Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Кран-балка
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Гость_Сергей_*
Вообщем кран-балка стала как то медленно ездить (грузоподъемность 5т). При нагрузке около 4,5 тонн начинает дико гудеть при опускании груза. В чем проблема может быть?
Shura_with_KINEF
Если проблема по всем приводам(и подъём и перемещение), ищите пропавшую фазу. Правда, по нынешним нормам, в кран-балках должно стоять реле фаз, и при пропадании или неправильной последовательности запрещать работу. Правда "должно" и "есть" часто не совпадает.
Гость_Сергей_*
Ну реле фаз там наврятли есть так-как ей лет 40 наверное уже, подъем идет нормально как и было раньше едет только медленно ну и спуск хреновый.Ну а про пропавшую фазу спс ,буду посмотреть. А еще какие нибудь варианты есть?Так на всякий случай!
Shura_with_KINEF
Если бы проблема была только с одним приводом, можно было бы подумать про неисправные (подклинивающие) тормоза, а когда всё сразу, грешишь на что-то общее для всех. А что общее - напряжение, фазы. Где? Троллей, кабель, линейный пускатель, защитный автомат, вскрытие покажет.
А по поводу наличия реле фаз и старых кранов, пришло предписание, наняли спец.организацию, заплатили, поставили.
Гость_Сергей_*
Ну пускатели с автоматом месяц назад ревизию делали значит остается три варианта ладно энергетик придет он по мозговитее че нить придумает потом отпишусь если все получится
с2н5он
вот скажите - вы для чего друг друга цитируете каждый раз или вас двоих так много, что боитесь ошибиться и не тому ответить?
Shura_with_KINEF
А вы проверяли работу кнопочки "+ цитата"? Можно её нажать, превратить к красную кнопочку "- цитата", а результат один - цитата в ответ вставлена.
Да и сколько раз было, пока пишешь ответ перед тобой уже пяток ответов есть. icon_biggrin.gif
Bor2905
Всех приветствую.
Нужна подробная схема вторичных цепей трёхрежимной кран-балки.
Поделитесь, у кого есть.
Заранее спасибо.
ЛЕША
Цитата(Bor2905 @ 12.4.2019, 13:19) *
трёхрежимной кран-балки.

Простите за серость.. А что такое
Цитата(Bor2905 @ 12.4.2019, 13:19) *
трёхрежимной

Гость сочувствующий
Цитата(ЛЕША @ 12.4.2019, 12:06) *
Простите за серость.. А что такое

Как что? Колония-поселение, общий режим, строгий режим ... icon_biggrin.gif ТС имеет ввиду, наверное ход балк, ход тельфера, спуск-подъём.
ЛЕША
Цитата(Гость сочувствующий @ 12.4.2019, 16:22) *
ход балк, ход тельфера, спуск-подъём.

Уже 4.... icon_biggrin.gif
Гость сочувствующий
Цитата(ЛЕША @ 12.4.2019, 12:44) *
Уже 4....

Больше, Лёш! Ход балки "вперёд-назад" - 2; ход тельфера "влево-впрао" - 3; "спуск-подъём" - 2! Итого - 6! icon_biggrin.gif
Гость сочувствующий
Цитата(Гость сочувствующий @ 12.4.2019, 13:18) *
... ход тельфера "влево-впрао" - 3; ...

Блин, боялся чай остынет, поспешил! Исправляюсь: ... ход тельфера "влево-вправо" - 2;
Bor2905
Поясню для всех. Вижу что написал не то...
Не трёхрежимная, а скорее трёхходовая...или как правильно назвать - х.з.
Цитата(Гость сочувствующий @ 12.4.2019, 13:18) *
Больше, Лёш! Ход балки "вперёд-назад" - 2; ход тельфера "влево-впрао" - 3; "спуск-подъём" - 2! Итого - 6! icon_biggrin.gif

Вот что-то типа того...
ЛЕША
Цитата(Гость сочувствующий @ 12.4.2019, 17:18) *
Итого - 6! icon_biggrin.gif

Да я прикалывался!! Хотел вопрошающего подтолкнуть к правильным мыслям. icon_biggrin.gif Ну и поиском пользоваться...
Цитата(Bor2905 @ 12.4.2019, 22:01) *
Вот что-то типа того...

Дык в инете за 20секунд.
Только, наверное, теперь будем рассказывать, для чего каждый элемент схемы предназначен? icon_biggrin.gif
Bor2905
Спасибо!
Может я чё не допонимаю...но где концевики?
Eugenio59
Самый проблемный концевик (ограничение подьема) в схеме присутствует, по остальным направлениям
концевики малоэффективны, достаточно надежных жестких упоров. Но если они вам действительно
нужны, то уточните по каким направлениям.
ЛЕША
icon_biggrin.gif SQ1... icon_biggrin.gif
Bor2905
Цитата(Eugenio59 @ 14.4.2019, 3:57) *
Самый проблемный концевик (ограничение подьема) в схеме присутствует, по остальным направлениям
концевики малоэффективны, достаточно надежных жестких упоров. Но если они вам действительно
нужны, то уточните по каким направлениям.

