.10.2015, 18:18
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Здравствуйте! Имеется грузовой лифт на три этажа, на первом находится кнопочный пост(вверх, вниз). На втором этаже останавливают при помощи дверей, смотрят в щель и когда лифт подъезжает, просто резко открывают дверь.На дверях размыкаются концевики и лифт останавливается. Решил переделать схему, чтобы сам останавливался на всех этажах, посидел и набросал в VISIO. По критикуйте, может,что где добавить, но при этом не усложнять схему сильно. После QF1 будут концевики дверей, а после QF2 тепловое реле. На схеме кое-что не присутствует, например электромагнитный тормоз, тепловое реле, но для общей картины ясно.

Сообщение отредактировал Диего - 16.10.2015, 18:24
Эскизы прикрепленных изображений
 Уменьшено до 62%
Прикрепленное изображение
697 x 657 (82.81 килобайт)
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 17.10.2015, 11:31
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Грузовые и пассажирские лифты. Электрооборудование
В брошюре сообщены краткие сведения об устройстве лифтов, необходимые для рассмотрения схем управления. Даны примеры устройства специальных блокировочных контактов и описаны типичные схемы лифтов.
Лифт где- то зарегистрирован ?

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....769753523696576


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 17.10.2015, 13:13
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Нет, лифт ни где не зарегистрирован, да и поднимают им не больше ста килограмм, пользуются им только в основном грузчики.
Ссылка не рабочая, пишет Ошибка 404. Нет такой страницы

Сообщение отредактировал Диего - 17.10.2015, 13:14
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 17.10.2015, 13:52
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



А где на схеме концевик открытия-закрытия двери? И вообще. Скольки жильный управляющий кабель идет в сам лифт? Имеются ли в кабине лифта какие-нибудь кнопки управления, лампочки индикации? Какие имеются устройства безопасности что бы лифт не поехал выше третьего или ниже первого этажа?

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 17.10.2015, 13:54


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 17.10.2015, 15:22
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849




Автор: Камышев А.Г.
Название: Грузовые и пассажирские лифты. Электрооборудование
Издательство: Госэнергоиздат
Формат: djvu
Размер: 1.07 Mib

http://book.tr200.net/v.php?id=1958024


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 17.10.2015, 15:26
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(moshkarow @ 17.10.2015, 17:22) *
Автор: Камышев А.Г.
Название: Грузовые и пассажирские лифты. Электрооборудование
Издательство: Госэнергоиздат




Издательство 1963 года. Да эти нормативы каждый год обновляются. Последнее новшество обязывает в кабине пассажирского лифта иметь стационарную СОТОВУЮ связь с диспетчером. Не проводную, а сотовую.

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 17.10.2015, 15:28


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 17.10.2015, 15:31
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



я не о том .
книг в интернете на эту тему полно .
Зачем изобретать велосипед ,если уже все продумано за ( до ,для ) нас .


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 17.10.2015, 15:43
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



На схеме концевик открытия-закрытия двери отсутствует, но я писал,что они будут находиться после QF1, а как на действующей схеме не знаю, там скруток полно и ничего не подписано. Кабель к кнопочному посту думаю будет 5 жильный. Конкретно в кабине ничего нет, лампа присутствия лифта находится снаружи и кнопочный пост тоже, причем только на 1 этаже. Чтобы лифт не поехал выше третьего и не вылетел через крышу, стоит рубильник, его толкает лифт корпусом и обесточивается вся схема лифта, включая силовую. А вот ниже первого защиты ни какой нет, там просто пол бетонный и скорее всего начнет снова наматываться трос и лифт поедет вверх минуя все концевики и отключится рубильником, если концевик не сработает на первом этаже.

moshkarow Спасибо! Скачаю, изучу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 19.10.2015, 4:40
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Диего @ 17.10.2015, 17:43) *
Кабель к кнопочному посту думаю будет 5 жильный.


Кабель к кнопочному посту может быть сколько угодно жильный. Тут проблем никаких. А вот скольки жильный кабель который идет именно в движущуюся кабину. Ведь именно его заменить на другой это целая проблема и лучше воспользоваться тем что уже есть. Или может в кабину лифта не идет кабель вообще? А тогда где размещен концевик открытия двери, которым вы сейчас пользуетесь для остановки на втором этаже?
Ещё вопросы. Подразумевается ли в исключительных случаях перевозить человека? Имеется ли на двигателе тормоз? Проседает ли кабина в случае снятия питания с мотора? Схема ваша не внушает доверия. Представьте ситуацию что лифт под собственным весом съехал с концевика. Либо находится между 1-2 этажом либо между 2-3, А вам надо подогнать его ко второму. Нажимаете кнопку 2 куда он поедет?
Отсутствует кнопка Стоп. А если грузчика зацепило за куртку? Прежде всего надо предотвратить гибель и травматизм людей.

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 19.10.2015, 5:32


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 19.10.2015, 15:21
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



В движущуюся кабину не идет ни один кабель. Концевики открытия двери стоят прям над дверью, которая находится на этаже и при закрытии концевики прижимаются. На кабине нет ничего кроме троса. Людей в лифте никогда не перевозили и не собираемся, да и кабина низкая для человека. Лифт с концевика и так съезжает, т.к. работает как стоповая кнопка, импульсно. Если лифт будет находиться между 1 и 2 этажом, то на 2 этаж доедет. А вот между 2 и 3 надо подумать как поведет себя схема, ведь между 2 и 3 находится этажный переключатель, но чтобы не было проблем я и исключил кнопку стоп, скорее всего будет правильно установить ЭП прям на 2 этаже, чтобы после хотя бы движения вверх пяти сантиметров лифтом переключался ЭП в другое положение.
Тормоз есть, катушка на 380В, питание получает прям с клемм АД.

