Гость_игорь_*
31.7.2015, 17:26
Здравствуйте.
Асинхронный двигатель перестал запускаться - просто гудит, как будто одной фазы нет. Но фазы все на месте. 386В между каждыми.
Подключен "звездой". Проверил омметром (китайский, простой) обмотки - обрыва нет, но сопротивление показывает (между каждой парой выводов) меньше 2 Ом. Такого же не может быть? И почему тогда автомат на вводе не вырубается, если коротит?
Ток замерить не могу, но замерил напряжение - проседает при включении между двумя фазами до 300В, а между любой из этих и третьей - до 150В.
Сгорел?
Сопротивление тестером вы измерили на постоянном токе. А напряжение подаете переменное. На переменном токе кроме активного сопротивления (что вы измерили) участвует индуктивное оно значительно больше первого.
1)Проверить свободно ли вращается ротор.
2)Проверить сопротивление изоляции мегоометром
3)Прозвонить обмотки тестером (вы уже сделали)
4)От соединить кабель от двигателя подать напряжение и проверить наличие напряжения между фазами Фаза АВ фаза ВС фаза АС.
5) Если причина не выявлена ищем токоизмерительные клещи подключаем двигатель и измеряем ток. Во всех фазах очень быстро с перерывом между измерениями чтобы не дожечь двигатель.
Результаты измерений и параметры двигателя сюда.
Гость_игорь_*
31.7.2015, 18:58
1) Да. А когда подключаю напряжение, то ротор дрожит, и уже не прокрутишь.
2) Мегаомметра нет. На тестере есть деление 2000КОм. Замерил сопротивление между корпусом и обмотками - примерно 1.2-1.5МОм. Между обмотками ("звезду" разсоединил) не показывает ничего.
4) Проверял - 386-390В
5) Проблемно.
Двигатель АИР, около 3-4КВт
Костян челябинский
31.7.2015, 19:12
На тестере есть режим измерения индуктивности? Если да - измеряем каждую обмотку и сравниваем. Надежней, чем измерять омическое сопротивление.
1.2-1.5 мОм тестером маловато будет. Скорее всего сгорел. На корпусе нет напряжения относительно нуля?
Измерения тока дали бы полную картину.
Обычно если обмотки звонятся и фазы все есть двигатель запускается даже с витковым замыканием.
Юлдык

двигателю при наличии трех фаз.
Гость_игорь_*
1.8.2015, 6:50
Сегодня получше зачистил выводы, замерил сопротивление между обмотками, получилось около 400КОм. Ну, думаю, всё.
Соединил, включил - закрутился. Выключил, подождал, снова включаю - опять не запускается. Полез всю проводку смотреть вообще и нашел на кабеле удлинителя на одной жиле подгоревший пробой - но не до конца, а так что без нагрузки тестер показывает полное напряжение, а под нагрузкой проседает (я об этом упомянул, кстати, вчера). Залатал, включил - крутится.
Ф-ух...
12 тысяч и опыт в профите.
Всем большое спасибо.
Костян челябинский
1.8.2015, 12:02
Это вы за ремонт 12 косарей взяли? Или про что там?
Гость_игорь_*
1.8.2015, 12:08
Это мой двигатель.
Новый мотор 12 с полтиной стоит, даже побольше с доставкой.
С ремонтом тут туго, да и время поджимает, так что я уже настроился на заказ нового с завода.
Но не пришлось. Пока.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.