Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Сопротивление обмоток АД

Гость_Гость_игорь_*_*
сообщение 31.7.2015, 17:26
Сообщение #1





Гости






Здравствуйте.

Асинхронный двигатель перестал запускаться - просто гудит, как будто одной фазы нет. Но фазы все на месте. 386В между каждыми.
Подключен "звездой". Проверил омметром (китайский, простой) обмотки - обрыва нет, но сопротивление показывает (между каждой парой выводов) меньше 2 Ом. Такого же не может быть? И почему тогда автомат на вводе не вырубается, если коротит?
Ток замерить не могу, но замерил напряжение - проседает при включении между двумя фазами до 300В, а между любой из этих и третьей - до 150В.

Сгорел?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 31.7.2015, 18:14
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Сопротивление тестером вы измерили на постоянном токе. А напряжение подаете переменное. На переменном токе кроме активного сопротивления (что вы измерили) участвует индуктивное оно значительно больше первого.
1)Проверить свободно ли вращается ротор.
2)Проверить сопротивление изоляции мегоометром
3)Прозвонить обмотки тестером (вы уже сделали)
4)От соединить кабель от двигателя подать напряжение и проверить наличие напряжения между фазами Фаза АВ фаза ВС фаза АС.
5) Если причина не выявлена ищем токоизмерительные клещи подключаем двигатель и измеряем ток. Во всех фазах очень быстро с перерывом между измерениями чтобы не дожечь двигатель.
Результаты измерений и параметры двигателя сюда.

Сообщение отредактировал rosck - 31.7.2015, 18:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_игорь_*_*
сообщение 31.7.2015, 18:58
Сообщение #3





Гости






1) Да. А когда подключаю напряжение, то ротор дрожит, и уже не прокрутишь.
2) Мегаомметра нет. На тестере есть деление 2000КОм. Замерил сопротивление между корпусом и обмотками - примерно 1.2-1.5МОм. Между обмотками ("звезду" разсоединил) не показывает ничего.
4) Проверял - 386-390В
5) Проблемно.

Двигатель АИР, около 3-4КВт
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 31.7.2015, 19:12
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9300
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



На тестере есть режим измерения индуктивности? Если да - измеряем каждую обмотку и сравниваем. Надежней, чем измерять омическое сопротивление.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 31.7.2015, 19:22
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



1.2-1.5 мОм тестером маловато будет. Скорее всего сгорел. На корпусе нет напряжения относительно нуля?
Измерения тока дали бы полную картину.
Обычно если обмотки звонятся и фазы все есть двигатель запускается даже с витковым замыканием.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ez81
сообщение 31.7.2015, 20:13
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534



Юлдык icon_biggrin.gif двигателю при наличии трех фаз.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_игорь_*_*
сообщение 1.8.2015, 6:50
Сообщение #7





Гости






Сегодня получше зачистил выводы, замерил сопротивление между обмотками, получилось около 400КОм. Ну, думаю, всё.
Соединил, включил - закрутился. Выключил, подождал, снова включаю - опять не запускается. Полез всю проводку смотреть вообще и нашел на кабеле удлинителя на одной жиле подгоревший пробой - но не до конца, а так что без нагрузки тестер показывает полное напряжение, а под нагрузкой проседает (я об этом упомянул, кстати, вчера). Залатал, включил - крутится.
Ф-ух...
12 тысяч и опыт в профите.
Всем большое спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 1.8.2015, 12:02
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9300
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Это вы за ремонт 12 косарей взяли? Или про что там?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_игорь_*_*
сообщение 1.8.2015, 12:08
Сообщение #9





Гости






Это мой двигатель.
Новый мотор 12 с полтиной стоит, даже побольше с доставкой.
С ремонтом тут туго, да и время поджимает, так что я уже настроился на заказ нового с завода.
Но не пришлось. Пока.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.11.2025, 23:07
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены