Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: блок питания
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_Павел_*
Здравствуйте. Сегодня хотел зарядить мотоцикл ребенку. В этом мотоцикле стоит аккумулятор на 12 вольт (12Ah). Купил зарядное универсальное, там можно выбирать от 1.5 до 12 вольт, зарядное на 1000мА. Естественно я поставил на 12 вольт. Так вот, сначала я воткнул не в розетку, а в мотоцикл зарядное и сразу почувствовал что провод начал нагреваться, причем очень быстро и сильно и пошел дымок из зарядного, я быстро выдернул зарядное. Раньше в этом мотоцикле стоял аккумулятор на 6 вольт (7Аh), но я поставил на 12 чтобы быстрее ездил и на дольше хватало. В принципе он и правда быстрее ездит и хватает аккумулятора в разы больше чем предыдущего. Вот например на этом аккумуляторе уже неделю работает (по часу в день в среднем ребенок катается) и как будто только заряжен. Я читал, что надо заряжать такие аккумуляторы не доводя их до полного разряжания, вот и решил зарядить. Подскажите пожалуйста, что случилось? Что я неправильно сделал? Какое зарядное надо к такому аккумулятору? Может заряжать такой аккумулятор снимая его с мотоцикла? Спасибо.
Roman D
12 В аккумуляторы не следует разряжать до напряжения ниже 10,5 в. Предполагаю, что аккумуляторы - свинцовые.
Заряжать рекомендуется током 0,1 ёмкости в течение 15 часов. Т.е. для 12 ач ток - 1,2а. Соответственно при меньшем токе время увеличивается. Это не относится к автоматическим зарядникам, которые отключают заряд сами.
"Универсальное зарядное" оказалось бракованным и имело замыкание внутри.
Заряжать, не снимая, скорее всего можно (только не включать на ход).
Применение 12-вольтового аккумулятора вместо шестивольтового - на Вашей совести.
шахтер
Цитата(Гость_Павел_* @ 23.5.2015, 6:31) *
Так вот, сначала я воткнул не в розетку, а в мотоцикл зарядное и сразу почувствовал что провод начал нагреваться, причем очень быстро и сильно и пошел дымок из зарядного, я быстро выдернул зарядное.

Похоже вы перепутали плюс с минусом, другого внятного объяснения нет, потому что само зарядное вы в сеть еще не подключили. А так да много лет назад в прошлом веке я покупал своему сыну подобную машину и тоже акум стоял с завода на 6 вольт. Так я помню поставил 12 вольтовый и жена на той машине по квартире за сыном гонялась. Потом племянники выросли на той машине. Потом еще кому то отдали.
Student_007
Скорее всего полярность перепутали.
Аккумуляторы служат долго верой и правдой только при должном уходе.
Долгое хранение да и просто хранение при разряде сократит срок службы в разы.
Гость Павел
Цитата(Student_007 @ 23.5.2015, 23:57) *
Скорее всего полярность перепутали.
Аккумуляторы служат долго верой и правдой только при должном уходе.
Долгое хранение да и просто хранение при разряде сократит срок службы в разы.

Я подключал красный провод к красному, а черный к черному))). Думаете стоит поменять? Да и еще, сегодня ночью я услышал что этот аккумулятор шипит ( чуть слышно). Я отсоединил провод, а то вдруг взорвется. Кто знает почему зашипел аккумулятор?
Гость сочувствующий
Цитата(Гость Павел @ 24.5.2015, 6:39) *
Я подключал красный провод к красному, а черный к черному))). Думаете стоит поменять? Да и еще, сегодня ночью я услышал что этот аккумулятор шипит ( чуть слышно). Я отсоединил провод, а то вдруг взорвется. Кто знает почему зашипел аккумулятор?

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы и должны "шипеть" при зарядке. т.к. идёт выделение водорода.
Гость Павел
И еще, на счет полярности, там (на мотоцикле) кнопка есть, которую вперед нажимаешь, едешь вперед, назад нажмешь, значить назад поедешь. Ведь если бы полярность перепутал, то он вместо вперед, назад бы ехал?
Гость Павел
Цитата(Гость сочувствующий @ 24.5.2015, 6:47) *
Классические свинцово-кислотные аккумуляторы и должны "шипеть" при зарядке. т.к. идёт выделение водорода.