По всем направлениям нужны. (4 шт).
То есть вы хотите сказать что жёстких упоров достаточно? Двигатель упёрся, а какой-то мудлан будет жать кнопку... Что произойдёт?
Цитата(ЛЕША @ 14.4.2019, 5:16) *
icon_biggrin.gif SQ1... icon_biggrin.gif

Это один единственный...ограничение подъёма..
А где остальные?

Костян челябинский
Bor2905, ты электрик или... Возьми да сам пристрой остальные конечники
ЛЕША
Цитата(Костян челябинский @ 14.4.2019, 13:57) *
Bor2905, ты электрик или...

Или, или...
Имеет сайт. Может собирать всё и любой сложности.....
А спрашивает то, чему в ПТУ учат.
Трудно контакты добавить в цепь управления пускателем????
Бл...Су... куда катимся????
Костян челябинский
А там на этом сайте можно отзывы оставлять?
Bor2905
Товарищи, опять вы накинулись!
У меня очень редкие работы по автоматике. Хотелось бы чаще...но увы...как есть...Поэтому тренироваться особо не на чем...
Плюс специализация у меня строительство ВЛ, ТП и КЛ до 10 кВ.
Сайт есть, но в процессе доработки...пока отзывы оставлять нельзя..но потом можно будет.
Eugenio59, спасибо большое за схему!
Костян челябинский
А это не автоматика. И не лезь не в свои сани.
Bor2905
Цитата(Костян челябинский @ 14.4.2019, 18:42) *
А это не автоматика.

А что это?
Цитата(Костян челябинский @ 14.4.2019, 18:42) *
Не лезь не в свои сани

Знаете уважаемый, я сам разберусь куда мне лезть, а куда нет...Это тоже электрика. А как говорится век живи - век учить... И я вот постоянно расширяю круг своих знаний и навыков.
сергей_абрамов
Посмотрите тормоза, вернее гидравлические толкатели, если в них уровень масла снижен, то толкатель не будет разжимать тормоз полностью, и будет клинить-тормозить. Масло доливать трансформаторное(в идеале) или индустриальное, как правило второе всегда есть под рукой.
Удачи.
Bor2905
Балки (2 шт) наладили. Частично руководствуясь схемой Eugenio59. Штатная схема была утрачена заказчиком. Управление и, соответственно катушки пускателей, оказались 42 V. С этим был небольшой геморройчик, но справились. Обошлись без концевиков (заказчик сам отказался). На обоих балках не работает спуск - подъём, но напряжение на двиг. приходит, соответственно дело в механике. Балки были куплены заказчиком б/у-шные. Дальше он будет сам с этим разбираться.
Eugenio59
Если управление 42v, значит тельфера болгарские и проблема неработающего спуск-подьем не в механике, а в самом эл.двигателе,
точнее во встроенных в него тормозах, которые прихватывает ржавчиной при длительном бездействии.
Достаточно снять заднюю крышку на двигателе и почистить тормозные колодки.
Bor2905
Цитата(Eugenio59 @ 8.5.2019, 23:59) *
Если управление 42v, значит тельфера болгарские и проблема неработающего спуск-подьем не в механике, а в самом эл.двигателе,
точнее во встроенных в него тормозах, которые прихватывает ржавчиной при длительном бездействии.
Достаточно снять заднюю крышку на двигателе и почистить тормозные колодки.

Да, Болгария.
С механикой заказчик будет разбираться. Тем более что это всё в ремзоне автомобилей.
У меня другой вопрос. По мощности двигателя. Указанная мощность двигателя подъёма - спуска 3 кВт. Указанный ток 11/19 А. Как я понимаю, звезда/треугольник. Почему такие большие токи? Здесь нет ошибки? По моим подсчётам (при косинусе "фи" 0,8 ) ток должен быть примерно 5,5 А.
Eugenio59
Возможно, повышенный ток это особенность эл.двигателей с коническим ротором.
Ток расходуется не только на вращение, но и на создание усилия в осевом направлении
что бы сжать довольно тугую пружину, включающую тормоз.
Bor2905
Провели механическую регулировку двигателя спуска-подъёма на тельфере.
Как он не работал, так и не работает. Какие там могут быть ещё секреты? Может есть какой-то электрический тормоз, на который нужно подавать напряжение?
Мотор болгарский КГ 2008Д6.
Eugenio59
В подобной ситуации моя последовательность действий была бы такой:

1.Кратковременно включая эл.двигатель, с помощью токовых клещей убеждаемся в примерно
одинаковом токе по всем трем фазам. Если токи значительно разняться, то дополнительно
проверяем наличие напряжения (линейного) непосредственно на клеммнике включенного
эл.двигателя. Если напряжения и токи присутствуют, продолжаем далее:

2.Открутив четыре винта, снимаем с задней части эл.двигателя чугунный кожух,
под которым находиться вентилятор-тормозной барабан.
Теперь эл.двигатель полностью расторможен и должен легко крутиться руками за вентилятор.
Если он по прежнему заклинен, придется разбирать двигатель полностью.

