Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сгорел мотор. Неправильное подключение или...?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


dmytu
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Надеюсь, поможете разобраться в ситуации.
Имеется мотор, приводящий насос. Его данные:
400/660В 11,8/7 А 50 Гц
Был подключен по схеме звезда, 380 В. Через несколько дней, в процессе пуско-наладочных работ оборудования, сгорел.
Заказчик говорит, причина выхода из строя - неправильное подключение, нужно было подключать в треугольник. При вскрытии обнаружилась еще проблема - отсутствие шпонки на крыльчатке и как следствие проворачивание последней. Мотор запускался с автомата с защитой по току, уставка на прибл. 12 А.
В чем основная причина выхода из строя?
Malina
[quote="dmytu
Имеется мотор, приводящий насос. Его данные:
400/660В 11,8/7 А 50 Гц
Был подключен по схеме звезда, 380 В. Через несколько дней, в процессе пуско-наладочных работ оборудования, сгорел.
Заказчик говорит, причина выхода из строя - неправильное подключение, нужно было подключать в треугольник. При вскрытии обнаружилась еще проблема - отсутствие шпонки на крыльчатке и как следствие проворачивание последней. Мотор запускался с автомата с защитой по току, уставка на прибл. 12 А.
В чем основная причина выхода из строя?[/quote]
Заказчик прав - надо было подключать в треугольник. Но это не главная причина - главная причина в том, что отсутствует нормальная защита по току. Стандартная схема включения асинхронного двигателя представляет из себя пускатель соответствующей величины и теплового реле. Пуск с кнопочного поста. Будь двигатель оснащен такой защитой, то неправильное включение выяснилось бы сразу срабатыванием теплового реле.
Dubeckiy
Наиболее вероятно что так оно и есть . Хотя заводской брак тоже весьма обычная вещь.
Александр Дубецкий.
"Влад"ик"
Разумеется, двигатель следовало подключать треугольником. И это – главная, но не единственная причина: отсутствие охлаждения значительно ускорило процесс. Хотя двигатель, включенный неправильно, сгорел бы все равно достаточно быстро: при включении в звезду, в сети 380В, обмотки находятся под напряжением всего 220В. В нагруженном двигателе ток резко растет. Вы установили уставку АВ - 12А, а ведь на шильдике ясно написано: в звезде – 7А (при включении треугольником линейный ток в 1,73 раз больше фазного). И это вторая причина.
Цитата
"…Стандартная схема включения асинхронного двигателя представляет из себя пускатель соответствующей величины и теплового реле"
– это как правило, но, судя по описанию, Вы взяли АВ защиты двигателя – и это ничуть не хуже. Если Вам не нужен пускатель, то включать через АВ защиты двигателя – это нормально. Более того, я, например, в случае применения АВ на каждый двигатель, никогда не применяю тепловое реле. Другое дело, что такая схема не экономична, а иногда - не удобна в эксплуатации. Но это – проблема проектанта.
Так что, к сожалению, виноваты Вы, и заводской брак (отсутствие шпонки) - лишь ускорил развязку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.