Да, только он не заряжался)
Roman D

Типа такого?
Гость Павел

Да, очень похож.
Мастер Джу
На нем плюс и минус подписаны.
Подключать нужно плюс к плюсу минус к минусу.
И зарядку нужно включать через балласт .
В качестве балласта подойдет 12 вольтовая лампочка.
Но я думаю что зарядку вы уже угробили , хотя это проверять надо.
Student_007
Гелевый аккум, тем более аккуратно его надо и заряжать и разряжать
Ну вроде правильно -красный плюс, черный минус (мухи отдельно котлеты отдельно)
Почему он задымился, без понимания содержимого трудно ответить.
Зарядник проверить надо, да и шипение гелевого аккумулятора дает повод сомневаться в его исправности.

Roman D
Я не уверен, что акк гелевый.
Я не уверен, что ЗУ нужно подключать через балласт.
Viktor2004
Ну он же шипел и дымился когда еще не был включен в розетку.
Может попробовать включить?
Мастер Джу
Цитата(Roman D @ 24.5.2015, 19:10) *
Я не уверен, что ЗУ нужно подключать через балласт.

Иногда внутреннее сопротивление ЗУ может играть роль балласта.
Но ток зарядки все же лутше контролировать.
Roman D
Я предполагал, что в 21-м веке зарядные устройства продаются как конечные изделия, а не как аксессуары для танцев с бубном и дополнительными лампочками.
Шипеть и дымиться они могут, например, при внутреннем КЗ. Это если производитель сэкономил на предохранителе.
Student_007
Цитата(Roman D @ 24.5.2015, 15:10) *
Я не уверен, что акк гелевый.
Я не уверен, что ЗУ нужно подключать через балласт.

Ну либо AGM либо гель.
В любом случае кипение не сулит ничего доброго для такого типа аккумуляторов, и может быть признаком того что одна или несколько"банок" загнулись.
Наши китайские друзья работают не покладая рук,чтобы бубны и лампочки оказывались не лишними))
Тем более при непонятном ЗУ можно было бы для безопасности сначала и через сопротивление( лампу) подключить, тогда бы без дыма обошлось.


Roman D
Цитата(Student_007 @ 24.5.2015, 19:02) *
Ну либо AGM либо гель.

Открою страшную тайну. Сплошь и рядом нечистоплотные изготовители продают "обыкновенные", жидкие icon_wink.gif АКБ. И хэ наёдёте батарею, которая будет соответствовать заявленным на корпусе ампер-часам.
Student_007
Уже не секрет, но буду теперь знать, ни разу не сталкивался. icon_cool.gif
шахтер
Цитата(Гость Павел @ 24.5.2015, 6:39) *
Я подключал красный провод к красному, а черный к черному))). Думаете стоит поменять? Да и еще, сегодня ночью я услышал что этот аккумулятор шипит ( чуть слышно). Я отсоединил провод, а то вдруг взорвется. Кто знает почему зашипел аккумулятор?
Знаете сталкивался лично, в китайской зарядке на выходе были перепутаны плюс с минусом. Вы бы нашли электрика с вольтметром на месте, чтобы он там хоть полярность глянул. Гадать можно долго. Акум заряжайте подключая зарядку именно к акуму, а не красный провод к красному. Так будет верней поверьте. Просто задымила зарядка подключенная к акуму и при этом сама зарядка еще не включена в сеть это 99,99999% перепутана полярность подключения зарядки. ВСЕ!

И еще насчет того что акум шипит. Вы услышали шипенье, провод отключили, шипение пропало. Если я правильно вас понял.Вопрос наивный почему тогда в шипенье виноват акум? Если бы шипел акум он бы шипел и отключенный. НЕ? Значит акум реагировал на проблемы в проводах. Что то там у вас не так. Для понимания мало информации.
старый юз
скорей всего вопрошатель приобрел китаецую универсалку, там есть переключалка по напряжению (переключает отводы от вторички транса) и еще бывает переключалка полярности, коеюю товарисч не так ткнул. да и по току слабовата (1А). нужно прикупить хотя б на 3А. обычно на машинках бывает гнездо для зарядки. (в центре плюс). брать зарядку с таким штекером и не париться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.