Никаких электрических тормозов в этих тельферах не существует.
Bor2905
Смотрел тестером на выводах обмоток. Напряжение приходит. Токи не мерил.
Сам заказчик (он автомеханик) что-то открывал и ковырял сзади, там где как раз кожух, закрывающий крыльчатку. Он сказал что сделал регулировку механики по инструкции, найденной в нэте. Что конкретно он там регулировал - не знаю.
Буду сам снимать крышку и смотреть.
сергей_абрамов
В болгарских тельферах стоят тихоходные двигатели, по памяти 750 об/мин , поэтому и ток большой.
eugevict
Цитата(сергей_абрамов @ 19.5.2019, 9:51) *
В болгарских тельферах стоят тихоходные двигатели, по памяти 750 об/мин , поэтому и ток большой.

И имеют коническую расточку ротора и статора !
Bor2905
В общем снял я заднюю крышку с двигателя. Она представляет собой по сути конический тормозной барабан, а крыльчатка - что-то типа тормозных колодок с накладками из ферродо. За крыльчатку вал свободно вращается. Без крышки мотор работает. Вал втягивается внутрь. С крышкой - нет. В чём прикол - х.з. Видимо, возможно, надо регулировать глубину посадки крыльчатки на вал. Больше идей у меня нет.
Замерил токи. На х.х. примерно 5,5 А по фазе. В принципе соответствует моим расчётам. Откуда там 11, а тем более 19 А непонятно? Под нагрузкой ясно дело будут выше, но не на столько же!
Eugenio59

Регулирование тормоза двигателя подъема тип «КГ»
- открутить винты декоративной решетки ;
- демонтировать декоративную решетку ;
- торцовым ключем полностью выкрутить два болта на 10, крепящие регулировочную гайку;
- спецключем затянуть регулировочную гайку до упора, затем повернуть назад не менее четверти оборота и
не более половины и в этом диапазоне снова закрепить крепежными болтами.
- с помощью рожкового ключа на 17 или 19, уперев его губкой в тормозной барабан, а полукруглой частью в вентилятор
и используя в качестве рычага для преодоления силы пружины оценим величину получившегося зазора (0,5 - 1мм).
- ставим на место декоративную решетку.

В этом двигателе кроме регулировки тормоза существует отдельное регулирование минимального зазора между статором и ротором.
При увеличении минимального зазора увеличивается ток двигателя. 11ампер - максимально допустимое значение
при этой регулировке. Данная регулировка производится на заводе изготовителе и ее лучше не трогать.
Bor2905
Подскажите, кто знает.
Подвес, по которому елозят кольца с кабелем, выполнен оцинкованным тросом 8 мм. Заказчик утверждает что он быстро сотрётся и будут вылезать проволочки и торчать. Так ли это? Есть у кого опыт?
шахтер
Цитата(Bor2905 @ 27.7.2019, 8:51) *
Подскажите, кто знает.
Подвес, по которому елозят кольца с кабелем, выполнен оцинкованным тросом 8 мм. Заказчик утверждает что он быстро сотрётся и будут вылезать проволочки и торчать. Так ли это? Есть у кого опыт?

Ну лет думаю 40 висит трос в старом цеху кольца сами протерлись уже меняли, трос хоть бы что ему. Правда трос не 8 мм потолше. Думаю 12 мм, не меньше. А так обычно проволоку натягиваем.

Кольца протираются лет за 10. Делаем их из трубы обычно дюймовую токарь режет на кольца.
электроник1
Цитата(ЛЕША @ 12.4.2019, 12:06) *
Простите за серость.. А что такое

3-скоростной.
Олега
См.посты #14 16(рис.)
сергей_абрамов
Двадцать лет висит катанка, трос не стали вешать, из-за того что бы не подтягивать его периодически.
Bor2905
Спрошу опять здесь.
Залипали пускатели спуска и подъёма. Бывает отпускаешь кнопку, а подъём или спуск какое-то время продолжается. Так происходит только с грузом. Вроде бы дело было в пускателях. Я их заменил на новые КЭАЗовские. Проблема ушла. Но спустя два месяца опять такое единожды произошло. Опускали тяжёлый груз, отпустили кнопку, а мотор всё равно работает и груз опускает. Кнопочный пост разбирал. Кнопки размыкаются нормально. В чём может быть причина?
Костян челябинский
Не поверишь, в тормозах
Bor2905
Цитата(Костян челябинский @ 5.12.2019, 19:25) *
Не поверишь, в тормозах

Правильно ли я понимаю что речь о втором случае, уже после замены пускателей? До замены явно дело было не в тормозах, так как вверх с грузом самохода из-за незатормаживания быть не может. Получается просто совпадение (самоход) на одном и том тельфере по разным причинам? В соседней ремзоне точно такая же кран-балка с такими же моторами и автоматикой. Ничего не менялось. Всё работает и проблем таких никогда не было.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.