Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подключение кнопки общей (аварийной) остановки двигателей.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


SoniCC
Всем доброго дня.
Ситуация такая. Шкаф управления на 5 двигателей (от 1.5 до 75 кВт). Катушки пускателей 4 на 380 и 1 на 220. У кого какие мысли?
Вариант 1 - вводной автомат с отключение при подаче сигнала на управляющий контакт (самый крайний, т.к. автомат вводной уже стоит)
Вариант 2 - разрываем цепи питания катушек и ставим туда еще один пускатель и на питание катушки пускателя вешаем кнопку
Вариант 3 - коммутируем все катушки на кнопку (держит до 10 ампер).
Возможно кто-то знает другие варианты?
Костян челябинский
Ну вообще, по правилам эта кнопка должна разрывать цепь питания катушек контакторов.
Shturman1
ИМХО вариант 3
slavapril
Если один контакт каждой из катушек будет подключен к одной и той же фазе, то вариант 3 вполне сойдет...какие проблемы...
savelij®
Посмотрите в сторону независимого расцепителя, который будет отрубать автомат, с которого запитаны все двигатели.
Костян челябинский
savelij®, не пойдет. Тогда придется после срабатывания лезть в шкаф управления и включать автомат вручную. А нужно, чтобы оператор\станочник после нажатия мог отжать кнопку обратно и опять же с кнопок снова запустить станок.
savelij®
Костян челябинский, вообще то речь про "аварийное отключение"... а уж с чем оно связано, пусть после устранения аварии разбираются.
Примерно так, как отключается вся вентиляция от "пожарного датчика".
Хотя всяко бывает в этой жизни... icon_wink.gif
Sist
Вариант 2
razread
Моё мнение самый дешёвый вариант 3.
stydent64
Вариант № 3
slavapril
Цитата(savelij® @ 10.2.2015, 18:43) *
Посмотрите в сторону независимого расцепителя

Кстати, - да. Чтоб оператору не было возможности с мыслями "а дай-ка снова попробую" или " а может теперь пронесет" снова включить. Без соблазнов. Уж если принял решение об отключении - так жди мастеров.
moshkarow
Цитата(SoniCC @ 10.2.2015, 18:00) *
Вариант 3 - коммутируем все катушки на кнопку (держит до 10 ампер).

Вас ввели в заблуждение
10 ( 6 ) ампер - это при 48 в Категория применения АС-15 . категория AC-15 - это
управление электромагнитными нагрузками
При напряжении цепей управления 0.4 кв - ток 2.5 а
Шкаф управления на 5 двигателей до 75 кВт -выбираем контактор Контактор КТИ-5185-185
Мощность потребления катушки при Uc ВА Срабатывания 800
Удержания 55

- Нарушены требования ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007
9.1.1 Питание цепи управления
Когда используется питание от сети переменного тока, обязательным является использование транс-
форматоров для питания цепей управления. Эти трансформаторы должны быть с раздельными обмотками.
Если применяют несколько трансформаторов, рекомендуется их соединять таким образом, чтобы напряже-
ния во вторичных обмотках совпадали по фазе.
Когда цепи управления постоянного тока получают питание от сети переменного тока, имеющей со-
единение с цепью защиты (см. 8.2.1), они должны питаться через отдельную обмотку трансформатора цепи
управления переменного тока или через другой трансформатор цепи управления.
П р и м е ч а н и е — Этим требованиям в соответствии с МЭК 61558-2-17 отвечают коммутационные модули,
монтируемые на трансформаторах с раздельными обмотками.
Если машины оснащены только одним пусковым устройством двигателя и/или максимум двумя при-
борами управления (например, устройство блокировки, станция управления «Старт-Стоп»), использование
трансформаторов может быть необязательным.
Костян челябинский
Всем ратующим за то, чтобы оператор стоял и ждал электрика. Для чего нужны кнопки аварийной остановки. Для ВСЕГО. Бывает, человека в станок затягивает. Бывает неисправность станка. Бывает (у нас сейчас на нашей линии) она же, кнопка с ключом нажимаетс для иммобилизации механизма и после того, как будет извлечен ключ идут люди на работу на механизм. И что, каждый раз вызывать электрика? После возврата кнопки в рабочее положение должна быть возможность и снова собрать схему и начать работу.
slavapril
Ну, господин-то ТС просил высказать мысли. Вот каждый из своего представления вопроса и высказался. Конкретно для чего - не признался icon_wink.gif
Костян челябинский
я бы на месте модераторов темы, где ТС не появляется, закрывал и открывал только после письма в личку. А то очень много таких. Народ бьется, пытается что то придумать, а ТС сделал вброс и пропал. Это не обсуждения действий администрации. Просто мысли вслух.
slavapril
Я уже в какой-то теме намекал администрации, что галочка "Сообщать мне о получении ответа" должна бы стоять по умолчанию при отправлении вопроса. Ни для кого не секрет, что люди для решения своего вопроса через поиск регятся на двух-трех форумах (а наиболее дотошные и на четырех-пяти умудряются) и копипастят туда свои вопросы. И в результате заходят на те форумы (иногда менее профессиональные), откуда об ответах идут извещения на мыло. А о тех форумах, откуда нет извещений, просто забывают, поскольку сами уже не помнят, где регистрировались. Хотя некоторые, возможно, либо записывают либо в закладки помещают. Но факт остается фактом.
SoniCC
Извиняюсь за длительное отсутствие. Запускаем производство.
Шкаф правления линией гранулирования. Костян челябинский прав. Кнопка нужна для экстренной остановки всей линии при неполадках или нештатных ситуациях.
Всем спасибо за советы. Остановился на 3 варианте. Немного затупил и не подумал, что на базе кнопки типа АРВВ 22 (с головой стоп) можно из 5 штук собрать одну на 5 пар NC контактов и на каждую катушку отвести свою пару контактов (спасибо razread за развернутый ответ (успел прочитать до редактирования, что и натолкнуло на мысль)).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.