Сообщение отредактировал Диего - 19.10.2015, 15:40
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 19.10.2015, 22:02
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Я бы на Вашем месте не усложнял схему. Все таки у Вас не лифт 9-этажного дома.
Сделал бы пульт с тремя кнопками "Вверх" "Вниз" и "Стоп". Кнопки без фиксации, хотя Стоп я сделал бы Грибок. Доехал до второго этажа, снова нажал кнопку "Вверх" и поехал дальше. Все равно человек с пультом внизу стоит.
Вот примерную схемку набросал в эмуляторе, проверил, понажимал контакты, вроде все правильно работает.

 Уменьшено до 76%
Прикрепленное изображение
1079 x 992 (179.35 килобайт)


Условные обозначения там дебильные. Концевики все взял нормально замкнутые контакты, кнопка Стоп тоже. Просто нормально замкнутый всегда используют в системах безопасности, ибо разрыв гораздо более частое явление чем замыкание.
если интересует программа, скачал вот отсюда
http://firemaster.ucoz.ru/load/programmy/r...mens/41-1-0-566
Выбрал Депоситиф http://dfiles.ru/files/pithxep9i

P.S. Тепловое реле забыл. Вставьте сами.

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 19.10.2015, 22:17


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 20.10.2015, 16:22
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Спасибо, схема не плохая. Но, что если лифт будет находиться на 3 ем этаже, а товарищи рабочие позапарке нажмут вверх, то он поедет и отрубится рубильником, а еще хуже, если находясь на 1 этаже нажмут вниз, то вообще трос начнет наматываться в обратную сторону и не будет попадать в ямки на катушке, в итоге наматается как попало.
Да и как Вы думаете, может помимо мех.концевиков поставить бесконтактные индукционные датчики, которые будут реагировать на металл, то есть корпуса кабины. Но меня смущает, на каком расстоянии от датчика максимально может находиться кабина. У нас такие стоят на ЧПУ станке, вроде не плохо себя показывают, только расстояние между металлом и датчиком несколько миллиметров, может есть рассчитанные на большее расстояние.

Сообщение отредактировал Диего - 20.10.2015, 16:25
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 20.10.2015, 21:48
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Исправил ошибку. Теперь выше третьего и ниже первого не пойдет. Красным контуром выделил кнопочный пульт.
 Уменьшено до 76%
Прикрепленное изображение
1079 x 992 (171.95 килобайт)

Верхний и нижний концевик я бы сделал каждый состоящий из двух концевиков с нормально замкнутыми контактами и соединенные последовательно. Один концевик проходной, с колесиком, по нему лифт должен остановиться, а второй со штоком, расположен перпендикулярно движению кабины. Это аварийный концевик на случай того, есть у проходного отвалится колесико или еще что-нибудь. В аварийный уже кабина будет упираться жестко. если лифт заехал на аварийный концевик, значит надо ремонтировать проходной.
Индукционные, оптические, емкостные датчики используются в ЧПУ да и вообще в автоматике. Основной их недостаток - необходимость точного позиционирования, и то что он может выйти из строя оставшись в любом состоянии, может постоянно выдавать 1, а может 0. Да и вообще, любая электроника менее надежна чем электротехника и тем более механика.

И еще. Пульт лучше сделать так, что бы там не было высокого напряжения. А это значит что кнопки следует дублировать с помощью промежуточных реле, либо контакторы выбрать с катушкой 24 В. Кстати, продаются прямо пары контакторов с механической взаимоблокировкой от одновременного включения. Тепловое реле там вешается одно на два контактора.
Наберите в поиске - РЕВЕРСИВНЫЙ КОНТАКТОР.

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 20.10.2015, 22:16


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 21.10.2015, 4:41
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Про реверсивные контакторы знаю, так и хотел, чтобы были с механической блокировкой. На заводе имеется реверсивный пускатель серии ПАЕ в простонародье "Лягушка", довольно надежные, хоть и старые и токи выдерживают неплохие. По поводу низкого напряжения в пульте тоже согласен, если посмотреть на мою схему, то там 24 В и на кнопках и на всех концевиках. По поводу концевиков, с колесиком представляю какой может быть, а вот со штоком, фото бы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 21.10.2015, 10:56
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



 Уменьшено до 47%
Прикрепленное изображение
500 x 500 (28.57 килобайт)

 Изображение уменьшено
Прикрепленное изображение
128 x 190 (4.77 килобайт)


Вот примерно такие с колесиком и со штоком.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 21.10.2015, 14:25
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Спасибо. Но как я понимаю такие концевики устанавливаются на нижним и верхнем этажах. А на втором какой?

Сообщение отредактировал Диего - 21.10.2015, 14:34
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 21.10.2015, 15:05
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



А на втором обычный проходной с колесиком. Даже если колесико отвалится, самое страшное что сможет произойти это уедет на третий или первый этаж.
А на первом и третьем этажах надо ставить и тот и тот. При чем вначале должен срабатывать концевик с колесиком, и уж если по какой-то причине он не сработал, лифт должен упираться во второй концевик.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 21.10.2015, 16:48
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Концевик с колесиком в одну сторону сработает нормально,а в обратную его не сломает или он переключается на 120 градусов
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 21.10.2015, 17:14
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Разные бывают. В магазине спросите тот который в обе стороны работает


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 22.10.2015, 15:20
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Концевик со штоком устанавливать на жесткой опоре или на резине,пружине, а то шток короткий, я точно не помню, но вроде есть небольшая инерция у лифта, вдруг после первого аварийного отключения его сломает или погнет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 3.7.2025, 12:53
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены